Новости – Пресса
Пресса
The Times: «охота на крыс достигла невероятных размеров»
Газета The Times от 14 апреля 1916 год
Французские депутаты и сенаторы осмотрели новейшие британские боевые корабли
25 октября, 2014 11:39
4 мин
Пятница, 14 апреля, 1916 года, Лондон №41 141
Вооружение самолетов: скорость против веса
Джордж Прейд
В предыдущих статьях я разделил все самолеты на четыре группы в соответствии с задачами, которые перед ними ставятся: (1) самолеты-разведчики; (2) самолеты для выявления дальности огня вражеской артиллерии; (3) бомбардировщики; (4) истребители. <…>
Для борьбы в воздухе, так же, как и на море, главным является обладание достаточной скоростью, при помощи которой можно обогнать врага и принудить его к сражению, либо, наоборот, избежать боя. Но на море существует лишь одна скорость — горизонтальная. Борьба с подлодками ввиду невидимости последних является принципиально иным видом сражения и здесь не рассматривается. В воздухе же, когда сталкиваются два самолета, существуют два вида скорости — вертикальная и горизонтальная.
Газета The Times от 14 апреля 1916 год
Газета The Times от 14 апреля 1916 год
Относительно вертикальной скорости вопрос осложняется тем, что помимо собственно той скорости, с которой самолет может набирать высоту, существует также порог максимальной высоты, который он может достигнуть. Допустим, к примеру, что в бою встречаются два самолета — один с более высокой горизонтальной скоростью и максимальной высотой подъема в 3000 метров, и его более медленный противник, который при этом способен подняться на 3500 метров. Первая машина не только не сможет догнать противника, но и в принципе навязать ему бой в выгодных для себя условиях. <…>
Другой составляющей успеха является возможность самолета совершать резкие повороты. Таким образом, идеальной для воздушных боев можно было бы считать машину небольшую по размеру, обладающую мощным двигателем и с минимальным сопротивлением воздуху. На практике всеми этими свойствами обладают бипланы и монопланы с двигателями мощностью от 100 до 150 лошадиных сил и несущие до 200 килограмм полезной нагрузки <…>
В седле на Балканах
Дж. Ворд Прайс. Салоники, 12 апреля. За исключением первых дней войны, звон подков — редкий гость на фронте, несмотря на то, что некоторые наши прославленные кавалерийские части заслужили отличие, сражаясь спешенными в окопах с винтовками и гранатами. Но есть одно место, где английская кавалерия дерется в седле — с саблей на одном боку седла, и заряженной винтовкой в кобуре — на другом, каждое утро надеясь встретиться с таким же патрулем улан, которые каждый день выезжает на ничейную полосу.
К югу от озера Дойран находится широкая зеленая равнина, по которой идет железная дорога в Салоники. На востоке она пересекает другую равнину, по которой протекает река Штрума, и которая, расширяясь, выходит к морю к заливу Орфано. Между этими двумя отрытыми и прекрасными дорогами находится зеленая холмистая местность, населенная болгарскими, греческими и турецкими крестьянами. Здесь же наши и германские патрули постоянно наблюдают друг за другом, и, по крайней мере, что касается наших солдат, горят желанием сразиться в конном бою. < …>
Мощь британского флота
Французские сенаторы и члены парламента, находящиеся сейчас с визитом в Великобритании, провели на Севере еще один напряженный день. По их собственным словам, они воочию убедились в нашей мощи и готовности к морской войне, о чем они и сообщат французскому парламенту по возвращении домой.
Сопровождаемые друзьями, представляющими обе палаты британского Парламента, французы посетили одну из боевых групп Большого флота и увидели одни из самых мощных и быстроходных боевых кораблей современности. Они посетили различные суда, на каждом из которых их встречал командир. Французские гости были впечатлены уверенностью, царящей среди моряков, о чем они повторяли снова и снова. Мистер Франклин-Буало сказал мне в личной беседе:
«Офицеры встретили нас очень тепло. Корабли находятся в прекрасном состоянии, а базы в состоянии обеспечить их всем необходимым. Когда мы плыли в Англию, мы были в курсе опасности, которая поджидает нас в глубине морей, однако мы были также уверены, что Великобритания делает все возможное для борьбы с этой угрозой. Теперь мы лично в этом убедились. Мы увидели, что ваш флот — сила одинаково грозная и скрытная. Ваши солдаты сражаются плечом к плечу с нашими, и мы искренне полюбили их. Теперь мы полюбили ваших моряков, о чем и сообщим парламенту нашей любимой Франции». <…>
Атака на Верден выдохлась
Вчерашнее коммюнике французского командования гласит:
«Ночь в окрестностях Вердена прошла спокойно. Атака германцев на наши позиции в районе холма 304, которую они готовили весь день, закончилась не начавшись. Огонь нашей полевой артиллерии и батарей с других участков фронта по колоннам врага, сосредоточившимся в лесу Малакурт, вынудил немцев отменить операцию».
Турки использовали отравляющие вещества
Петроград, 13 апреля. Сегодняшнее коммюнике:
«После артиллерийской подготовки германцы атаковали наши позиции под Ригой, но были отбиты ружейным огнем. Вчера к востоку от озера Нарочь враг обстреливал наши позиции. После этого со стороны деревни Мокрица появились передовые цепи противника, за которыми следовали основные силы. Наша артиллерия рассеяла германцев, которые отступили обратно в окопы.
Кавказский фронт. Попытки турок отбить потерянные позиции на Кавказе провалились. В ходе боя враг использовал отравляющие вещества, которые он распылял над полем боя».
«Молоко для детей»
Германское военное министерство взяло на вооружение бесчестную тактику германской прессы, которая оправдывает массовые убийства, совершаемые подводными лодками и цеппелинами. Теперь там заявляют, что цель британской морской блокады [Германии] — уморить голодом германских женщин и детей, лишая младенцев молока. Наилучшим ответом на эту инсинуацию будет отсылка к германской осаде Парижа 1871-го году, когда немцы вынудили 2 000 000 человек сдаться под угрозой голодной смерти. В середине сентября германцы подошли к городу. 8 октября наши репортеры сообщали, что в городе резко возросло потребление конины. К 20 ноября не осталось говядины и свинины. 6 декабря наш корреспондент писал: «Охота на крыс достигла невероятных размеров, чтобы удовлетворить запросы ресторанов». Если посетители ресторанов ели крыс, то, что тут говорить о состоянии, в котором оказались представители низших классов. 15 января норма хлеба в Париже упала до 300 грамм для взрослых и в два раза меньше для детей. Этот хлеб представлял собой смесь риса, черной муки и сена. За ним выстраивались длинные очереди из женщин и детей, которые были вынуждены стоять под дождем и снегом, в то время как температура опускалась до мину 21 градуса по Цельсию. <…>
Газета The Times от 14 апреля 1916 год
Газета The Times от 14 апреля 1916 год
Где было тогда сочувствие гуманных немцев к огромных жертвам гражданского населения, которое пострадало от их действий? Сожалели ли они о страданиях, которые они причинили? Позволим их обожаемым государственным деятелям высказаться самим. Когда Жюль Фавр (французский политик, который в январе 1871 года вёл переговоры о капитуляции Парижа — РП) прибыл к Бисмарку, чтобы вести переговоры о перемирии, прусский политик отметил, что французский представитель заметно посерел. <…> Фавр отметил, что на улицах еще по-прежнему можно встретить красивых детей, на что Бисмарк ответил репликой: «Разве вы не всех их еще съели?». Немцы очень хорошо знали, что происходит в Париже. 29 января Бисмарк отметил в своем дневнике: «Число смертей в Париже за последнюю неделю достигло 5000 человек. В последнюю неделю декабря умерло 3 280 человек, а в предыдущую 2 728. Смертность, — продолжает наш гуманный германец, — особенно велика среди детей до 2 лет». Коснулась ли жалость его сердца? «Гробики маленьких французов можно наблюдать повсюду». Царь Ирод одобрил бы это высказывание. Жена Бисмарка заболела, когда ее взрослый сын был ранен. Но, если мы можем доверять ее мужу, она не испытывала никакого сострадания к французским матерям и их младенцам. «Она страдала от ненависти к Галлам, которых всех она предпочла увидеть застреленными или умершими от голода вплоть до младенцев». И эта осада восхваляется всей нацией, а Бисмарк считается в Германии героем и носителем Культуры!
Потопленные в Средиземном море корабли
Сообщается, что были торпедированы три британских парохода, британский барк и русская бригантина. Кроме того, на мине подорвался датский пароход «Доротея», а в Ла-Манше также от мины пострадал датский лайнер «Коломбия», принадлежащий Западно-Индийской почтовой компании.
Перевод с английского Павла Щелина
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости