Новости – Пресса












Пресса
The Times: надо приложить все усилия, чтобы избавиться от сорняков

Газета The Times от 20 сентября 1915 года
«Юнион Джек» — райское место для солдат в Лондоне
25 сентября, 2014 07:44
5 мин
Понедельник, 20 сентября 1915 года, Лондон № 40 964
Сельское хозяйство в военное время
Комитет клуба фермеров опубликовал меморандум «Поддержание роста производства продовольствия в Соединенном королевстве». <…> В нем выдвинуты следующие требования: «Если мы вынуждены увеличивать производство в военное время собственными силами, мы вправе настаивать на помощи Министерства сельского хозяйства и ученых, следующих девизу Королевского сельскохозяйственного общества Англии "С наукой — практика ". Мы нуждаемся в помощи в обеспечении рабочей силой, оборудованием, удобрениями, транспортом и прочим. Если на фоне тяжелый условий военного времени правительство решит сократить расходы Министерства сельского хозяйства, оно окажет медвежью услугу как тем, кто кормится за счет земли, так и всей стране, которая потребляет нашу продукцию».
По примеру Франции и Бельгии
Обращая особое внимание на трудности, с которыми сталкиваются фермеры в военное время, комитет заявил: «Нужно брать пример с Франции и Бельгии, где каждый мужчина призывного возраста уходит с полей, но, тем не менее, земля возделана вплоть до передовой. <…> Сельскохозяйственная продукция является частью военных поставок, и если сейчас нам не удастся поддержать производство даже на текущем уровне, мы однозначно не сможем выполнить объявленные правительством планы по его увеличению и сокращению импорта. Речь идет, в частности, о производстве продуктов питания.

Газета The Times от 20 сентября 1915 года
Газета The Times от 20 сентября 1915 года
В стремлении увеличить производство продовольствия излишнее внимание уделяется пшенице. Действительно, хлеб изготавливают в основном из пшеницы, но помимо нее есть много других продуктов. Не менее необходимо увеличение производства мяса. В больших количествах нужен овес. Было бы недальновидно пренебречь ячменем. Армия нуждается в сене, в картофеле.
Нам говорят, что в 1915 году площадь полей, отведенных под выращивание пшеницы, выросла с 1913 года на 30%, а по сравнению с 1914 годом — на 20%. Этот показатель трудно поддерживать и почти невозможно увеличить на земле, обрабатываемой в данный момент. Невозможно успешно и непрерывно выращивать зерновые культуры на не удобряемой земле. На наш взгляд, было бы большой ошибкой начать возделывать пшеницу на первой попавшейся ферме. Заниматься сельским хозяйством, безусловно, лучше на профессиональном уровне и на пригодной земле, чтобы получить лучшие результаты и для фермера, и для страны.
Заниматься ли земледелием в настоящее время — вопрос, решить который должен для себя каждый фермер. Если заплатить фермеру, он, безусловно, постарается помочь государству. Но безопаснее будет, если на плохой и невозделанной земле будет расти трава, а не посевы.
В мирное время в сельском хозяйстве лишние траты, небрежная работа, порча продукции и имущества — как своего, так и казенного — вполне обычное явление. Но во время войны мы должны избегать этого. Наиболее серьезные потери происходят из-за сорняков. Эта проблема возникает, как правило, у плохих фермеров. Аграрии должны приложить все усилия, чтобы избавиться от сорняков, и чтобы урожай с каждого акра соответствовал самым высоким стандартам.
Сейчас многие фермеры хотят расширить производство, и хозяева земель, и агенты обязаны следить, чтобы те, кто не может обрабатывать их земли качественно, уступили место тем, кто может. <…>
Как потушить пожар
Комиссар полиции большого Лондона сэр Эдвард Генри выступил с предупреждением:
«Учитывая вероятность дальнейших атак вражеских воздушных судов, комиссар полиции просит обратить внимание на обращение к населению от 28 июня, в котором жителям рекомендуется оставаться в укрытиях, а для предупреждения пожаров — запастись водой и песком и хранить их в доступном месте.
Поводом для предупреждения стало то, что огнетушители, содержащие химическую жидкость, нельзя продавать без письменных разрешений Министерства торговли, строительной инспекции, лондонской полиции или какого-нибудь комитета по предотвращению пожаров.
Также в последнее время активно рекламируются порошковые огнетушители. По словам комиссара, по его просьбе группа компетентных экспертов провела эксперимент, который показал, что таким огнетушителям нельзя доверять, если речь идет о пожарах, возникших в результате взрывов бомб или применения зажигательных боеприпасов. По итогам эксперимента комиссар пришел к выводу, что самый простой и надежный способ защиты от таких пожаров — правильное использование воды и песка, как вместе, так и по отдельности.
Зимние планы России
Стэнли Уошберн, специальный корреспондент в российской армии.
Петроград, 2 сентября. После падения Варшавы произошло много печальных на первый взгляд событий, но в то же время надо смотреть на реальные перспективы развития ситуации. Потеря Ковно (ныне Каунас), Новогеоргиевска и других позиций выглядят обидными поражениями, но, на мой взгляд, это лишь следствие сдачи Варшавы. Современная война характеризуется необычайной протяженностью фронтов и на передовой постоянно образовываются опорные или ключевые пункты, которые можно назвать краеугольным камнем сражения. В галицийской кампании такими объектами были [река] Дунаец и [город] Горлице. Их потеря (Великое отступление русской армии 1915 года началось с прорыва немецкой армии в районе Горлице — РП) пошатнуло всю линию от Вислы до Буковины. В Буковине русская армия за 10 дней наступления продвинулась на сотни миль, но в результате [наступления немцев у Горлице] ей пришлось отступить, чтобы спрямить линию фронта.

Газета The Times от 20 сентября 1915 года
Газета The Times от 20 сентября 1915 года
Что касается кампании в Польше, здесь всем было очевидно, что Варшава является ключевым городом, и ее падение вызовет отход войск по всей линии фронта. Новогеоргиевск (крепость под Варшавой — РП) пал, как нечто само собой разумеющееся. Его задачей была защита фланга, и он ее выполнил, задержав немецкие части и дав возможность русским частям организованно отойти на новые позиции.
Я уже хорошо изучил театр военных действий и понимал, что следующим после Варшавы немцы атакуют Брест-Литовск. Я был там пять или шесть раз, и русские сами понимали, что при превосходстве германских войск они не отстоят город. Поэтому позже в армии не испытывали особого разочарования из-за его потери. <…> На мой взгляд, даже оккупация Петрограда не гарантирует мира между Германией и Россией. В Петрограде все, кто обладает информацией о реальном положении дел на фронте, не разделяют всеобщего пессимизма.
Глазами немцев. Почему следует эвакуировать Лондон
Германская пресса пристально следит за ходом заседаний в [английском] Парламенте. [Военный министр Великобритании] лорд Китченер недавно там заявил, что «немцы вот-вот расстреляют все свои заряды» в России. В связи с этим Cologne Gazette (Кельнская газета) пишет: «Немецкий читатель подумает и задастся вопросом: как версию событий, подобную озвученной Китченером, можно воспринимать всерьез?» [Газета] Frankfurter Zeitung, ссылаясь на то, что лорд Китченер высоко оценил боеспособность турецкой армии [в связи с кампанией в Дарданеллах, где англо-французские войска так и не смогли прорвать оборону турок], пишет: «Лорд Китченер своим саркастическим заявлением ненамеренно оказал турецкой армии величайшую честь, какую только можно оказать армии».
Близкая к правительству берлинская Lоkalanzeiger пишет, что речь господина Асквита отмечает явная смена тона: «Раньше война была для него вопросом верности заключенным договорам, и именно поэтому он полагал, что может быть уверенным в окончательной победе стран Антанты. <…> Раньше он приравнивал к государственной измене одну лишь мысль о том, что Германия и ее союзники могут одержать победу, а сейчас смягчил позиции и считает, что победа может оказаться в руках той стороны, которая лучше вооружена и более вынослива. Мы вполне можем согласиться с его точкой зрения, и если он хочет посостязаться с нами в выносливости, речь пойдет не о словах, а о трупах. Весь народ Германии настроен решительно». В конце Lоkalanzeiger презрительно упоминает о «возможных предложениях Германии о мире».

Газета The Times от 20 сентября 1915 года
Газета The Times от 20 сентября 1915 года
Эрнст Граф Ревентлов (Эрнст Граф Детлев цу Ревентлов — известный в те годы немецкий политик, общественный деятель и журналист, выступавший за крайне жесткие методы ведения войны — РП) по-новому взглянул на тему атак цеппелинов на Лондон. Он настаивает, что Лондон является «крепостью» и потому должен стать мишенью для наших бомб, и призывает эвакуировать гражданское население. Он пишет: «Мы крайне рады, если в результате авиаударов германской армии Англия стала еще сильнее, как об этом сообщают в английских и французских газетах. Если в результате этих атак погибли мирные жители, Англия должна винить себя, и ответственность за это народ должен возложить на правительство. Лондон — это крепость. С военной точки зрения было бы естественным назначить командующим этой крепостью сэра Перси Скотта (известный британский адмирал — РП). Теперь ему следует инициировать эвакуацию всего гражданского населения из Лондона. Не делав этого до сих пор, британское правительство проявило преступную халатность, отрицая все принципы гуманизма и международного права».
Политический кризис в России
Собственный корреспондент, Петроград, 17 сентября. Слухи о всеобщей забастовке в Петрограде сильно преувеличены, но из-за возникших проблем с поставками продовольствия им верят. Тон ведущих журналистов остается спокойным. Как пишет [газета] «Новое время», никакие провокации не могут сказаться на решимости российской интеллигенции воздержаться от конфликтов, которые могут сказаться на национальной безопасности. «Новое время» обращает внимание, что указ [Николая II] о прекращении работы Думы до ноября «вызван особыми обстоятельствами».
Из траншей в кресла
Всего несколько часов в день в клубе «Юнион Джек» на улице Ватерлоо [в Лондоне] спокойно. Даже в два часа ночи в нем можно наблюдать толпу солдат, только вернувшихся с фронта. Усталые и полусонные, они выскакивают из поезда на [вокзале] Ватерлоо и спешат через дорогу к этому райскому месту, где их ждет кровать или, как бывает в часы пик, хотя бы импровизированная постель [на полу]. Но если вы хотите увидеть здесь наплыв посетителей, приходите в 4-5 часов вечера в субботу, когда солдаты прибывают из [полевых] лагерей. Солдатами и моряками забита вся улица.
Желающие забронировать комнату в клубе толпятся у входных дверей и осаждают сотрудников. Всего в клубе 365 спален, и они, скорее всего, уже заняты. В нем также есть большое спальное помещение казарменного типа, и оно тоже быстро оказывается переполненным. Но и это не предел: на полу в курилке и в бильярдной — просторной комнате с шестью столами — лежат матрасы.
Отдохнуть можно также в соседнем Олл Сейнтс Холле и женском колледже Морли, который по выходным дамы освобождают. В хостеле «Юнион Джек» есть и семейные комнаты. Таким образом, в субботнюю ночь ночлег там могут найти более тысячи солдат. В августе всего там побывало свыше 20 тысяч солдат.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости