Новости – Пресса












Пресса
The New York Times: бой в тумане — странное и загадочное дело

Газета The New York Times от 7 декабря 1916 года
Власти США начали расследование деятельности торговцем углем и яйцами
28 ноября, 2014 06:57
6 мин
Вторник, 7 декабря 1916 года, №21 502
Расследование повышения цен на продукты
ВАШИНГТОН, 6 декабря. – Федеральное расследование роста цен сегодня приняло более конкретную форму. Это будут самые масштабные меры из когда-либо предпринятых, они распространятся на все штаты. Предметом расследования, очевидно, станут причины резкого роста цен на продукты питания, а также недавнего сокращения в поставках угля, которое также привело к росту цен. <…>
Чиновники Министерства юстиций провели встречу с членами Федеральной торговой комиссии, на которой окружной прокурор Бостона Андерсон сформулировал четкий план проведения общенационального расследования. Как сообщили участники встречи, около 50 представителей Министерства юстиции сейчас собирают данные о ситуации в Штатах. <…>
Хотя программа [по борьбе со спекулятивным ростом цен] находится еще только на стадии разработки, чиновники уже определили основные этапы решения проблемы:
- Определение реальных причин резкого роста цен на продукты питания и уголь. Здесь важно понять, произошло ли это вследствие естественных экономических причин, недозволенных действий отдельных лиц и производителей, или же существует сговор между группами дилеров или производителей, заинтересованных в накрутке цен на продукты и уголь.
- Активное преследование лиц или фирм, которые своими незаконными действиями так или иначе спровоцировали рост цен.
- Принятие закона, призванного исправить сложившееся положение и помочь избежать повторения ситуации в будущем.
Как стало известно от Министерства юстиций, сейчас проходит первый этап. Чиновники призвали представителей Федеральной торговой комиссии к содействию. Те в свою очередь пообещали предоставить всю известную им информацию … <…>.
В Министерство поступили жалобы на деятельность некоторых независимых торговцев, ранее не участвовавших в бизнесе, которые заключили контракты с крупнейшими угольными компаниями практически на все их запасы на зимний период. Возможно, именно поэтому настолько сильно повысились цены на уголь. Торговцев обвиняют в попытках снизить существующее предложение и, таким образом, взвинтить цены на уголь и получить хорошую прибыль. Эти и другие жалобы будут рассмотрены в обязательном порядке. <…>
Яйца подорожали на полцента
Яйца подорожали на половину цента за десяток вчера. Самые дешевые яйца высшей категории можно купить за 33 цента, против 32,5 центов на прошлой неделе. <…>
Комиссар Хартиган из Бюро мер и весов заявил, что небольшая группа лиц в городе контролирует ситуацию с продовольствием. «Несомненно, — сказал он, — необоснованно высокие цены на продукты питания вызваны манипуляциями. Похоже, что 12 человек в этом городе так искусно манипулируют рынком, что могут контролировать цены по всей стране. Большинство из них являются членами товарной биржи.

Передовица газеты The New York Times от 7 декабря 1916 года
Вопрос только в том, с какой стороны их атаковать. Они, вероятно, будут преследоваться в соответствии с законодательством в области общественного здравоохранения. Это серьезный проступок — заговор против общественной нравственности, торговли и коммерции».
Государственный комиссар продовольствия и рынков Дж. Дж. Диллон сказал вчера, что не далее, как в понедельник он узнал, что некоторые торговцы не подчинились его указанию штамповать все яйца. Как только он получит доказательства, что яйца без штампов покидают холодильные камеры заводов, он отправится с уликами к окружному прокурору и потребует возбуждения дела.
Вчера Уильям Дж. Сьентез из Лицензионного Бюро Государственного департамента сельского хозяйства свидетельствовал перед Законодательным комитетом, что некоторые торговцы без лицензий (или, как их называют, «получатели») запросили новые поставки от производителей, утверждая, что никаких комиссионных от продаж они брать не будут. Таким образом они уклонялись от уплаты лицензионных сборов.
Обязательства Италии перед Антантой
РИМ, 5 декабря. — Союзники не желают втягивать Грецию в войну и не поддерживают антимонархические движения в стране, заявил сегодня премьер [Италии] Боcелли в своем выступлении в палате депутатов (на этот момент в Греции существовало да параллельных правительства — короля Греции Константина I, поддерживавшего дружеские отношения с Германией, и премьер-министра Венизелоса, выступавшего за союз с Антантой, что стало причиной раскола в греческом обществе — РП). Он подтвердил, что Италия непоколебима в своем решении продолжать войну вместе со своими союзниками и использовать все свои силы, пока не будут восстановлены [оккупированные Центральными державами] Бельгия, Сербия и Черногория. Он назвал это «благородной и главной целью войны». В конце выступления Боселли послал приветствие «нашей доблестной латинской сестре Румынии» (недавно вступившей в войну — РП), и заявил, что верит в ее успех. <…>
Премьер уверен, что победа обеспечит равновесие на Восточном Средиземноморье. <…> Предложение социалистов, призывающих к миру, было отклонено в ходе голосования, 343 голоса против 47. Премьер Боселли заявил, что <…> Италия обещала своим союзниками продолжать войну до победного конца.
Ллойд Джордж — великий демократ
ЛОНДОН, 6 декабря. <…> В ходе правительственного кризиса в Англии (в эти дни правительство Великобритании во главе с лордом Асквитом ушло в отставку — РП), похоже, вновь был поднят фундаментальный вопрос: может ли демократия защитить себя, когда подвергается внезапным и жестоким атакам, или её недостатки неминуемо приводят к поражениям от превосходящих ее автократий? Обозначим рамки дискуссии: англичане хотят того, что называют «более жестким руководством». Старое правительство отправляют в металлолом.
Общественное мнение в демократиях меняется загадочным образом. <…> Здесь очень кстати сравнение мистера Бритлинга: «Корабль с обезьянами в бурном море ночью». Вестминстер [где заседает парламент] кричит, печатные станки [газет] призывают, путаница правит балом. Но, возможно, под потоком резкой критики, великие демократии и приближаются благородно к своему идеалу.
С американской точки зрения, две заметно выделяющиеся персоны — это Асквит [подавший в отставку с поста премьер-министра] и Ллойд Джордж [занимавший при Асквите пост военного министра и сменивший его во главе кабинета]. Эти имена неразрывно связаны друг с другом на протяжении 8 лет. Ллойд Джордж воплощает видение и инициативу, Асквит — судебные и примирительные качества. Совместная работа этих двух сделала возможным успех либерального правительства, которое существовало все эти годы при отсутствии либерального большинства. Мастер политики Асквит и конструктивный гений Ллойд Джордж удерживали вместе пестрый спектр группировок в Парламенте.

Газета The New York Times от 7 декабря 1916 года
Однако эта пара явно больше подходит для мирных условий, чем для войны. Те же качества, благодаря которым Асквиту удалось собрать пестрые партийные фракции в гармоничную мозаику, фактически парализовали его во время войны. Он настоящий король примирения. Он делает все комфортным, успокаивает тревожащихся, борется с трудностями по мере их возникновения, гармонизирует различия, справедливо распределяет хлеб и рыбу, тактично ведет переговоры со своими коллегами, красноречиво разговаривает на многие темы. Даже в мирное время таких способностей явно недостаточно, чтобы успешно управлять делами. Для этого появился Ллойд Джордж. Он восполнил те качества, которых не хватало премьер-министру, и они стали отличной командой. В мирное время.
Но Асквит никогда не заслуживал всеобщего доверия как премьер-министр в военное время. Его формирование коалиционного кабинета было отличным примером работы политического деятеля, однако, при ближайшем рассмотрении оказалось, что этот механизм недейственен. Когда вы думаете о [начальнике Генштаба Германии] Гинденбурге, вас сопровождают мысли о проявлениях силы и жестокости, победе, но вряд ли кто-то связывает эту победу с именем Асквита. <...>
Тем не менее, было необходимо, чтобы именно Ллойд Джордж возглавил восстание против своего начальника. <…> Пресс-секретари твердили в один голос: «Лейбористы не поддержат меньшинство во главе с Ллойд Джорджем или любым другим человеком, кроме Асквита. Без голосов лейбористов ни одно правительство не может получить большинство в Палате представителей. Если не будет большинства, будут всеобщие выборы в самый разгар войны, что приведет к анархии».
Все же, Ллойд Джордж стоял на своем решении, и жребий был брошен. Ллойд Джордж потерял голоса лейбористов, потому что он отказался открыто защищать чьи-либо интересы во время войны. Благодаря патриотизму, бескорыстию и искренности, он пользуется доверием страны. <…> В информированных кругах его воспринимают не просто как очередного представителя исполнительной власти. Он почти полная противоположность Асквиту. <…> Его управление не всегда может показаться логичным на первый взгляд <…>, но его видение и энтузиазм вдохновляют. Именно с их помощью, а не благодаря организационным навыкам, он достигает необходимых результатов. <…>
Инстинкт народа указал ему путь к спасению Англии. Великая демократия протянула свои руки к великому демократу в час сомнений и опасности. <…> Страна нуждалась в этом человеке с вдохновением и рвением борющимся за дело свободы и свободные институты, любящим его страну и отчаянно желающем победить. Он — надежда демократии во всем мире. Ллойд Джордж будет править Англией и завершит войну.
В тумане на Западном фронте
От британской армии во Франции, 3 декабря (через Лондон, 6 декабря).
— Зима — холодная, серая и мрачная, держит западный фронт своей ледяной хваткой уже больше недели. Поэтому обе стороны пока приостановили попытки проведения масштабных операций. Происходит обычный ежедневный обстрел, или обмен артиллерийским огнем. Небо низкое и мрачное, вокруг тьма, поэтому наблюдение затруднено.

Газета The New York Times от 7 декабря 1916 года
Битва в тумане — и почти каждая отдельная стычка в этой борьбе на Сомме может быть классифицирована как полноценное сражение — это странное и очень загадочное дело. <…>
«Вот здесь он должен упасть», – говорит артиллерист и показывает место на карте с парой циркулей. «На этот раз мы выстрелим сюда», — и снова раздается звук артиллерийского залпа. В этом густом тумане кажется, что батарея производит выстрелы в другой небольшой серый мир.
Немцы снова атакуют позицию, которую они совсем недавно потеряли. Это одно из любимых занятий немецкой артиллерии — атаковать позиции, которые они знают очень хорошо — те, что они недавно оставили. И такой обстрел требует ответа, даже если плотный туман едва ли позволяет увидеть что-то дальше гигантского дула собственной пушки. <…>
Экстремальный холод в последние три дня сослужил хорошую службу — укрепил влажную и мягкую землю. Немцы, очевидно, решили, что это новая возможность и усилили наступление: удвоили беспорядочный обстрел с целью как можно больше измотать противника.
Папа осудил депортацию бельгийцев
РИМ, 6 декабря. – В понедельник на тайной консистории Папа выступил с одним из самых важных заявлений с начала войны. В беспристрастном тоне он порицал все воюющие стороны за нарушение божественных и человеческих законов. Он заявил, что депортация бельгийцев немцами в качестве военной меры не имеет прецедентов в истории цивилизованных народов.
Это первое обращение с самого начала войны, в котором Папа не делает попыток выступить посредником и не предлагает путей для перемирия.
Перевод с английского Анны Потапенковой
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости