Новости – Пресса












Пресса
Berliner Tageblatt: флоту нужно больше крейсеров и матросов

«Германия должна противостоять на море, как минимум, двум сильным неприятелям»
15 июля, 2014 05:55
4 мин
Berliner Tageblatt
Вторник, 14 июля 1914 года, Берлин
Мобилизация в Италии
Рим, 13 июля (телеграмма нашего корреспондента). В объявленной мобилизации 120 000 резервистов нет никакой тайной причины, заверяют в правительстве. Ее проведение там объясняют тем, что происходящие в настоящее время социальные и политические процессы все больше подвержены революционной агитации. Кроме того, для охраны грядущих муниципальных выборов требуется отправка дополнительных армейских подразделений на помощь полиции. Исключительно из-за этого, а также с учетом проведения в скором времени крупных военных учений и прибегли к дополнительной мобилизации, которая стала продолжением текущего призыва.
Впрочем, правительству не стоит беспокоиться о новых волнениях, поскольку железнодорожники уже решили не бастовать — после того, как участники последней забастовки понесли наказание. Определенные круги хотят связать принятые меры с внешнеполитической обстановкой. Состояние вооруженных сил Италии, объясняют они, в настоящее время якобы не в самом лучшем состоянии по сравнению с другими государствами. В местной прессе информацию о мобилизации резервистов не комментируют. Только газета “Corriere della Sera” замечает, что происходящее не стало неожиданностью. Судя по многим источникам, основная цель призыва заключается в том, чтобы лучше обучить войска, на чью боевую подготовку отрицательное влияние оказывают подстрекательства подрывных элементов. В рамках дополнительной мобилизации призыву подлежат резервисты [18]85-го, 86-го и 87-го годов рождения. Кроме того, оборона страны была настолько ослаблена отправкой войск в Ливию, что теперь нуждается в укреплении.
Два немецких туриста арестованы во Франции?

Передовица газеты Berliner Tageblatt от 14 июля 1914 года
Люксембург, 13 июля. (телеграмма нашего корреспондента). Два немецких служащих металлургического завода города Диффердинген 14 дней назад отправились в поездку в соседнюю французскую пограничную крепость Монтмеди (Montmedy). Они до сих пор не вернулись. Согласно полученным сегодня сообщениям, в сопровождении своего приятеля, французского унтер-офицера, они отправились на экскурсию в крепость и фотографировали ее. По непроверенным данным, оба теперь находятся в тюрьме, как и французский унтер-офицер, к которому они приехали. В Диффердингине очень беспокоятся о судьбе своих сотрудников.
Последние новости
Вчера утром император [Вильгельм], как сообщают из Балестранда (Норвегия — РП), совершил двухчасовую поездку за город. В полдень он выслушал доклад по военной истории генерала Фрайхера фон Фрайтага. Во второй половине дня император работал с доставленной курьером почтой. Погода все время остается прекрасной.
Перспективы нового законопроекта о флоте
«Империя постоянно нуждается в деньгах. В первую очередь, никак не могут получить должного финансирования сухопутные войска и флот», — говорилось в статье “Berliner Tageblatt” от 9 июля, которая указывала, что зимой правительство может представить парламенту новые планы по укреплению обороноспособности страны. Что касается военно-морских сил, то, как сообщают полуофициальные источники, речь идет не о новом Морском законе (принятый в 1898 году закон о строительстве новых боевых кораблей для германского флота — РП), а об увеличении численности рядового состава для обеспечения кораблей, уже несущих вахту за границей. Но стоит возразить, что такое увеличение рядового состава в рамках закона о флоте недопустимо! <…> Либо уровень огневой мощи [кораблей] должен остаться на уровне 1912 года (тогда в Морской закон были внесены поправки, устанавливающие соответствующие параметры — РП), либо рядовой состав будет увеличен новыми поправками в закон (имеется в виду, что по Морскому закону нельзя увеличивать численность ВМФ без увеличения его общей боевой мощи — РП). Каковы перспективы у законопроекта о флоте, новые нормы которого будут представлены на рассмотрение Рейхстага грядущей зимой?
Армия и флот устроили гонку [за увеличение своего финансирования], чтобы «выровнять правительственный курс». Кто из них станет победителем? Когда Рейхстаг 21 мая 1912 года принял закон [о бюджете], и армия и флот были в равном положении. Однако доля, выпавшая в итоге армии, в два раза превышала доставшуюся флоту. Сухопутные силы получили 440,5 миллионов марок, а флот — только 210 миллионов. В прошлом году были приняты последние поправки по вооруженным силам, которые пошли на пользу только армии. Флот стал жаловаться. Так, в Киле (одна из главным баз германских ВМФ того времени — РП) президент Общего собрания провинции заявил: «Если бы в прошлом году при принятии закона о вооруженных силах речь не заходила о расходах флота, то мы, здесь на флоте, все равно оставались бы при мнении, что вся работа должна быть выполнена». Что понимается под «всей работой», разъясняет статья печатного органа флотского объединения. Она называется: «Германия должна противостоять на море, как минимум, двум сильным неприятелям». Из этого делается вывод, что нам нужно больше крейсеров и больше рядового состава. В качестве последнего аргумента приводятся весьма эмоциональные слова: «Есть среди немцев такие, кто захочет отправлять своих сыновей навстречу врагу на недостаточно оснащенных кораблях?». <…>

Но поправки в законопроект [о бюджете] готовит не только флот. Журнал “Nauticus” написал в начале месяца: «Концентрация европейских интересов на востоке Средиземного моря, проблемы в Тихом океане и других районах поставили вопрос о необходимости усиления флота за рубежом. В прошлом году наша [сухопутная] армия получила подкрепление благодаря принятию закона о финансировании на миллиард марок, что имеет большое значение для континентального могущества империи. Но границы отечества сегодня уходят уже далеко за океан, куда ведут тысячи нитей экономической деятельности, и откуда в случае войн будут поступать все необходимые грузы. Для достижения этих трансатлантических интересов имеющихся континентальных средств недостаточно. Чтобы достичь этих целей, потребуется создание сильного флота».
Фраза «откуда в случае войн будут поступать все необходимые грузы» требует особого внимания. С помощью нее проводится агитация по созданию «великого флота», под которым понимается тот, что мог бы уничтожить английский флот. Поскольку британские ВМС по-прежнему блокируют вход в Северное море, на доставку грузов трансатлантическим путем в случае войны сейчас мы можем даже и не надеяться». <…>
Количество военного персонала ВМФ впервые было серьезно увеличено в 1912 году. Тогда у нас было 64 500 человек, в 1913 году — 73 115, а сейчас 79 386 человек. За три года численность состава возросла на 15 000 человек. У английских военно-морских сил не наблюдается столь резкого роста состава (имеются в виду относительные показатели — РП). В 1912 году британский флот насчитывал 136 461 человека, а сегодня эта цифра составляет 151 363 человека. При этом водоизмещение английских кораблей в целом составляет 2,205 миллиона тонн, а немецких — только 1,019 миллион. Очевидно, что абсолютно достаточно той цифры увеличения рядового состава, которая предписана нынешним законом о флоте. <…> Возможно, к тому времени сохранится память о том, сколько немецкий народ уже вложил в армию и вооружение. 2 миллиарда 245 миллионов 633 тысячи марок заплатили мы в этом году нашим сухопутным войскам и флоту. Ни один народ в мире не тратит столько на собственные вооруженные силы. Русские платят 1834,9 миллионов, а англичане 1640,9 миллионов марок. Как сообщает журнал «Военно-морское обозрение», содержание сухопутных войск и флота Франции в этом году достигло 1,44 миллиарда марок. Австрии сухопутные войска обходятся в 575,9 миллионов, флот — в 150,7 миллионов марок, Италия платит своей армии 369,4 миллионов, а флоту — 260,2 миллионов марок.
Л. Персиус, капитан военно-морского флота Германии
Перевод с немецкого Екатерины Буториной
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости