Новости – Пресса












Пресса
Die Neue Zeitung: два гигантских укрепрайона застыли друг напротив друга

Газета Die Neue Zeitung от 20 апреля 1915 года
В Англии должны признать и осознать тот факт, что Германия и Австро-Венгрия победят
8 сентября, 2014 11:28
2 мин
Вена, вторник, 20 апреля 1915 года
Военно-морской флот на побережье Бельгии
Вена, 19 апреля
В сегодняшних сообщениях с русского театра войны нет особенных новостей. С западного фронта от высшего командования немецкой армии поступило известие о том, что единичные атаки англичан и французов были успешно отбиты. В целом, после прошедших боев создается впечатление, что наши противники решили взять еще одну небольшую паузу.
В эти последние месяцы мировой войны, похоже, все отвыкли от связанной с ней нервозности. Во многих отношениях война показала себя как хорошим, так и плохим наставником. Наш народ неустанно учится с железными нервами и непреклонной решительностью выдерживать мировую войну до самого конца, до тех пор, пока не будут созданы условия для воцарения всеобщего мира.
Эту войну, манеру, которой она ведется, на всех ее фронтах можно сравнить с одним бесконечным сражением. То там, то сям, на высотах и в глубинах, совершаются попытки с помощью тяжелого вооружения совершить прорыв, который смог бы в корне изменить положение. Как будто бы два гигантских укрепрайона застыли друг напротив друга, а за ними все дальше и дальше тянутся новые укрепления и огромные орудия, которые принимают эстафету, чтобы остановить наступающих.
Благодаря гениальной стратегии нашего Гёцендорфа (Франц Конранд фон Гёцендорф, начальник генштаба, генерал-фельдмаршал австро-венгерской армии — РП), а также надежной и самоотверженной преданности наших немецких братьев миллионная армия царя [Николая] была остановлена и ее попытка пройтись паровым катком по Карпатам потерпела крах.

Газета Die Neue Zeitung от 20 апреля 1915 года
В Петербурге позабыли о своих мечтах. Сегодня уже понятно, что дорога русским медведям в Берлин, Вену и Будапешт полностью отрезана. Да и французам, наконец-то, стала понятна вся серьезность положения. Разве кто-нибудь во Франции сейчас мечтает о быстром марше на Берлин? Кто-то в России еще думает о сокрушительном поражении [немцев] и том часе, когда турок и казак будут по-братски обниматься на Унтер-ден-Линден [знаменитая улица в Берлине]? Как быстро утонула вера Черчилля в разгром столь презираемого им великолепного флота, в обстрел немецкого побережья, в блокаду и экономическое уничтожение обоих центральных государств! Пожалуй, именно чести и славе гордого Альбиона были нанесены самые серьезные раны. И если Китченер [граф Горацио Герберт Китченер, военный министр Великобритании] и Френч [граф Джон Дентон Пинкстон Френч, главнокомандующий Британскими экспедиционными силами во Франции] собирались возвести на гигантских руинах Нев-Шапель (имеется в виду битва, произошедшая в районе французской деревни Нев-Шапель в марте 1915 года, в ходе которой английские войска пытались прорвать немецкий фронт — РП) храм победы, зал славы, то тогда где эти их победы? Где зияет так вожделенная ими брешь в немецкой стене? Немцы все еще не разбиты и полны сил, а списки потерь англичан гласят о бесчисленных жертвах. Но в их песнях и героических сказаниях нет ни слова о победах.
Теперь в Англии начали хладнокровно оценивать выигрыши и проигрыши, а также перспективы на будущее. Мозг галла уже не рисует в своих фантазиях пылающие картины, и трезвый рассудок постепенно обращает в бегство иллюзии неспокойных времен. И все же им удалось достичь одной из самых своих навязчивых и тайных военных целей — страшно ослабить своего извечного соперника, Россию. Но все еще в туманной дали воплощение другой надежды — уничтожение Австро-Венгрии и Германии.

Газета Die Neue Zeitung от 20 апреля 1915 года
На наше поражение все еще рассчитывают. Но только когда они вместе с союзниками испытают на себе новый, тяжелый и решительный удар, тогда, возможно, станут реальностью слова «одного известного дипломата одной нейтральной державы» о том, что «в Англии должны признать и осознать тот факт, что Германия и Австро-Венгрия победят».
Конечно, это произойдет не сегодня. Сегодня Англия видит своего смертельного врага все еще в Антверпене и Остенде, видит, как немецкий ландштурм угрожающе закрепляется на плацдарме, который ведет в ее земли, видит, что немецкий флот не только не разбит, но едва ли вообще сколько-нибудь серьезно пострадал. И видит Англия перед собой сегодня неразрешимую дилемму, когда в позиционной войне Германия получает во владение богатые земли, что станут для британцев вечной угрозой.
Но мы и на родине должны сохранять выдержку. Наши бравые солдаты потратили огромные силы и продолжают делать это ежедневно. Это непрекращающаяся борьба, непрерывный, пристальный взгляд в лицо вечности. И это призыв собрать в кулак все силы, нервы и душу. Потому что именно эти силы, а не только оружие, в бесконечной битве, что зовут позиционной войной, сыграют решающее значение.
Перевод с немецкого Екатерины Буториной
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости