Русские победы
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Русские победы

Валерий Якоби – русский живописец, мастер бытового жанра

Публике Якоби знаком по картинам «Привал арестантов», «Ледяной дом», «Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны» и «9-е Термидора»
Кирилл Брагин
15 мая, 2018 18:00
2 мин
Валерий Якоби «Привал арестантов», 1861
Валерий Иванович Якоби родился 3 (15) мая 1834 года в деревне Кудряково Казанской губернии в семье помещика. Живописью стал заниматься в юношеские годы, был учеником профессора Алексея Маркова в Императорской Академии художеств. За картину «Светлое Воскресение нищего» о судьбе бездомного, начинающий художник получил большую золотую медаль.
По окончании учебы отправился в пенсионерскую поездку по Западной Европе, где провел восемь лет. Здесь написал свою самую известную историческую картину «Девятое Термидора» («Последние минуты жизни Робеспьера», 1864) и «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь» (1869).
Вернувшись в Петербург, Якоби становится одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, созданного в 1870 году по инициативе художников Ивана Крамского, Григория Мясоедова, Николая Ге и Василия Перова. Однако уже в 1872 году Якоби был исключен из Товарищества, вероятно, за академизм своей живописи, который был чужд передвижникам.
Наиболее известная картина Валерия Якоби — «Привал арестантов», написанная в 1861 году. В этой работе художник первым среди русских живописцев обратился к теме каторги и ссылки.
Художник представил представителей всех социальных слоев, от босяка до политического ссыльного, революционер-каторжанин, умирающий на этапе, изображен не борцом, как было принято в русском искусстве в более поздние годы, а жертвой. Именно такая трактовка темы освободительного движения была характерна для художников-шестидесятников.
В 1870-е годы Якоби отходит от критического реализма и полностью посвящает себя созданию костюмных исторических, академичных по манере картин. Самая известная из них «Свадьба в Ледяном доме» находится в экспозиции Русского музея в Петербурге.
Конец жизни художник провел на юге Франции и во французской колонии Алжире, ряд его картин посвящены восточной тематике: «Типы Танжера» (1879), «Девушка с саблей» (1881), «У входа в мечеть» (1883), «Турчанка» (до 1902), «Восточный пейзаж с видом на город и двумя путешественниками на переднем плане» (до 1902). «Восточные» полотна художника отличаются красочным духом этнографизма и символистскими тенденциями.
Скончался Якоби в Ницце в мае 1902 года.
темы
2 мин