Иду на таран!
1 мин чтения
Герой Советского Союза Ковзан Борис Иванович

Герой Советского Союза Ковзан Борис Иванович

Советский летчик Борис Ковзан во время войны сбил тараном 4 самолета противника

Впервые в истории военной авиации таран применил знаменитый летчик, Георгиевский кавалер Петр Нестеров, он известен как автор «мертвой петли», которая по его имени названа «петлей Нестерова». Нестеров до применения тарана высказывал мнение, что машину противника можно сбить ударом колесами сверху. Однажды во время боя с австрийским аэропланом, он попытался применить свою теорию, но неверно произвел расчет скорости и ударил самолет противника фюзеляжем. После произведенного тарана Нестеров погиб, но его опыт был воспринят военными летчиками всего мира.

Русскими пилотами он применялся во время Первой мировой войны, во время гражданской войны в Испании, японско-китайской войны, в боевых сражениях на Халкин-Голе, на финской войне, и, конечно же, во время Великой Отечественной.

На таран пилоты шли в крайних случаях, когда отказывало оружие или боеприпасы были полностью израсходованы, но воздушный бой надо было продолжать. Первый таран во время Великой Отечественной войны был совершен в первый же час после ее начала. Его произвел старший лейтенант Иван Иванович Иванов, после успешного тарана немецкого бомбардировщика «Хейнкель-111», ему удалось посадить свой самолет, но от полученных ран он скончался.

Среди многих советских летчиков, совершавших смертельно опасный таран, выделяется выпускник Одесской военно-авиационной школы Борис Иванович Ковзан (1922-1985). Он четырежды шел на таран противника, первый их них он произвел 29 октября 1941 года самолете МиГ-3.

В тот день Ковзан на своем истребителе сопровождал штурмовики, в небе над Московской областью он вступил в бой с четырьмя Ме-110. Израсходовав все боеприпасы, Ковзан решил пойти на таран. Тараном он сбил один «Мессершмитт (по другим данным был сбит Ju 88).

Еще три тарана он совершил в следующем, 1942 году. Второй и третий – на самолете ЯК-1. Во время четвертого тарана, он чуть не погиб. На самолете Ла-5, Борис Иванович атаковал вражеский бомбардировщик, от удара его выкинуло из кабины, парашют раскрылся не до конца, с высоты 6000 метров Ковзан упал в болото. Его вовремя вытащили партизаны, наблюдавшие за воздушной битвой.

Переправленный через линию фронта, 10 месяцев пилот провел в госпитале, он потерял правый глаз, но ему удалось убедить медкомиссию разрешить ему вернуться в строй.

За время войны Борис Иванович совершил 360 боевых вылетов, провел 127 воздушных боев, сбил 28 немецких самолетов. За боевые заслуги ему было присвоено звание героя Советского Союза.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос «Понизовая вольница» - первый российский художественный фильм Далее в рубрике «Понизовая вольница» - первый российский художественный фильмКинолента также известна под названием «Стенька Разин» Читайте в рубрике Почему женщинам нравятся плохие парни, а мужчинам — недоступные девушки?Насколько верны стереотипы об отношениях, рассказывает эксперт МЕД-инфо, врач-сексолог, психотерапевт, психиатр Евгений Александрович Кульгавчук. Почему женщинам нравятся плохие парни, а мужчинам — недоступные девушки?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»