Русские победы
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Зарубежка
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального».
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io».
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Русские победы
Русская планета

Первый перелет через континент

Фото: cherami.club

13 июля 1925 года успешно завершился первый перелет наших авиаторов и самолетов через почти всю территорию Евразии — от Москвы до Пекина

Алексей Волынец
12 июля, 2016 00:00
7 мин
В наши дни перелетом из столицы России в столицу Китая никого не удивить, ежедневно по такому маршруту выполняется более 30 авиарейсов. Однако почти 90 лет назад это была крайне сложная и неисследованная воздушная трасса для авиации того времени.
Впервые планы воздушного перелета через всю Россию с запада на восток рассматривались еще весной 1914 года. Тогда основой для прокладки маршрута Москва — Владивосток предполагалась Транссибирская магистраль. Но с началом Первой мировой войны мечты о таком небывалом трансконтинентальном перелете пришлось оставить.
Вернулись к подобным планам лишь в 1923 году, когда Совет по гражданской авиации СССР постановил приступить к разработке проекта перелета по маршруту Петроград — Москва — Владивосток. В том году рожденный революцией Советский Союз еще не имел дипломатических отношений с окружающими странами. Но пока разрабатывался трансконтинентальный воздушный маршрут, такие отношения появились. И в советском правительстве решили использовать небывалый перелет в том числе и для внешней пропаганды успехов нашей страны и авиации.
Поэтому первый в истории трансконтинентальный авиаперелет решено было провести из Москвы в Пекин, с которым как раз в 1924 году установили дипломатические отношения, ранее прерванные революциями и Гражданской войной. Поэтому в состав комиссии для организации рекордного события вошли не только руководители отечественной авиации, но и представители Народного комиссариата иностранных дел.
В апреле 1925 года комиссия утвердила официальную задачу перелета Москва — Пекин: «Установление культурно-экономических связей с восточными окраинами, проверка воздушного пути на Восток, тренировка личного состава Гражданской авиации и проверка достижений авиапромышленности».
Первоначально для перелета были отобраны три самолета только что созданных в СССР типов — два Р-1 и один Р-2. Изначально это были разведывательные самолеты и легкие бомбардировщики для Красной армии, поэтому их перекрасили из защитного в серебристый цвет. Но, по свидетельству очевидцев, кое-где из-под свежей «гражданской» окраски все-таки проступали нанесенные ранее красные звезды.
В ходе подготовки трансконтинентального перелета весной 1925 года в состав участников решили добавить и первые пассажирские самолеты, использовавшиеся тогда в нашей стране на только что созданных маршрутах пассажирской авиации, — два самолета «Юнкерс» и первый отечественный пассажирский четырехместный самолет АК-1 конструкции инженеров Александрова и Калинина.
Таким образом, общее количество участников перелета Москва — Пекин составило шесть машин, которые пилотировали талантливые и опытные летчики: М.М. Громов, М.А. Волковойнов, А.И. Екатов, Н.И. Найденов, И.К. Поляков и А.И. Томашевский. Руководителем «летной части» этой трансконтинентальной «воздушной экспедиции» был назначен Михаил Александрович Волковойнов, георгиевский кавалер, получивший награды за победы в воздушных боях Первой мировой войны. Этому назначению не помешало даже то, что во время Гражданской войны он служил в авиации белой армии и лишь в 1920 году перешел на сторону красных, чтобы воевать с польскими интервентами.
Всего же в кабинах шести аэропланов «воздушной экспедиции» Москва — Пекин разместились 20 человек: летчики, штурманы и пассажиры, которыми стали журналисты советских газет и кинооператоры. Никогда ранее число участников подобных воздушных экспедиций не превышало десяти человек, то есть это был и первый в истории человечества массовый авиаперелет на такое расстояние. Также впервые среди участников трансконтинентального перелета была женщина — корреспондент газеты «Известия» Зинаида Владимировна Рихтер.
Почти 90 лет назад самолеты могли пролететь маршрут Москва — Пекин только с многочисленными промежуточными посадками для дозаправки и профилактики авиамоторов. Поэтому на всем маршруте от Москвы вплоть до границы с Монголией для «воздушной экспедиции» было подготовлено 19 аэродромов. Далее предполагались уже неподготовленные посадки в степях Монголии и Северного Китая.
Вылет шести самолетов «воздушной экспедиции» состоялся в 8 часов утра 10 июня 1925 года с Ходынского аэродрома в Москве. Летели по маршруту Москва — Нижний Новгород — Казань — Сарапул — Красноуфимск — Курган — Омск — Каинск (ныне Куйбышев в Новосибирской области) — Ново-Николаевск (ныне Новосибирск) — Мариинск (ныне город в Кемеровской области) — Красноярск — Нижнеудинск — Иркутск — Верхнеудинск (ныне столица Бурятии город Улан-Удэ).
Во всех этих городах, расположенных на расстоянии от 280 до 600 км, были промежуточные посадки. Поэтому перелет от Москвы до Бурятии занял три недели — учтем, что в то время самолеты могли летать только в хорошую погоду.
5 июля 1925 года все шесть самолетов «воздушной экспедиции» благополучно достигли столицы Монголии — Урги (ныне этот город называется Улан-Батор). Здесь наших летчиков торжественно встречали все руководители монгольского государства. Большинство монголов тогда жили еще вполне средневековым кочевым хозяйством, и массовый по тем временам прилет авиации открывал для них новый XX век.
Всего на территории Монголии было три промежуточные посадки, а 9 июля «воздушная экспедиция» приземлилась в Китае на маленьком аэродроме Миао-Тань. По сути, это была лишь земляная площадка между возделанными полями. И самолет «Юнкерс» летчика Полякова при посадке въехал на одно из них, сломав шасси. Двумя днями ранее вынужденную посадку в степях Монголии совершил самолет АК-1 летчика Томашевского.
Самолет «Ак-1»
Самолет «Ак-1». Фото: ccvnukovo.ru
Трое суток на маленьком аэродроме недалеко от современного китайского города Чжанцзякоу наши авиаторы проверяли свои самолеты и ждали разрешения правительства Китая на вылет в Пекин. Лишь 13 июля 1925 года, спустя 33 дня после старта из Москвы, четверка одолевших весь маршрут самолетов приземлилась в Пекине.
В поле на окраине китайской столицы их встречали огромные толпы народа, многие из которых видели самолеты впервые в жизни. На встрече присутствовали многочисленные иностранные корреспонденты и высшие представители правительства Китая Чжанцзякоу ведь в то время такой небывалый перелет казался чем-то из области фантастики.
Наши самолеты преодолели 6553 км, проведя в воздухе в общей сложности 59 часов 51 минуту. Бипланы отечественного производства Р-1 и Р-2 и их моторы, выпущенные в Москве и Ленинграде, прошли этот путь без поломок и проблем. Для того времени перелет из Москвы в Пекин, завершившийся 13 июля 1925 года, стал небывалой технической победой, имевшей большое значение для развития нашей авиации и укрепления международного престижа нашей Родины.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
7 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ