Русские победы
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Русские победы
Русская планета
БелАЗ-7520. Фото: belaz.by
Основанное в едва начавшей восстанавливаться после разрушительной Великой Отечественной войны предприятие в белорусском городе Жодино, всего лишь немногим четверть века спустя прославилось благодаря своей продукции на весь Советский Союз. Белорусский автомобильный завод (БЕЛАЗ) стал символом-брендом не только и не столько одной из союзных республик, сколько синонимом мощи и величия советского государства, воплощенного совершенства достижений инженерной мысли. В год, когда гражданин СССР впервые в мире покорил космос, с конвейера завода сошла первая самостоятельная разработка — 27-тонный грузовик БелАЗ-540. А к 30-му юбилею Победы для динамично развивающейся горнодобывающей промышленности Страны Советов был запущен в серийное производство карьерный автосамосвал БелАЗ-7520 грузоподъемностью 110 тонн. Именно с той поры уникальный облик отличавшегося повышенной проходимостью и надежностью белазовского гигантского грузовика стал широко узнаваем в Советском Союзе и за его пределами. К тому же благодаря таким машинам, способным за один заезд переместить столько же груза, сколько перевез бы целый караван обычных грузовиков, себестоимость транспортировки тонны породы многократно снижается.
Стоит отметить, что из-за своих огромных размеров на место службы белазовские самосвалы доставлялись в разобранном виде, а уже в карьерах машину собирали снова. Так, БелАЗ-7520 занимал почти три железнодорожные платформы! При этом на полную сборку машины обычно уходило около недели. Многотонные белазовские самосвалы работают в карьерах в условиях повышенной опасности: по сравнению с обычными дорожными грузовиками им приходится постоянно преодолевать весьма затяжные спуски-подъемы, двигаясь с грузом в гору или под уклон. Неспроста на предупреждающих табличках в разрезах где трудятся эти уникальные грузовики, пишут: «Осторожно, работают БелАЗы».
В позднем СССР завод регулярно обновлял модельный ряд своих чудо-самосвалов, повышая их мощность и грузоподъемность. В год на предприятии выпускалось несколько тысяч единиц карьерно-грузовой спецтехники, что составляло половину мирового производства. Буквально за несколько месяцев до распада Советского Союза в единственном экземпляре был выпущен самосвал-“монстр” БелАЗ-75501 грузоподъемностью 280 т. К счастью, этот карьерный грузовик-гигант стал далеко не последним в линейке модельного ряда предприятия. Всего же за свою историю заводом было выпущено свыше 130 000 различных машин для работы в карьерах, что намного превышает аналогичные показатели основных зарубежных конкурентов. Три года назад Белорусский автомобильный завод презентовал очередную модификацию своего любимого детища. Им стал самый большой карьерный грузовик в мире — БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 т, мощностью 4660 л.с. и массой — 360 т. Впрочем, как показали испытания, этот гигант способен перемещать и грузы значительно большего чем предусмотрено технически характеристиками объема. 
Помимо России, являющейся основным потребителем продукции Белорусского автозавода, свыше полусотни индустриально развитых стран планеты активно эксплуатируют эти гигантские машины. Выпускаемые в наши дни в Союзном государстве карьерные самосвалы — поистине уникальное явление не только на просторах бывшего СССР, но и мира. И хотя Советский Союз вот уже как четверть века канул в лету, БелАЗ до сих пор заслуженно ассоциируется с огромными и незаменимыми самосвалами Страны Советов.
Поделиться
ТЕГИ
3 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ