Михаил Миль – основоположник отечественной школы вертолетостроения
1 мин чтения
Михаил Миль – основоположник отечественной школы вертолетостроения

Вертолеты, созданные авиаконструктором Милем, известны во всем мире

Михаил Леонтьевич родился 9 ноября (старого стиля) 1909 года в Иркутске. Миша был одаренным и разносторонним мальчиком, занимался музыкой, хорошо рисовал, ему легко давались иностранные языки, он умело мастерил модели самолетов. Последнее увлечение было определяющим при выборе жизненного пути, в 1926 году он поступил Сибирский технологический институт в Томске, в планерной секции вместе с однокурсниками построил одноместный планер, на котором совершил полет. Проучился два года, был исключен из института «за непролетарское происхождение».

В 1928 году Миль поступил на механический факультет Донского политехнического института в Новочеркасске, где была авиационная специальность. По окончании института по рекомендации своего земляка авиаконструктора Николая Камова поступил в секцию особых конструкций (СОК) Экспериментально-аэродинамического отдела ЦАГИ.

Принимал участие в разработке автожиров А-7, А-12 и А-15. В это время выходят его первые научные публикации с описанием работы автожиров. Миль становится одним из ведущих отечественных специалистов по теории автожиров и вертолетов.

В августе 1941 года был прикомандирован к эскадрильи автожиров-корректировщиков А-7-ЗА. Опыт эксплуатации машин в боевых условиях пригодился для последующего усовершенствования автожиров, ей Миль занимался в эвакуации, после того, как эскадрилья была расформирована.

По возвращении в Москву, продолжил работу в ЦАГИ, защитил в 1943 году кандидатскую, в 1945 – докторскую диссертацию. В 1947 году Миль был назначен главным конструктором опытного КБ по вертолетостроению. Здесь в 1949 году был создан первый советский вертолет ГМ-1 (геликоптер Миля-1), впоследствии он получил обозначение Ми-1.

Война между Южной и Северной Кореей изменила отношение военных чиновников к этой машине, т.к. вертолеты в этой войне впервые продемонстрировали свою эффективность. Поэтому в 1951 году правительство СССР подписало постановление о создании военно-транспортного вертолета, спустя 9 месяцев первый опытный вертолет разработки Михаила Леонтьевича был запущен в серийное производство.

Генеральным конструктором КБ Миль стал в 1964 году, под его руководством были созданы вертолеты Ми-2, санитарный вертолет Ми-3, Ми-4, транспортные вертолеты Ми-6, Ми-8, В-12, вертолет-кран Ми-10, Ми-12, вертолет-амфибия Ми-14, боевой вертолет Ми-24 и другие.

Вертолеты «Ми» установили свыше 100 мировых рекордов. Вертолеты этой марки являются основой вертолетного парка в более чем 80 странах мира.

Скончался Михаил Леонтьевич 31 января 1970 года в Москве.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Магеллан русского языка Владимир Даль Далее в рубрике Магеллан русского языка Владимир Даль216 лет назад родился Владимир Иванович Даль, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» Читайте в рубрике «Политика» Непростой выбор ТрампаМитт Ромни на посту генсека может помешать дружбе с Россией Непростой выбор Трампа

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»