Русские победы
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Русские победы
Русская планета

Михаил Козловский – выдающийся русский скульптор

Скульптура Самсона в центральном фонтане парка Петергоф
6 ноября 1753 года родился скульптор Михаил Иванович Козловский
Кирилл Брагин
6 ноября, 2017 14:00
2 мин
Детские годы Михаила Козловского прошли на морской окраине Петербурга, на Васильевском острове, в Галерной гавани. Здесь он родился 26 октября (6 ноября) 1753 года, здесь служил его отец, военный музыкант Балтийского флота Иван Козловский.
В одиннадцатилетнем возрасте мальчика, обученного дома грамоте и арифметики, зачисли в число воспитанников Академии художеств. Среди наставников Козловского знаменитые мастера Антон Лосенко и Николя-Франсуа Жилле.
Благодаря хорошим успехам в учебе юношу по окончании академии направили на обучение заграницу. Четыре года жизни в Риме, где он изучает творчество скульпторов эпохи Возрождения, и год в Париже стали для Козловского хорошей школой. По возвращении в Петербург, он быстро входит в передовую художественную среду города.
О преемственной связи будут говорить политики, философы и историки, а деятели культуры воплощать ее в искусстве. Изображение русских самодержцев в образе древнеримских богов или героев – излюбленная тема периода Русского Просвещения. Изображая Екатерину II в виде богини мудрости Минервы, скульптор тем самым подчеркивал мудрость российской императрицы.
В другой скульптуре «Бдение Александра Македонского», которая тоже носит аллегорический характер, проявился «талант меткого наблюдателя, умеющего остро подметить в натуре и выразить в искусстве живое состояние, задуманное для характеристики образа».
В конце 1780 годов Козловский являлся общепризнанным мастером. Он вновь едет во Францию, где создает скульптуру «Поликрат», в ней отразились настроения революционного Парижа. Вернувшись в Петербург, он создает лучшие своих композиций – «Спящий Амур», «Психея», и групповую композицию «Самсон, раздирающий пасть льва». В «Самсоне» вновь воплотилась аллегория, озвученная еще Феофаном Прокоповичем в память Полтавской победы Петра.
Среди работ, имеющих прямое отношение к отечественной истории статуя «Яков Долгорукий, разрывающий царский указ», барельеф «Изяслав Мстиславич на поле брани» и памятник полководцу Александру Суворову в Петербурге, работа над ним началась еще при жизни прославленного русского полководца.
С 1794 года до конца жизни Михаил Иванович преподавал скульптуру в Академии Художеств. Среди его учеников Степан Пименов, Василий Демут-Малиновский. Скончался прославленный скульптор в 1802 году, в возрасте 48 лет.
Поделиться
2 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ