Русские победы
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Русские победы

Ка-126: вертолет для стран социалистического блока

19 октября 1987 года состоялся первый полет вертолета Ка-126
Кирилл Брагин
19 октября, 2017 15:30
2 мин
Многофункциональный вертолет Ка-126 был разработан на базе вертолета Ка-26, созданного еще в 1965 году.
Поскольку вертолет был гражданский, и военные не предъявляли своих жестких требований, конструкторы при его создании проявили максим творческой инициативы.
Создателям удалось сконструировать высокоманевренную, аэродинамически симметричную винтокрылую машину с высокой тяговооруженностью и простейшую в пилотировании. По соотношению «цена-качество» Ка-26 превзошел аналог Ми-2.
Ка-126 сохранил все достоинства своего предшественника, при работе над этой моделью главный конструктор Евгений Пак учел все замечания советских и зарубежных эксплуатантов (кроме СССР вертолет эксплуатировался в более чем десяти странах).
Замена двух поршневых двигателей на один турбовинтовой производства Омского мотостроительного КБ привела к снижению себестоимости работ, которые производил вертолет, и позволила увеличить загрузку химикатов (для вертолета в аграрном варианте).
Экспортный вариант Ка-128 с французским газотурбинным двигателем «Ариэль ID1» увеличивал летные характеристики: максимальную скорость с 190 до 200 км/ч, дальность полета с 660 до 710 км.
Первое испытание Ка-126 прошло 19 октября 1987 года летчик-испытатель ОКБ имени Камова Геннадий Исаев.
Вертолеты Ка-126 производились в двух вариантах: 1) многоцелевой и транспортный — с грузопассажирской кабиной; 2) сельскохозяйственный.
В рамках Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) К-126 планировалось собирать в Румынии, серия была запущена в производство, завод в городе Брашов фирмы «IAR» в 1991 году собрал 11 вертолетов, но после известных события этой стране и СССР, проект был закрыт, а 7 недоукомплектованных IAR Ка-126 были переданы в Россию.
В нашей стране отсутствие финансирования также не позволили произвести выпуск К-126 в запланированных объемах.
Дальнейшим развитием вертолета К-126 стал двухдвигательный газотурбинный вертолет Ка-226.
темы
2 мин