Русские победы
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Русские победы
Русская планета
Официальная презентация первого автобуса «Санкт-Петербургского товарищества автомобильно-омнибусного сообщения». Слева перед автобусом стоит основатель СПТАОС инженер-технолог Б.А. Иванов
Запуску в Петербурге омнибусов-моторов, так назывались первые автобусы, предшествовала долгая история. Известно, что идея пустить автобусы по столице впервые пришла в голову подпоручику А.Н. Неёлову, в 1889 году он обращался с таким прошением в городскую управу, но поскольку в городе, да и вообще во всей России тогда мало кто видел подобное средство передвижения, в открытии движения подпоручику отказали.
Следующее ходатайство о разрешении организации движения омнибус-моторов легло на стол столичных чиновников в 1896 году. Его подали почетный гражданин города П.И. Волков и полковник в отставке В.П. Зубковский, но и это прошение было отклонено. В 1899 отказ получили еще два предпринимателя.
Делу дали ход лишь после того, как по городским улицам проехал электрический омнибус, сконструированный инженером Ипполитом Романовым и построенный на петербургской фабрике «Фрезе и Ко». Фабрика Петра Фрезе была первым в России конвейером по производству автомобилей, качество выпускаемых фабрикой авто ценилось во всем мире, в начале XX века «Mercedes» оснащал свои машины кузовами Фрезе.
Омнибус успешно прошел тест-драйв в зимних условиях и ему разрешили движение по улицам города, при этом финансовые условия, которые выдвинули власти, не позволили Романову запустить проект.
Появлению омнибус-моторов во многом препятствовали владельцы конок, конно-железнодорожный транспорт имел разветвленную сеть, в городе он был задействован с 1860 года. Для владельцев конок новый вид транспорта был конкурентом, поэтому сильное лобби владельцев конок задержало появление и развитие автобусного транспорта на 10 лет.
Но в итоге автобус взял вверх над конкой, как сообщал «Петербургский листок» тестовый рейс на омнибус-моторе был совершен 4 октября (по старому стилю) 1907 года под руководством инженера-технолога Бориса Иванова. Автобус показал хорошие результаты, путь по Невскому проспекту от Николаевского вокзала до Александровского сада был пройден за 9 минут.
Через месяц властями города был запущен регулярный маршрут «Александровский сад – Варшавский – Балтийский вокзалы». Стоит сказать, что Петербург не был первым городом, в котором была запущена автобусная линия, по улицам Архангельска уже с июня курсировал общественный автобус, производства немецкой фирмы NAG.
Конка со временем отошла в прошлое, петербуржцы пересели на автобусы и трамваи.
Поделиться
2 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ