Новости – Русские победы
Русские победы
Дмитрий Жилинский – неожиданный художник шестидесятых
Дмитрий Жилинский «Гимнасты СССР», 1964
Жилинского причисляют к «шестидесятникам» и представителям «сурового стиля»
25 мая, 2017 12:15
2 мин
Дмитрий Дмитриевич Жилинский родился 25 мая 1927 года в поселке Волковка (ныне село Волковка, г. Сочи, Краснодарский край).
Жилинские состояли в родственных отношениях с художниками Валентином Серовым и Владимиром Фаворским. Рисованием Дмитрий увлекся в детские годы. При поступлении в Московский художественный институт имени Сурикова работы абитуриента отметил ректор Сергей Герасимов. «Я бы хотел, чтобы все мои студенты рисовали так, как ты», - и велел зачислить юношу сразу на второй курс.
Становление творчества Жилинского пришлось на шестидесятые годы, поэтому его нередко причисляют к «шестидесятникам» и представителям «сурового стиля» - художникам, ориентирующихся на советское изобразительное искусство 1920-х годов. Но творчество Жилинского стоит особняком в этом направлении соцреализма. Сам художник отмечает, что он «только жил одновременно с ними».
Автопортрет, 1993 год
Стремление художника к «чистой» пластичной красоте, физической и духовной, к точному и совершенному рисунку шло вразрез с основными, пусть и формальными устремлениями «шестидесятников».
В полной мере живописная уникальность Жилинского воплотилась в произведениях «Семья. У моря», «Гимнасты СССР» и «Студенты. В мастерской». На фоне открытого социального пафоса полотен «суровых» живописцев картины Жилинского стали неожиданным открытием. После этих картин художника стали называть новатором современной живописи.
Последующие его работы «Под старой яблоней», «Два художника», «Воскресный день», «Времена года», «Человек с мертвой собакой» утвердили яркое самобытное творчество живописца.
В лучших своих произведениях, по словам историка искусств академика Дмитрия Сарабьянова, внешне «холодный» Жилинский достиг высокой человечности и теплоты, но сделал это по-своему – строго и сдержанно.
Среди работ художника особняком стоит трагический и автобиографический триптих «1937 год». Картину, написанную в 1987 году, он посвятил всем невинно погибшим в годы репрессий, композиционно полотно построено в виде креста. Прототипом главного персонажа послужил отец Жилинского, арестованный в 37-м, и расстрелянный спустя два года.
«Тайная вечеря» Жилинского вместила размышления мастера о вечных ценностях, о смысле жизни. К библейским и евангельским сюжетам Дмитрий Дмитриевич пришел по собственным словам «вполне естественно. Мы все живем по христианским заповедям, верим ли мы в Бога или не верим, по этим заповедям мы обязаны жить. Это наш христианский, нравственный долг, прежде всего перед самими собой».
Последние годы жизни художник работал над библейским циклом. Скончался Дмитрий Дмитриевич в июле 2015 года.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости