Дмитрий Жилинский – неожиданный художник шестидесятых
1 мин чтения
Дмитрий Жилинский «Гимнасты СССР», 1964

Дмитрий Жилинский «Гимнасты СССР», 1964

Жилинского причисляют к «шестидесятникам» и представителям «сурового стиля»

Дмитрий Дмитриевич Жилинский родился 25 мая 1927 года в поселке Волковка (ныне село Волковка, г. Сочи, Краснодарский край).

Жилинские состояли в родственных отношениях с художниками Валентином Серовым и Владимиром Фаворским. Рисованием Дмитрий увлекся в детские годы. При поступлении в Московский художественный институт имени Сурикова работы абитуриента отметил ректор Сергей Герасимов. «Я бы хотел, чтобы все мои студенты рисовали так, как ты», - и велел зачислить юношу сразу на второй курс.

Становление творчества Жилинского пришлось на шестидесятые годы, поэтому его нередко причисляют к «шестидесятникам» и представителям «сурового стиля» - художникам, ориентирующихся на советское изобразительное искусство 1920-х годов. Но творчество Жилинского стоит особняком в этом направлении соцреализма. Сам художник отмечает, что он «только жил одновременно с ними».

Автопортрет, 1993 год

Стремление художника к «чистой» пластичной красоте, физической и духовной, к точному и совершенному рисунку шло вразрез с основными, пусть и формальными устремлениями «шестидесятников».

В полной мере живописная уникальность Жилинского воплотилась в произведениях «Семья. У моря», «Гимнасты СССР» и «Студенты. В мастерской». На фоне открытого социального пафоса полотен «суровых» живописцев картины Жилинского стали неожиданным открытием. После этих картин художника стали называть новатором современной живописи.

Последующие его работы «Под старой яблоней», «Два художника», «Воскресный день», «Времена года», «Человек с мертвой собакой» утвердили яркое самобытное творчество живописца.

В лучших своих произведениях, по словам историка искусств академика Дмитрия Сарабьянова, внешне «холодный» Жилинский достиг высокой человечности и теплоты, но сделал это по-своему – строго и сдержанно. 

Среди работ художника особняком стоит трагический и автобиографический триптих «1937 год». Картину, написанную в 1987 году, он посвятил всем невинно погибшим в годы репрессий, композиционно полотно построено в виде креста. Прототипом главного персонажа послужил отец Жилинского, арестованный в 37-м, и расстрелянный спустя два года.

«Тайная вечеря» Жилинского вместила размышления мастера о вечных ценностях, о смысле жизни. К библейским и евангельским сюжетам Дмитрий Дмитриевич пришел по собственным словам «вполне естественно. Мы все живем по христианским заповедям, верим ли мы в Бога или не верим, по этим заповедям мы обязаны жить. Это наш христианский, нравственный долг, прежде всего перед самими собой». 

Последние годы жизни художник работал над библейским циклом. Скончался Дмитрий Дмитриевич в июле 2015 года.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Тэффи – «королева русского юмора» Далее в рубрике Тэффи – «королева русского юмора»146 лет назад родилась Тэффи, русская писательница и поэтесса Читайте в рубрике Российские ученые создали прибор для работы дронов на малой высотеСпециалисты думают, что радиовысотомер должен повысить качество аэрофотосъемки. Российские ученые создали прибор для работы дронов на малой высоте

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»