По состоянию на 27 мая 10:35
Заболевших370 680
За последние сутки8 338
Выздоровело142 208
Умерло3 968
Русские победы
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Русские победы

Атомный ледокол «Ленин» - легенда отечественного флота

С вводом в эксплуатацию ледокола «Ленин» началась новая эра использования атомной энергии в мирных целях
Кирилл Брагин
5 декабря, 2017 15:00
2 мин
Первый в мире атомный ледокол вошел в строй через 60 лет после первого плавания первого в мире арктического ледокола «Ермак», построенного по проекту вице-адмирала Степана Макарова. К этому моменту почетный ветеран отечественного флота еще находился в строю, и лишь в 1963 году был выведен из эксплуатации.
Советские кораблестроители ледокол «Ленин» построили в сжатые сроки, решение о строительстве атомного ледокола было принято в ноябре 1953 года и уже спустя 4 года, на Адмиралтейском заводе в Ленинграде, 5 декабря 1957 года, судно, не имеющее мировых аналогов, было спущено на воду. Его спуск, запланированный на полдень, приветствовал залп пушки Петропавловской крепости. Над его проектированием и постройкой трудилось 30 НИИ, 60 КБ и свыше 200 промышленных предприятий.
Ледокол представляет собой гладкопалубное судно длиной 134 метра, шириной 27,6 метра, высотой борта 16,1 метра и водоизмещением 16 тысяч тонн (без балласта), на корабле имеется вертолетная площадка.
После ввода в эксплуатацию ледокол продемонстрировал высокую проходимость и маневренность во льдах. В навигацию 1961 года атомоходу удалось пробиться в труднодоступный район Чукотского моря, севернее острова Врангеля, основать дрейфующую станцию «Северный полюс-10», на которой осталась группа полярников. В навигацию 1971 года, вместе с ледоколом «Владивосток» он стал первым из надводных судов, прошедших севернее Северной Земли.
С появлением атомного ледокола на арктических трассах удалось вдвое продлить срок навигации в восточном секторе Арктики, а в западной ее части она стала практически круглогодичной. Экономическая целесообразность и эффективность эксплуатации атомохода была очевидна.
Кроме того «Ленин» стал испытательной площадкой для решения различных научно-технических вопросов, связанных с использованием атомных установок.
За 30 лет службы ледокол прошел 654,4 тысячи морских мили (в том числе 563,6 тысячи – во льдах), провел 3741 транспортных и ледокольных судов, и установил целую серию мировых рекордов. Лишь после этого ветеран был выведен из эксплуатации и поставлен к причальной стенке на вечную стоянку в Мурманске. Неравнодушным мореплавателям удалось отстоять корабль, на металлолом он не пошел, сегодня «Ленин» является музеем истории отечественного атомного флота и освоения Арктики. 
темы
2 мин