Русские победы
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Русские победы
Русская планета

Аким Волынский – загадочная фигура Серебряного века

Выходец из среды российского еврейства, Волынский был одним из главных критиков русских революционных писателей
Кирилл Брагин
3 мая, 2018 13:30
2 мин
Аким Львович Волынский (имя при рождении Хаим Лейбович Флексер), появившийся на свет 3 мая 1861 года в губернском городе Житомире, принадлежал к образованным кругам российского еврейства. Он окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета, но свою профессиональную деятельность связал с философией, культурой и искусством. Одна из первых его работ, посвященная философии Канта, была опубликована в журнале «Северный вестник». В десятилетний период сотрудничества с этим журналом сформировались художественно-эстетические взгляды мыслителя, в их основе лежал критический идеализм, который «ставит впереди всего внутреннее духовное начало, власть души, морали, свободной воли».
Выступая против позитивизма в искусстве и художественной мысли, Волынский обрушился с резкой критикой на «корифеев русской передовой мысли», революционных демократов и писателей Николая Добролюбова, Николая Чернышевского, Дмитрия Писарева.
Критике вдохновителей народовольцев, предшествовала серьезная исследовательская работа, Волынский не просто изучил труды революционных писателей, но и «отыскал их характер», т.е. постарался вникнуть в мотивы, движущие ими. Как отмечает Семён Венгеров, «с особенным усердием полемист направлял свои удары на изобличение плохой, по его мнению, философской подготовки главных представителей русской прогрессивной критики».
Критика, направленная против любимых российским обществом писателей, вызвала настоящий скандал. Оппоненты Волынского, в том числе авторы реакционных изданий «Московские ведомости» и «Новое время», не стремились сохранять высокой уровень дискуссии, но больше глумились над Волынским, не забывая указывать на его этническую принадлежность.
Несмотря на негативное отношение «прогрессивного» общества к Волынскому, его авторитет как искусствоведа и историка культуры был чрезвычайно высок. Особенный интерес у читателя вызвали такие его труды, как «Русские критики» (1896), «Н.С. Лесков» (1898), «Борьба за идеализм» (1900), «Леонардо да Винчи» (1900).
Увлечение Достоевским и анализ Волынским его романов позволил наследию великого русского писателя пережить в России второе рождение, символист Андрей Белый отметил, что Волынский «одним из первых поставил нас лицом к лицу с Достоевским».
В числе других заслуг Акима Львович – это пробуждение интереса российской публике к балету. 15 лет жизни Волынский отдал изучению этого искусства и его популяризации. В истории русской культуры и искусства конца XIX – начала XX веков личность Акима Волынского остается одной из самых притягательных и в то же время загадочных.
Поделиться
2 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ