Умная Страна
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Умная Страна
Умная Страна

Терпелив и не уверен

Ностальгия делает людей терпеливее

Виктор Мартынюк
1 мин
Ученые уже давно доказали опытным путем, что ностальгия влияет на восприятие времени. Недавнее исследование открыло еще один способ играть на эмоциях потребителей.
Доказано, что если вызвать у клиента приятные воспоминания, он будет терпеливее.
В принципе, обращение к сантиментам известный маркетинговый ход. Достаточно вспомнить рекламу Coca-Cola с легендарными стеклянными бутылками.
По словам исследователей, если раньше, еще двести-триста лет назад такое понятие, как «ностальгия» считалась психическим заболеванием, то сегодня считается, что стимулирование ностальгии действует на людей успокаивающе, улучшает состояние их здоровья и повышает самоуважение.
Само слово, происходящее из греческого языка, как раз и означает «тоску по старой жизни». И желание это, вернуться в «старое доброе прошлое»,  возникает у людей всех культур и возрастов и не только у иммигрантов.
Тоска по прошлому, как правило, окрашена в светлые романтические тона и крайне важна для самоопределения человека. Люди, которые на себе испытали, что такое ностальгия лучше справляются с проблемами и склонны объединяться с другими.
Вспоминая о том, как было хорошо когда-то, человек стремится сохранить, воспроизвести или купить то лучшее, что связывает его с прошлой жизнью.
Результаты исследований также показали, что чувство ностальгии и напоминание о счастливых пережитых когда-то моментах, помогает максимально бесконфликтно выдержать ожидание в очереди или столика в ресторане.
По мнению английского психиатра Рафаэля Эуба, воспоминания о прошлом кажутся нам лучше, чем они были таковыми на самом деле.
Очень часто в воспоминаниях из прошлого стирается именно плохое, это защитный механизм, который стирает негативные воспоминания, оставляя или заменяя их на хорошие. И этим многие пользуются.
Так, использование в рекламных кампаниях ретроэлементов может стимулировать заказ товаров, которых нет в немедленном доступе.
Ностальгирующие участники реже заказывают ускоренную курьерскую доставку.
Более того, чувство ностальгии стимулирует выбор более крупного отложенного вознаграждения по сравнению с меньшим, но немедленным.
Не стоит сбрасывать со счетов и фоновое ретро – сопровождение. Популярная музыка прошлых лет вполне может удержать посетителя в магазине или скрасить его ожидание в ресторане.
Но не стоит ею задерживать посетителей в заведениях быстрого питания, для которых более важен оборот.
Кстати, ученые добавляют, что ностальгия появляется чаще у тех людей, которые не могут приспособиться к окружающему миру. Ностальгия может возрастать, если нет уверенности в будущем.
темы
наука
Новости партнеров
Реклама
Реклама
1 мин