Поколение «Бизнес»
3 мин чтения
Поколение «Бизнес»

Как российские студенты пробуют свои силы в собственном деле

Почти все огромные трансконтинентальные корпорации, занимающие сейчас верхние строчки всевозможных рейтингов, когда-то начинались с маленьких стартапов. Более того, всемирно известные и стоящие десятки и сотни миллиардов долларов IT-гиганты созавались и вовсе инициативными студентами. Впрочем, так дела обстоят за океаном. А что в России?

Нравится кому-то эта истина или нет, но пока что в наших краях бизнес с молодежью ассоциировать не принято. Хотя есть яркие примеры успеха и у нас. Например, всемирно известную сеть ВКонтакте в 2006 году основал выпускник СпбГУ Павел Дуров. Капитализация этого изначально локального проекта оказалась фантастической, сейчас бренд «ВК» экспертами оценивается в пределах 2,8 миллиарда долларов (данные Forbes в 2013 году), сам же Дуров в списке миллиардеров занимает 350-ю строчку с личным состоянием 7,9 миллиардов рублей.

Правда, некоторое время назад главный соперник Цукерберга покинул Россию, а не так давно заявил о себе новым стартапом, который быстро превратился в серьёзный IT-проект - Telegram.

Не всем, конечно, быть «дуровыми» и «бринами», но на самом деле немало российских студентов сейчас открывают свое дело. Мотивы понятны: собственное дело - это не только отличная возможность самореализации, но и достойный способ обрести финансовую независимость от родителей, когда не ждешь от них дорогих подарков на каждый День рождения, а можешь сам купить то, о чем давно мечтал. Хотя, конечно, дело не только в этом.

Студенческие стартапы имеют свои особенности. Обычно для открытия своего дела требуются большие вложения, которые не факт что быстро окупятся (а скорее – совсем не факт). Студенты же, как известно, люди небогатые – у них нет ни больших денег, ни стабильного источника дохода, который позволил бы ждать прибыли несколько лет. Соответственно их бизнес заведомо не обладает большим стартовым капиталом и рассчитан на максимально быструю окупаемость. Больше всего возможностей для такого начинания даёт сфера Интернета и всё непосредственно с ней сопряжённое. Кроме того, в Интернете работает в основном молодая аудитория – более лояльная, гибкая и пока не сильно испорченная предрассудками относительно того же возраста бизнесмена. Стартап и клиенты находятся «на одной волне» и контакт им установить куда легче.

Максим, студент 4-го курса Финансового университета при Правительстве РФ, занимается продвижением сайтов в Интернете ( SEO-оптимизация). «Русской Планете» он рассказал об основных этапах становления своей будущей «империи»:

- Я решил заниматься своим делом прежде всего потому, что мне это нравится. Я люблю сам себе ставить задачи и выполнять их, плюс я хочу решать проблемы и задачи других людей теми инструментами, которыми владею. Кроме того, продвижение сайтов – это интересная сама по себе тема, которая при этом имеет хороший спрос. Сейчас все больше людей понимают, что их бизнес не заканчивается в оффлайне, они делают акцент на интернет-маркетинге. SEO – один из важнейших его инструментов, а по факту ещё и одно из самых прибыльных направлений, которые существуют на этом рынке. Маржу раскрывать не буду, но на весёлую жизнь хватает.

Максим добавил, что в долгосрочной перспективе не видит себя наемным сотрудником от слова «совсем». Да, работа в крупной IT-компании – это и стабильность, и соцпакет, и разные прочие плюсы, но личное дело – это, по словам нашего героя, «неограниченные перспективы и свобода выбора».

Для таких как Максим, в России сегодня существует множество специальных, ориентированных на молодую бизнес-аудиторию акселерационных программ, когда умудренные опытом (в том числе и горьким) менторы дают молодым «цукербергам» правильные векторы. Нельзя не отметить и такой бесспорно положительный тренд последних лет, как создание бизнес-инкубаторов на базе ведущих вузов. Так, по инициативе выпускников Московского Физико-Технического Института (МФТИ) – мировой кузницы лучших IT-кадров – в 2015-м году был основан «Физтехпарк», где на сегодняшний день работают и показывают немалые успехи порядка 50 IT-компаний, а в коворкинге свои силы пробуют молодые стартапы.

А совсем недавно, в июне нынешнего года, премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки проработать возможность учета в качестве выпускных работ успешные стартапы студентов.

Осталась «самая малость» - хотя бы для молодых предпринимателей значительно облегчить то бюрократическое бремя, которое несут на себе «взрослые» коллеги в виде бумажной волокиты согласований, проверок и прочих «кнутов», без которых вкус «пряника», видимо, не почувствуешь. Хотелось бы, чтобы нынешние льготы, предоставляемые малому бизнесу, касались адресно еще и студентов (и вышеназванное распоряжение Медведева в адрес Минобрнауки можно считать хорошим начинанием). Молодой бизнес в долгу точно не останется.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос «Пограничное тело» в созвездии Скульптора Далее в рубрике «Пограничное тело» в созвездии СкульптораАстрономы обнаружили самую маленькую звезду во Вселенной Читайте в рубрике «Инновации» Правду о малазийском «Боинге» скрываютСпустя пять лет мы можем лишь догадываться о том, кто стрелял по гражданскому лайнеру Правду о малазийском «Боинге» скрывают
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»