Никита Куликов: Беспилотному автотранспорту необходимо госрегулирование
1 мин чтения
Никита Куликов: Беспилотному автотранспорту необходимо госрегулирование

Отсутствие государственного регулирования беспилотного транспорта мешает технологическому прорыву России

Кроме России, практически во всех экономически и индустриально развитых странах беспилотный транспорт не только тестируется и эксплуатируется, но его использование уже законодательно урегулировано. В частности, это Швеция, где компания Volvo уже несколько лет ездит в Гетеборге на своих машинах в беспилотном режиме, Германия, где использование беспилотного транспорта разрешено федеральным законодательством, США, где на 2018 год запланировано выдать 25 000 лицензий на беспилотный автомобильный транспорт, с возможным расширением до ста тысяч лицензий. Это бешеные цифры для столь нового направления.

Россия тоже достигла определенных успехов в разработках беспилотного транспорта, хоть и не такого массового как Tesla. Сейчас это, больше касается общественного транспорта, чем персонального, в частности – автобусы и аналоги привычных маршруток.

Но у нас почему-то законодательное регулирование не идет в ногу с развитием технологий. Например, сейчас существует реальная проблема, а именно отсутствие возможности, в связи с положениями ПДД, тестировать беспилотный транспорт в автомобильном трафике.

И, на самом деле, это создает довольно большие препятствия и проблемы для развития отрасли беспилотного транспорта в России, в связи с чем, к сожалению, ряд разработчиков мигрирует в те юрисдикции, где законодательных барьеров им никто не создает, и они спокойно могут заниматься своим делом, разрабатывать технологии, спокойно их тестировать, и как итог – привлекать инвестиции в экономику.

А для России вопрос притока инвестиций крайне важен, в том числе и с точки зрения развития отечественной среды беспилотного транспорта и умной инфраструктуры. И поэтому начать стоит с выпуска соответствующих поправок в законодательные документы. К примеру, беспилотный транспорт на своем первичном этапе развития полностью отвечает требованиям ПДД: есть автомобиль, есть его водитель, который может подключить беспилотный режим и отвечает за его действия. Первое что нужно сделать - это каким-то образом сгладить имеющуюся терминологию или видоизменить ее.

Несомненно, есть еще и другие задачи которые надо решить – это в частности технические регламенты на беспилотные автомобили, и тут сложности наши законодатели видят в том, что в рамках ЕАЭС (Евразийский экономический союз) у России есть определенные обязательства перед своими партнерами. И мы уже постановили у себя, что решение ЕАЭС для стран участниц, в том числе России выше, чем местное законодательство, и в связи с этим все законодательные инициативы периодически тормозятся.

Полную версию статьи читайте в блоге Никиты Куликова на портале «Умная страна»

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Столица примет новые высокотехнологичные производства Далее в рубрике Столица примет новые высокотехнологичные производстваНа форуме «Сочи – 2018» Правительство Москвы заключило новые соглашения о развитии в столице высокотехнологичных производств Читайте в рубрике «Речь идет об очень больших деньгах»С какими трудностями столкнулись Дума и Совет Федерации при разработке законопроекта о ЧВК «Речь идет об очень больших деньгах»
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!