Никита Куликов: Беспилотному автотранспорту необходимо госрегулирование
1 мин чтения
Никита Куликов: Беспилотному автотранспорту необходимо госрегулирование

Отсутствие государственного регулирования беспилотного транспорта мешает технологическому прорыву России

Кроме России, практически во всех экономически и индустриально развитых странах беспилотный транспорт не только тестируется и эксплуатируется, но его использование уже законодательно урегулировано. В частности, это Швеция, где компания Volvo уже несколько лет ездит в Гетеборге на своих машинах в беспилотном режиме, Германия, где использование беспилотного транспорта разрешено федеральным законодательством, США, где на 2018 год запланировано выдать 25 000 лицензий на беспилотный автомобильный транспорт, с возможным расширением до ста тысяч лицензий. Это бешеные цифры для столь нового направления.

Россия тоже достигла определенных успехов в разработках беспилотного транспорта, хоть и не такого массового как Tesla. Сейчас это, больше касается общественного транспорта, чем персонального, в частности – автобусы и аналоги привычных маршруток.

Но у нас почему-то законодательное регулирование не идет в ногу с развитием технологий. Например, сейчас существует реальная проблема, а именно отсутствие возможности, в связи с положениями ПДД, тестировать беспилотный транспорт в автомобильном трафике.

И, на самом деле, это создает довольно большие препятствия и проблемы для развития отрасли беспилотного транспорта в России, в связи с чем, к сожалению, ряд разработчиков мигрирует в те юрисдикции, где законодательных барьеров им никто не создает, и они спокойно могут заниматься своим делом, разрабатывать технологии, спокойно их тестировать, и как итог – привлекать инвестиции в экономику.

А для России вопрос притока инвестиций крайне важен, в том числе и с точки зрения развития отечественной среды беспилотного транспорта и умной инфраструктуры. И поэтому начать стоит с выпуска соответствующих поправок в законодательные документы. К примеру, беспилотный транспорт на своем первичном этапе развития полностью отвечает требованиям ПДД: есть автомобиль, есть его водитель, который может подключить беспилотный режим и отвечает за его действия. Первое что нужно сделать - это каким-то образом сгладить имеющуюся терминологию или видоизменить ее.

Несомненно, есть еще и другие задачи которые надо решить – это в частности технические регламенты на беспилотные автомобили, и тут сложности наши законодатели видят в том, что в рамках ЕАЭС (Евразийский экономический союз) у России есть определенные обязательства перед своими партнерами. И мы уже постановили у себя, что решение ЕАЭС для стран участниц, в том числе России выше, чем местное законодательство, и в связи с этим все законодательные инициативы периодически тормозятся.

Полную версию статьи читайте в блоге Никиты Куликова на портале «Умная страна»

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Столица примет новые высокотехнологичные производства Далее в рубрике Столица примет новые высокотехнологичные производстваНа форуме «Сочи – 2018» Правительство Москвы заключило новые соглашения о развитии в столице высокотехнологичных производств Читайте в рубрике Российские инновационные стартапы блеснули на Сингапурском Авиашоу 2018Три прорывных российских стартапа – Инномпикс, Гинус и Транскор – заняли на WNSA 2018 особо видное положение Российские инновационные стартапы блеснули на Сингапурском Авиашоу 2018
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»