Путешествия
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Путешествия
Путешествия

Погружение в историю Руси: взгляд с воды

Исторически сложилось, что города в Древней Руси возникали, в основном, по берегам рек. Именно реки всегда были «государствообразующей» коммуникационной системой, позволяющей русским осваивать огромные территории
Виктор Мартынюк
3 мин
Даже название народа «Русские» историками связывается с реками. По одной из версий, оно происходит от реки Рось, на берегах которой проживало славянское племя полян.
Вся Русь была усеяна реками и являлась сплошной сетью водных путей. Городов, стоящих на берегах этих рек, было великое множество и сегодня одним из самых, пожалуй, удобных и красивых способов с ними познакомиться —  это совершить путешествие по рекам на теплоходе. 
В свое время заместитель губернатора Ярославской области Александр Грибов отмечал, что важную роль в жизни наших предков играли три основные стихии русской природы — лес, река и степь. Эти стихии оказывали влияние на ход жизни и развитие истории.
Ещё Василий Ключевский отмечал разнообразие «исторической службы русской реки». Она для русского человека всегда была «соседкой и кормилицей». Летом по рекам шли суда, зимой тянулись санные обозы со всевозможными грузами. На Волге появились Ярославль, Углич, Рыбинск.
фото: Лариса Ларионова
«Всем известен великий водный путь «из варяг в греки», проходивший по Днепру. Именно он стал политическим и культурным стержнем, вокруг которого сформировалась «земля русская». Через современную Ярославскую область также проходил важный речной путь —  «из варяг в персы»: на юго-восток по Волге в землю волжских болгар и в Хазарский каганат, а далее — в Каспийское море, в Персию и на арабский Восток. Направление давало выход к Великому шелковому пути, Индии и Китаю»
Генеральный директор МРП (Московского речного пароходства)  Константин Анисимов также уверен, что самым лучшим способом погрузиться в русскую историю, — это неспешное путешествие в прошлое на корабле.
«Речные фасады служат красивейшим фоном для очаровательных старых городов с музеями и сами по себе привлекают миллионы туристов. Мы продолжаем активно развивать туристические маршруты «Русского севера», —  так, совсем недавно у нас состоялся уникальный круиз на «патриархе» Российского речного флота, пароходе «Н.В. Гоголь» по Северной Двине.
фото: Лариса Ларионова
При полной загрузке этот круиз проходил по маршруту Архангельск — Брин — Наволок — Холмогоры — Архангельск. Все наши туристы высоко оценили возможность совершить круиз по удивительно живописным местам на уникальном и единственном сохранившемся пароходе 1911 года постройки. Корабелы бережно перебрали все механизмы судна, установили современное оборудование, полностью заменили интерьер кают и других помещений, сделав их более комфортными и уютными.  
А на Судостроительном заводе «Лотос», который входит в Объединенную судостроительную корпорацию в городе Нариманов Астраханской области, продолжается строительство теплохода   «Петр Великий» для нашей компании. Это первый за 60 лет круизный теплоход класса река-море, который полностью строится в нашей стране».
«Вот и наступил август, а, казалось бы, только что отмечали начало лета», —  вздыхает  заместитель генерального директора «Мостурфлот» Светлана Гончарова.
«Так всегда — хорошее проходит быстро и середина навигации уже позади, но впереди у нас ещё два полноценных месяца речных круизов.
Я бы отметила один из самых популярных  традиционных круизов теплохода «Михаил Булгаков» в Астрахань, свободных билетов на который уже и не осталось. Не менее интересный маршрут состоится в сентябре на теплоходе «И.А. Крылов» на Ростов-на Дону. Это один из самых продолжительных наших круизов (22 дня) и возможность побывать на Азовском море бывает не каждый год.
Для любителей русской истории, безусловно, будет интересен круиз до Елабуги, это также один из немногих круизов, который заходит в Болгары и Свияжск.
Свияжск - новое место стоянки теплоходов Мостурфлота перед Казанью,  крупнейшим портом на берегу Волги, а также научным, культурным и образовательным центром России. Это ещё и столица республики Татарстан, где переплетаются две культуры —  русская и татарская. Поэтому часто на одной и той же улице можно увидеть православную церковь и мусульманскую мечеть.
Необычное, уникальное место и остров-град Свияжск –– кладезь памятников архитектуры XVI в. Туристы стремятся сюда, чтобы познакомиться с легендарной историей города, увидеть старинные монастыри с храмами 16-19 веков и город на острове, напоминающий сказочный остров Буян из русского фольклора, красивую природу Среднего Поволжья».
Светлана Гончарова добавляет, что особый интерес у соотечественников вызывают круизы с посещением Великого Новгорода на реке Волхов.
«Наша компания уже осуществляла такие рейсы в 2010 году на теплоходе «Н.Г. Славянов» (сейчас этот теплоход носит имя «Сергей Образцов»). В других круизах в северо-западном направлении «Сергей Есенин» будет посещать такие места, как Санкт-Петербург, Валаам, Коневец, Старую Ладогу, Кижи, Вытегру, Лодейное Поле и другие как уже известные туристам, так и довольно редко посещаемые туристическими теплоходами стоянки.
На завершающем серию этих круизов маршруте запланировано интереснейшее посещение Шлиссельбургской крепости у истока Невы из Ладожского озера. А во время круиза из Москвы до Казани теплоход зайдет в Оку и поднимется до Мурома». 
Практически каждый древнерусский город  — уникален. И природа этой уникальности, к сожалению, крайне хрупка.
Некоторые шедевры архитектуры и искусства утрачиваются со временем, требуют тотальной реставрации и пока у туристов пока еще есть такая, может последняя возможность, увидеть своими глазами истинное лицо русского города, не тронутого рукой реставратора.
темы
туризм
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин