Новости – Путешествия
Путешествия
Памир: «Большая игра» настоящего путешественника
Блогер «Русской планеты» о путешествии по Казахстану
20 февраля, 2019 13:01
4 мин
Из Челябинска в Казахстан
Эта поездка у меня с самого начала пошла как-то сумбурно. Подготовка затянулась так, что в день выезда, утром пару часов на морозе мне устанавливали новый автобокс Broomer.
Потом когда уже вся команда погрузилась по машинам и собрались выезжать, вспомнил о забытых наклейках на машину, пришлось вернутся.
Из Челябинска выбрались во второй половине дня, когда солнце пошло на убыль.
Из Челябинска выбрались во второй половине дня, когда солнце пошло на убыль.
В ночи не спеша добрались до первой границы с Казахстаном, в районе Варны. На этом переходе я ни разу не был и дороги не знаю. Доверился навигатору, по классике жанра он ночью завёл нас в чистое поле.
Яндекс повёл нас по короткому пути, на неофициальный погранпереход, которым имеют право пользоваться местные жители.
Его маршрут пролегал прямо по степи вдоль границы. Сначала чуть было не влетели с разгона на территорию Казахстана. И случайно проехал передними колёсами между шипами заградительных ежей. Вот было бы забавно пропороть оба колеса, не выехав даже из дома.
Благо разум вовремя возобладал и я понял, что мы находимся в запрещённой приграничной зоне. Нужно срочно валить отсюда, пока нет проблем.
Сами мы не местные
А «проблемы» уже выехали к нам на перехват в виде дежурного наряда пограничников с командиром заставы. Как потом они нам сказали, что наблюдали за нами все время через тепловизор и дрон.
При выезде на трассу нас задержали и сопроводили к ближайшей заставе. Изъяли документы и начали выяснять, чего мы ночью на границе делаем.
Благо командир заставы оказался адекватным парнем. Понял все правильно. Разъяснил правила, провёл инструктаж и отправил нас в направлении Казахстана.
Через пару часов мы поехали дальше на настоящий погранпереход «Николаевский». Там нас ждал ещё тщательный осмотр машины, уж слишком мы их взволновали своими покатушками.
Впереди традиционно формальный досмотр со стороны Казахских погранцов. И поздно ночью мы на территории республики. А ещё через пару часов добрались до Тобола, где остановились в какой-то дикой и холодной гостинице.
По Казахстану
Первая ночь прошла ужасно. Спал всего пару часов. Да и сном это трудно назвать, просто отключился под утро. У меня был сильный жар и озноб. Насморк и больное горло мешали дышать. Я всё-таки простудился.
Утром стало немного легче. Температура спала, но самочувствие оставалось плохим. Нужно двигаться дальше, нас ждёт третий экипаж Саши. Они вчера заезжали с другого погранпоста, и в отличие от нас всё прошло гладко.
К обеду встретились на развилке Карабутак. Пообедали и заправились. В Казахстане говорят плохое топливо, поэтому мы старались заправляться только на сетевых АЗС.
По дороге возникла ещё одна неординарная задача. Вчера я неожиданно вспомнил, что забыл дома автомобильные фильтры. Планировал в Ташкенте сделать ТО. Даже своё масло взял, а комплектующие — нет.
Значит теперь нужно по дороге через Казахстан где-то их найти и купить. Не так это просто, как кажется. Маршрут пролегает по периферии, на пути нет крупных городов. Да и местные магазины автозапчастей не знакомы.
Сначала связался с друзьями в Узбекистане. У них все есть в наличии, но по цене в три раза выше (9 тыс. руб.). Оказывается в этой стране очень высокие таможенные пошлины на ввоз, поэтому запчасти и машины — особенно дорогие.
Пробую второй вариант поиска, через знакомых в одном из городов Казахстана. Откликнулось несколько местных ребят и сразу помогли. По пути небольшой городок Кызылорда, там меня уже ждут.
Цена ниже чем в Ташкенте, но все равно в двое выше Российской. Дальше будет сложнее, поэтому соглашаюсь и прошу дождаться меня.
Из-за вчерашней границы мы сильно выбились из графика. И в Кызылорду въехали в три часа ночи. Но парень с фильтрами все равно нас встретил и все передал.
К сожалению, не могу вспомнить его имя и инстаграм, чтобы отметить. Но я все равно очень благодарен за помощь и надеюсь тоже когда-нибудь смогу быть чем-то полезным.
Дальше дорога нон-стоп до самого Узбекистана. Как проходили границу — напишу в следующем блоге.
Автор: Сергей Сайман
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости