Новости – Путешествия
Путешествия
Мировой туризм выходит в онлайн
Трэвел-стартапы сделают путешественника счастливым и довольным
16 октября, 2018 12:14
3 мин
Несмотря на то, что российский туристический рынок априори был отстающим в технологичном плане, отечественные приложения для путешествий в последнее время набирают силу.
Надо отметить, что хотя проекты в области online-travel стали для российского стартап-рынка «горячей» темой ещё несколько лет назад, — 70% интернет-пользователей в России, по данным статистики, еще ни разу не пользовались услугами онлайновых туристических сервисов.
Понятно, что в ближайшее время инвесторам и стартаперам предстоит тяжёлая битва за клиентов и они должны основательно продумать, как намерены вписаться в экосистему индустрии путешествий.
Один из со-основателей и руководителей Travel Startups Валентин Домбровский отмечает, что порог входа на технологические рынки сейчас очень низкий, однако, барьер изменения поведенческих привычек — очень высок.
По его авторитетному мнению, одной из самых главных проблем практически каждого стартапа является поиск достойной идеи, способной поставить в тупик конкурентов, а также способность привлечения инвесторов и покупателей.
«Придумать сегодня можно что угодно довольно легко, а вот привнести новые привычки в жизнь пользователей — невероятно сложно. Но новые проекты появляются регулярно. Очень многое в сегменте travel связано с анализом отзывов и профилей пользователей — когда проект, продающий путешествия, знает о желании человека больше, чем сам человек.
Пока российские travel-проекты тянутся за тем, что уже работает на зарубежных рынках, многие пытаются пробовать чужие модели. Но секрет успеха я вижу в том, что хорошие бизнес-идеи рождаются только в тот момент, когда ты сам осознаешь собственную острую потребность в чём-то новом, — продукте или сервисе»
Домбровский добавляет, что при разработке концепции сервиса они опирались на личный опыт или на опыт друзей.
«Наш сервис в принципе, рассчитан на международный рынок, но мы стараемся отслеживать и происходящее в рунете. Эта модель оптимальна с точки зрения user experience. У нас сейчас нет больших затрат на маркетинг, основные силы уходят в разработку сервиса. Точную сумму назвать не могу, поскольку сложно отделить инвестиции в разработку от остальных затрат, которые возникали в процессе работы»
Валентин уверен, что главная цель стартапа — сделать путешественников счастливыми и довольными, а туризм — проще и доступнее, предоставляя всем желающим удобный сервис для путешествий.
«Самый большой и серьёзный наш конкурент — это офлайн. На этом поле мы и сражаемся. Основная задача — донести до людей наличие возможности и преимущества покупки пакетных туров онлайн, но нам есть что показать. И мы знаем, как использовать наши сильные стороны»
В целом, эксперты отмечают, что пока основная масса российских путешественников — это покупатели пакетных туров.
Но падение рубля во многом повлияло на тот факт, что зарубежье теперь для россиян стало историей дорогой, отдых в России — значительно дешевле и проще для индивидуального посещения. И со временем люди оценят возможности, которые даёт интернет и самостоятельных путешественников станет намного больше.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости