Культурные связи: Италия — Россия
Культурные связи: Италия — Россия

Эней, Анхиз и Асканий: в Пушкинском музее представили шедевры венецианской школы XVIII века

С 24 июля по 14 октября в ГМИИ имени Пушкина проходит российско-итальянская выставка «От Тьеполо до Каналетто». Предваряя большой показ, в посольстве Италии прошла презентация  картины  Джандоменико Тьеполо: «Эней, Анхиз и Асканий»

Посол Италии в России Паскуале Терраччано отметил, что отношения между Россией и Италией отличаются особой сердечностью, но в сложные времена нужно строить как можно больше мостов. Тем более — культурных.

«Мы очень рады, что выставка состоялась, и шедевры Венеции оказались в Москве», — сказал он.

Всего в экспозиции в Пушкинском музее представлено 57 работ, среди которых 23 произведения из Палаццо Кьерикати, 25 произведений из ГМИИ им. А.С. Пушкина, девять произведений из Галерей Италии — Палаццо Леони Монтанари, музея Интеза Санпаоло.

С итальянской стороны куратором выставки выступил директор Городских музеев Виченцы Джованни Карло Федерико Вилла. Он добавил, что самое ценное, — работы из этих собраний, давно завоевавших мировую известность, впервые собраны и показаны вместе в едином пространстве российского музея.

Демонстрировать одну из жемчужин будущей экспозиции в особняке Берга, где располагается посольство Италии в России, уже давняя традиция. В разные годы здесь представляли «Автопортрет» Рафаэля, «Саломею с головой Иоанна Крестителя» Тициана, «Мальчика, укушенного ящерицей» Караваджо.  

И в этот раз, представленная картина из хранилищ в Палаццо Кьерикати «Эней, Анхиз и Асканий» Джандоменико Тьеполо, также знакова.

Одна из работ выдающегося венецианского мастера XVIII века, — она является предшественником эпохи революций, захлестнувших Европу, представляя искусство оптимистичное, с мощным положительным зарядом.

Сюжет из «Энеиды»,  — это фрагмент большого полотна Тьеполо: «Греки, осаждающие Трою», где Эней крепко сжимает статую Пенатов и несет на спине своего отца Анхиза, а рядом бежит юный Асканий.

Главный научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина и хранитель итальянской живописи Виктория Маркова комментирует, что долгое время Джандоменико Тьеполо оставался в тени своего гениального отца Джованни Батисты, считаясь его интерпретатором.

«Действительно, он долгое время подражал отцу, но всегда продолжал искать свой собственный язык изображения. На картине видно начало неоклассицизма и даже импрессионизма, а сам фрагмент был написан чрезвычайно быстро», — рассказывает Виктория Эммануиловна.

«Мы рады, что эта выставка смогла состояться благодаря тем культурным международным отношениям, которые сложились у нас за предыдущие годы. Наш музей на протяжении многих лет тесно сотрудничает с музеями Италии, благодаря чему имеет возможность организовывать выставки итальянского искусства высочайшего уровня.

Венеция дала миру нечто новое. Это настоящий триумф живописи, триумф цвета. Венецианцы были потрясающими мастерами и импровизаторами во всём, что касается цвета, света, пространства, мастерства кисти и, самое главное, фантазии…»

По задумке организаторов, показ работ итальянских художников позволит российским зрителям получить более полное представление о многообразии венецианской живописи.  После Москвы выставка станет важным шагом в развитии партнёрских отношений итальянских и российских музеев и отправится в Виченцу.

Алексей Молчанов: Борьба за каждый сантиметр глубины Далее в рубрике Алексей Молчанов: Борьба за каждый сантиметр глубиныРоссиянин установил новый мировой рекорд по фридайвингу на Багамах

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»