Новости – Путешествия
Путешествия
Культурные связи: Италия — Россия
Эней, Анхиз и Асканий: в Пушкинском музее представили шедевры венецианской школы XVIII века
25 июля, 2018 13:00
3 мин
С 24 июля по 14 октября в ГМИИ имени Пушкина проходит российско-итальянская выставка «От Тьеполо до Каналетто». Предваряя большой показ, в посольстве Италии прошла презентация картины Джандоменико Тьеполо: «Эней, Анхиз и Асканий»
Посол Италии в России Паскуале Терраччано отметил, что отношения между Россией и Италией отличаются особой сердечностью, но в сложные времена нужно строить как можно больше мостов. Тем более — культурных.
«Мы очень рады, что выставка состоялась, и шедевры Венеции оказались в Москве», — сказал он.
Всего в экспозиции в Пушкинском музее представлено 57 работ, среди которых 23 произведения из Палаццо Кьерикати, 25 произведений из ГМИИ им. А.С. Пушкина, девять произведений из Галерей Италии — Палаццо Леони Монтанари, музея Интеза Санпаоло.
С итальянской стороны куратором выставки выступил директор Городских музеев Виченцы Джованни Карло Федерико Вилла. Он добавил, что самое ценное, — работы из этих собраний, давно завоевавших мировую известность, впервые собраны и показаны вместе в едином пространстве российского музея.
Демонстрировать одну из жемчужин будущей экспозиции в особняке Берга, где располагается посольство Италии в России, уже давняя традиция. В разные годы здесь представляли «Автопортрет» Рафаэля, «Саломею с головой Иоанна Крестителя» Тициана, «Мальчика, укушенного ящерицей» Караваджо.
И в этот раз, представленная картина из хранилищ в Палаццо Кьерикати «Эней, Анхиз и Асканий» Джандоменико Тьеполо, также знакова.
Одна из работ выдающегося венецианского мастера XVIII века, — она является предшественником эпохи революций, захлестнувших Европу, представляя искусство оптимистичное, с мощным положительным зарядом.
Сюжет из «Энеиды», — это фрагмент большого полотна Тьеполо: «Греки, осаждающие Трою», где Эней крепко сжимает статую Пенатов и несет на спине своего отца Анхиза, а рядом бежит юный Асканий.
Главный научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина и хранитель итальянской живописи Виктория Маркова комментирует, что долгое время Джандоменико Тьеполо оставался в тени своего гениального отца Джованни Батисты, считаясь его интерпретатором.
«Действительно, он долгое время подражал отцу, но всегда продолжал искать свой собственный язык изображения. На картине видно начало неоклассицизма и даже импрессионизма, а сам фрагмент был написан чрезвычайно быстро», — рассказывает Виктория Эммануиловна.
«Мы рады, что эта выставка смогла состояться благодаря тем культурным международным отношениям, которые сложились у нас за предыдущие годы. Наш музей на протяжении многих лет тесно сотрудничает с музеями Италии, благодаря чему имеет возможность организовывать выставки итальянского искусства высочайшего уровня.
Венеция дала миру нечто новое. Это настоящий триумф живописи, триумф цвета. Венецианцы были потрясающими мастерами и импровизаторами во всём, что касается цвета, света, пространства, мастерства кисти и, самое главное, фантазии…»
По задумке организаторов, показ работ итальянских художников позволит российским зрителям получить более полное представление о многообразии венецианской живописи. После Москвы выставка станет важным шагом в развитии партнёрских отношений итальянских и российских музеев и отправится в Виченцу.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости