
Россиянин установил новый мировой рекорд по фридайвингу на Багамах
18 июля 2018 года в рамках участия в десятых юбилейных соревнованиях Vertical Blue 2018 российский спортсмен Алексей Молчанов установил новый мировой рекорд в дисциплине ныряние в глубину в моноласте.
Глубина погружения составила 130 метров, а время погружения — 3 минуты 55 секунд.
Уже традиционно, на Vertical Blue съезжаются самые топовые фридайверы, чтобы установить новые личные, национальные и даже мировые рекорды. В этом году главным героем соревнований стал россиянин Алексей Молчанов.
Чтобы визуально представить масштаб рекорда, 130 метров — это примерная высота 40-этажного дома. Только не вверх, а под воду. На этой глубине человек находится под давлением 14 атмосфер!
Алексей при этом улыбается — для него такая глубина привычная. Спортсмен уже не раз погружался на 130 метров на тренировках и для съёмок нескольких шоу, и вот теперь сделал это ещё раз, чтобы официально зафиксировать своё достижение.
Таким образом, Молчанов практически обновил свой же мировой рекорд, который был установлен в том же месте и почти в то же время год назад на Vertical Blue 2017.
Предыдущий мировой рекорд Алексея в нырянии в глубину в ластах был равен 129 метрам.
На сегодняшний день в данной дисциплине Алексею нет равных. Единственный соперник — новозеландец Дэвид Муллинс ныряет на 126 метров.
Рекордсмен мира, абсолютный чемпион России по фридайвингу, вице-президент Федерации Фридайвинга России, президент Российского отделения международной ассоциации по развитию апное Алексей Молчанов рассказывает, что пришёл в спорт во многом благодаря своей знаменитой маме, чемпионке мира по фридайвингу, Наталье Молчановой. Наталья была обладательницей более 40 мировых рекордов и первой в мире женщиной, которая преодолела отметку 100 метров при погружении в глубину на задержке дыхания и задержавшей дыхание более чем на 9 минут.
Первые пробные «тренировки» Алексея по плаванию начались уже в возрасте трёх с половиной лет, а в пять он уже с лёгкостью осваивал километровую дистанцию. А вот первое погружение в режиме фридайвинга состоялось у него на Кипре, куда он приехал с мамой на соревнования.
«Тогда я практически без подготовки нырнул в глубину на 30 метров, и у меня сразу начался фронтит», — вспоминает чемпион.
«Вот такое вот «вхождение» было у меня в этот вид спорта. Вообще, я больше четырнадцати лет занимался обычным плаванием, потом — скоростным. Выполнил нормативы кандидата в мастера спорта по обоим видам и, конечно, дальнейшие перспективы у меня были.
Но так получилось, что после окончания школы я переехал из Санкт-Петербурга в Москву и поступил в университет. Скоростное плавание там представлено не было, так что, из тех видов деятельности, которые мне нравились, был фридайвинг».
Первый рекорд я поставил, когда мне был 21 год. Это был рекорд мира в бассейне — ныряние в длину на 250 метров. Тогда я спокойно это воспринял — рекорд и рекорд.
Алексей вспоминает, что вообще к своим первым официальным соревнованиям он относился несерьезно и даже совершенно не переживал по этому поводу. Просто приезжал поучаствовать и… выигрывал. Но с течением времени он осознал всю важность процесса погружения.
На сегодняшний момент Алексей Молчанов возглавляет десятку сильнейших фридайверов мира. В своё время он стал первым россиянином и седьмым человеком в мире, опустившимся на глубину более 100 метров на задержке дыхания (101 метр, июль 2008).
«Для меня фридайвинг, — повседневный образ жизни, который раздвигает для меня границы познания действительности. Это мощный стимул для самосовершенствования, саморазвития и самопознания.
Со временем у меня появился новый, ровный, спокойный взгляд на жизнь. Как сказал Жак Майоль: «Фридайвинг — это о тишине, идущей глубоко изнутри», и я с ним в этом солидарен».
Пожалуй, самым рискованным для себя погружением Алексей до сих пор считает погружение в одно из загадочных мест на планете — подводную впадину, находящуюся в 20 километрах от Дахаба, — Blue Hole. «Мы часто тренировались в этом месте» — вспоминает он.
«Мама долго противилась желанию в неё погрузиться. Довольно опасно. Я же был морально готов к этому. Вдоль берега идут рифы, образуя на водной глади белое пятно, метров на сто врезающееся в море. И в середине этого белого пятна — тёмно-синий бесконечный провал. В нём — созданная природой арка небесно-голубого цвета. Страшная, загадочная и так необъяснимо притягательная.
В этом месте погибло больше дайверов, чем во всем Красном море. Трудно сказать, какие причины приводят к гибели и ещё труднее, почему туда, словно магнитом, приманивает экстремалов со всего мира. Мы с мамой пронырнули Арку с задержкой дыхания и, буквально кожей поймали мистические волны, испускаемые неведомой силой».
Сейчас Алексей говорит, что со стороны его жизнь могла бы показаться полным безумием. Но он этим живёт, и этот опасный и экстремальный вид спорта для него является тем, что обычно называют нормой. В воде ему так же комфортно, как и на суше. Это его вторая среда обитания.
«У нас есть определённые ресурсы, и мы эти ресурсы учимся использовать. Пятьдесят лет назад люди даже не подозревали о таких возможностях человека.
Раньше человек видел перед собой только морскую бездну, и никто не знал, что будет с лёгкими человека, если он нырнёт, скажем, на 30 метров. Сейчас я ныряю в глубину примерно на высоту 40-этажного дома и это уже не так страшно».
Самое главное правило фридайвера — расслабиться.
Алексей добавляет, что расслабление — это то, чему надо учиться постоянно. А вот самый главный навык фридайвинга, который можно и нужно использовать в обычной жизни, — умение без эмоций оценивать какие-то экстремальные ситуации.
«В последнее время меня больше интересует глубина, и я крайние три рекорда ставил именно по нырянию в глубину. А вот вся моя жизнь на суше направлена на развитие фридайвинга в России и мире — и в плане спорта и обучения, и в плане разработки снаряжения.
Сейчас у фридайвинга открываются большие перспективы, а рассуждать о риске можно философски бесконечно. Риск есть везде, и в обычной жизни может произойти всё что угодно…».
Я никогда не смогу оставить то, над чем мама работала всю жизнь.
«По своей форме я могу сказать, что у меня есть хороший запас по глубине, — несколько метров, которые я мог бы прибавить к своему рекорду, но делать без соперников это неинтересно.
А по задержке дыхания хотелось бы достичь 10 минут в статике (сейчас — 8,33). Так что, всё ещё впереди!
Читайте нас в мобильном приложении
Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос

