Инвестировать в интернет
2 мин чтения

	Фото: Sergey Nivens, Фотобанк Лори

Фото: Sergey Nivens, Фотобанк Лори

Поисковые запросы позволяют предугадать ситуацию на фондовых рынках 

Исследователи под руководством Тобиаса Прейса из бизнес-школы Уорикского университета в Великобритании проанализировали данные Google Trends с 2004-го по 2011 год и пришли к выводу, что поисковые запросы можно использовать для прогнозирования ситуации на мировом финансовом рынке. Отчет о проделанной ими работе опубликован в журнале Scientific Reports.

Специалисты проследили динамику запросов в Google по 98 словам — как связанным с торгами на фондовых рынках, так и нейтральным. К связанным с биржей словам относились, в частности, «металлы», «биржа», «финансы», «форекс», «недвижимость», «безработица» и «здоровье», а к нейтральным — «кольцо», «поезд», «кухня» и «веселье».

Затем ученые создали виртуальный портфель инвестиций в промышленный индекс Доу-Джонса на основе количества поисковых запросов, сделанных по воскресеньям.

«Значительным падениям на финансовом рынке предшествуют периоды сомнений инвесторов. До принятия решения о купле или продаже они ищут информацию о состоянии рынка в интернете », — говорится в отчете.

Каждое воскресенье исследователи принимали решение о покупке или продаже ценных бумаг. Если число запросов по 98 словам незначительно отличалось от показателя прошлого воскресенья, то ученые покупали ценные бумаги. А если количество запросов сильно менялось, то активы, наоборот, продавались и через неделю вновь покупались по цене закрытия.

При использовании ключевого слова «долг» — термина, наиболее тесно связанного с современными финансовыми кризисами и по которому в исследуемый период было больше всего колебаний числа запросов, — избранная учеными стратегия за 7 лет принесла доход в 326% от вложенных средств.  

Таким образом, гипотеза ученых оказалась верна и может быть использована для построения прибыльных финансовых стратегий.

Прейс считает, что мир интернета стал Клондайком для экспертов в изучении поведения человека. «Онлайн-активность стала неотъемлемой частью повседневной жизни каждого человека. Мы пишем в Twitter, делимся информацией в Facebook, выкладываем фото в Flickr, используем Wikipedia и поисковые сайты, — и это дает материал для изучения поведения людей. С научной точки зрения, наша цель — связать его с поведением людей в реальной жизни, и она крайне захватывающая», — сказал Прейс агентству AFP.

Предыдущие исследования, проведенные учеными из бизнес-школы Уорикского университета, показывали, что изменение числа поисковых запросов может определять и другие экономические индикатороы — продажи автомобилей, уровень безработицы и потребительская уверенность. В том числе специалисты выяснили, что потребители, живущие в странах с высоким ВВП на душу населения, чаще ищут информацию о будущем, чем о прошлом.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Читайте в рубрике «Исследования» Станислав Протасов: «Технологии Acronis спасают миллионы»Сооснователь IT-гиганта представил в Технопарке МФТИ настоящий гоночный болид «Формулы-1» Станислав Протасов: «Технологии Acronis спасают миллионы»
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
05 апреля 2014, 13:26
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!