Новости – Исследования
Исследования
Инвестировать в интернет
Фото: Sergey Nivens, Фотобанк Лори
Поисковые запросы позволяют предугадать ситуацию на фондовых рынках
26 апреля, 2013 15:46
1 мин
Исследователи под руководством Тобиаса Прейса из бизнес-школы Уорикского университета в Великобритании проанализировали данные Google Trends с 2004-го по 2011 год и пришли к выводу, что поисковые запросы можно использовать для прогнозирования ситуации на мировом финансовом рынке. Отчет о проделанной ими работе опубликован в журнале Scientific Reports.
Специалисты проследили динамику запросов в Google по 98 словам — как связанным с торгами на фондовых рынках, так и нейтральным. К связанным с биржей словам относились, в частности, «металлы», «биржа», «финансы», «форекс», «недвижимость», «безработица» и «здоровье», а к нейтральным — «кольцо», «поезд», «кухня» и «веселье».
Затем ученые создали виртуальный портфель инвестиций в промышленный индекс Доу-Джонса на основе количества поисковых запросов, сделанных по воскресеньям.
«Значительным падениям на финансовом рынке предшествуют периоды сомнений инвесторов. До принятия решения о купле или продаже они ищут информацию о состоянии рынка в интернете », — говорится в отчете.
Каждое воскресенье исследователи принимали решение о покупке или продаже ценных бумаг. Если число запросов по 98 словам незначительно отличалось от показателя прошлого воскресенья, то ученые покупали ценные бумаги. А если количество запросов сильно менялось, то активы, наоборот, продавались и через неделю вновь покупались по цене закрытия.
При использовании ключевого слова «долг» — термина, наиболее тесно связанного с современными финансовыми кризисами и по которому в исследуемый период было больше всего колебаний числа запросов, — избранная учеными стратегия за 7 лет принесла доход в 326% от вложенных средств.
Таким образом, гипотеза ученых оказалась верна и может быть использована для построения прибыльных финансовых стратегий.
Прейс считает, что мир интернета стал Клондайком для экспертов в изучении поведения человека. «Онлайн-активность стала неотъемлемой частью повседневной жизни каждого человека. Мы пишем в Twitter, делимся информацией в Facebook, выкладываем фото в Flickr, используем Wikipedia и поисковые сайты, — и это дает материал для изучения поведения людей. С научной точки зрения, наша цель — связать его с поведением людей в реальной жизни, и она крайне захватывающая», — сказал Прейс агентству AFP.
Предыдущие исследования, проведенные учеными из бизнес-школы Уорикского университета, показывали, что изменение числа поисковых запросов может определять и другие экономические индикатороы — продажи автомобилей, уровень безработицы и потребительская уверенность. В том числе специалисты выяснили, что потребители, живущие в странах с высоким ВВП на душу населения, чаще ищут информацию о будущем, чем о прошлом.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости