Авто, которые мы потеряли
4 мин чтения
«Ё-мобиль». Фото: Александр Рюмин / ИТАР-ТАСС

«Ё-мобиль». Фото: Александр Рюмин / ИТАР-ТАСС

«Русская планета» вспоминает нереализованные проекты российского автопрома за последние годы

В понедельник, 7 апреля, стало известно о прекращении  работы над проектом «Ё-Авто» бизнесмена Михаила Прохорова. Как пишет «Коммерсантъ», группа Прохорова ОНЭКСИМ передала все технологии по проекту «Ё-мобиля» государственному институту НАМИ (ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Стоимость всей конструкторской документации и исключительных прав на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля составила €1.

Инвестиционный директор ОНЭКСИМ Валерий Сенько рассказал газете о причинах такого решения. «Конъюнктура авторынка России и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства», поскольку большая часть оборудования приобреталась за рубежом. Изменились и параметры проекта, в связи с чем его бюджет мог достичь €450 млн, при том что на исследования уже были потрачены «несколько сотен миллионов евро», — пояснил он.

Проект последовательного гибридного автомобиля с электротрансмиссией и комбинированным питанием от генератора, газо-бензинового двигателя внутреннего сгорания и емкостного накопителя энергии «Ё-мобиль» стартовал в 2010 году. Промышленное производство автомобилей планировалось начать к 2015 году. В зависимости от комплектации, разработчики оценивали стоимость одного автомобиля в размере от 450 до 490 тысяч рублей. Инсайдерские источники говорили о скором закрытии проекта и раньше. «Это конец, и это было понятно еще осенью прошлого года. Для Прохорова сейчас стоит вопрос: как выйти из проекта с минимальным ущербом, прежде всего имиджевым. Он ввязался в это дело по ошибке, не имея такого опыта, не осознавая всех проблем, связанных с разработкой и производством автомобилей», — рассказывал экс-сотрудник «Ё-авто» «Газете.Ру» в феврале 2014 года.

Marussia Motors

Проект компании актера Николая Фоменко Marussia Motors прекращен. «Концепт, разработанный командой Marussia, оказался нежизнеспособным, воплотить его в серию невозможно», — рассказал «РБК» один из бывших сотрудников компании. По данным газеты, последних инженеров Marussia Motors уволили еще на прошлой неделе.

Сборка спортивного автомобиля Marussia B2 на заводе компании Marussia Motors. Фото: Максим Шеметов / ИТАР-ТАСС

Сборка спортивного автомобиля Marussia B2 на заводе компании Marussia Motors. Фото: Максим Шеметов / ИТАР-ТАСС

Фоменко основал Marussia Motors в 2007 году. Вскоре после открытия компания объявила о создании мощного спорткара, а уже спустя год представила свой первый автомобиль с одноименным названием. В 2011 году Marussia Motors стала партнером одной из команд Формулы-1, однако она не набрала ни одного очка. В начале сезона 2012 года автомобиль компании Фоменко не смог пройти серию обязательных краш-тестов, из-за чего его не допустили к предсезонным тестовым заездам. Всего же за время существования проекта в России были проданы лишь четыре автомобиля Marussia Motors.

Спорткар от Marussia Motors и гибридный автомобиль с альтернативными источниками питания от «Ё-авто» — не первые надежды российского автопрома, которым не суждено было сбыться.

ГАЗ-2332 Cityvan

В 2006 году «Горьковский автомобильный завод» представил проект концептуального заднеприводного фургона, первого российского минивэна ГАЗ-2332 Cityvan. Спустя год этот автомобиль одержал победу в номинации «Перспектива года», однако он до сих пор остается в стадии опытного образца, и, вероятно, никогда не выйдет в серийное производство.

Lada C Concept

В 2007 году «АвтоВАЗ» представил экспериментальную модель трехдверного спортивного хэтчбэка, разработанную совместно с канадской компанией Magna International Lada C Concept. Ориентировочная стоимость автомобиля должна была составлять около 450 тысяч рублей. Несмотря на положительные отзывы на международных автосалонах, в 2009 году проект был заморожен из-за экономического кризиса.

Lada C Concept. Фото: en.autowp.ru

Lada C Concept. Фото: en.autowp.ru

«Мишка»

В 2003 году шахматист Анатолий Карпов совместно с администрацией Тульской области учредили компанию «Мишка-Тула-Москва». Эти малотиражные автомобили визуально напоминают «Оку» и позиционируются производителями как малобюджетный, народный автомобиль класса А. В последние пять лет «Мишка» анонсировался более трех раз, однако серийная сборка по разным причинам откладывается — чаще всего из-за недоработок сертификации.

Автомобиль «Мишка». Фото: inetauto.ru

Автомобиль «Мишка». Фото: inetauto.ru

ГАЗ-3115 «Волга» в D классе

В начале 2000-х Горьковский автомобильный завод готовил к запуску автомобили E класса ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104, однако руководство предприятия отменило его из-за слишком высокой цены для продаж. Вместо него завод решил разработать и выпустить новую модель ГАЗ-3115 в D классе, которая будет более доступна для населения. В 2002 году автомобиль прошел заводские испытания и уже был готов к выпуску, однако из-за отсутствия денег на серийное производство и уже устаревший по тем временам дизайн предприятие отменило и это решение.

ГАЗ-3115 «Волга» в D классе. Фото: autodrive.info

ГАЗ-3115 «Волга» в D классе. Фото: autodrive.info

Проект «Кортеж»

В конце 2009 года директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов сообщил, что вскоре могут возродиться такие советские бренды, как «Москвич» и «Чайка», поскольку «это и дешевле, и несет в себе некий шарм». В реальность эти заявления так и не воплотились, но в 2010 году Marussia Motors и НАМИ начали совместную разработку правительственного проекта «Кортеж», в рамках которого предполагалось создание автомобиля для первых лиц государства.

Компьютерная модель лимузина проекта «Кортеж». Фото: probeg.com

Компьютерная модель лимузина проекта «Кортеж». Фото: probeg.com

В феврале 2014 года правительство выделило на реализацию проекта 3,6 млрд рублей. Вице-премьер Аркадий Дворкович оценивал общую стоимость «Кортежа» в объем от 22 до 24 млрд рублей. Глава Минпромторга Денис Мантуров, чье ведомство курирует реализацию проекта, обещал, что демонстрационный образец автомобиля будет представлен уже в начале 2014 года, а в серийное производство его могут запустить уже в конце 2016 года. Пока эти обещания не выполнены, но в начале апреля в интернет попали фотографии ходового концепта автомобиля.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Они утонули: крупнейшие катастрофы подлодок Далее в рубрике Они утонули: крупнейшие катастрофы подлодокПожары, вышедшее из строя оборудование, взрывы торпед и другие причины гибели атомных субмарин Читайте в рубрике «Политика» Захват независимостиМитинги за федерализацию Украины на востоке страны переросли в захваты правительственных зданий и заявления о независимости отдельных республик Захват независимости
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
10 апреля 2014, 23:14
вот именно не кто не хочет тратить деньги,тем более Ё - мобиль,а то Роснефть и Лукойл обедняют. Монополисты кругом, считают надо потратить минимум а получить максимум,
08 апреля 2014, 12:13
Прохоров конечно лоханулся. Позиционировал себя как грамотный менеджер, а проект провалил. Мне кажется, его бывшие "коллеги" по Ёмобилю просто развели Прохора, качнули себе денег с проекта и слились по быстрому. А Прохор теперь негодует :-)
08 апреля 2014, 11:53
Подумать только 24 млрд на постройку одного лимузина и это не запуск производства,а только опытный образец,только настройка и доработка. Сколько по нашим временам стоит построить автомобильный завод. Все эти случаи говорят о том,что кроме финансов есть еще некая сила,которая препятствует хорошему автопрому у нас в стране,не думаю что у Прохорова было мало денег,просто много трудностей.
08 апреля 2014, 12:50
если не вру, разработка и запуск предыдущего поколения Mercedes SL обошлись в что-то около 1 млрд евро. В статье явно не указано, что 24 ярда - это без производства, впрочем, в прошлом году кортеж ещё в 18 оценивался, а раз обоснования какого-то особо не видно, тут могут быть вообще любые цифры.
08 апреля 2014, 11:20
Проект "кортеж" и "Марусся" - это уже излишества, конечно, но вот Волга D-класса, "Мишка", и "Ё-шка" - это вполне достойные и нужные проекты, очень жаль что их не удалось воплотить в жизнь..!
08 апреля 2014, 13:03
"Мишку" последний раз собирались эксгумировать на ЗиЛе всего 2 года назад за 200 тыс рублей per unit. 200 тысяч 12-го года за поделку из кабинета автодела, собранную из тряпок и табуретов с устаревшим лет на 35 ээээ всем и фантастической безопасностью
08 апреля 2014, 10:06
Если честно, на мой взгляд, У ГАЗа могли бы получиться достойные экземпляры. Все-таки отечественная Волга долгие годы занимала свою нишу в советском и российском автопроме. Немного доработать, обезопасить, нафаршировать - и ничего нового придумывать не надо.
08 апреля 2014, 09:19
Поражает идиотизм наших грабленаступателей. Неужели не ясно, что футбол и тачки - не наше, и баста! В натуре авиации нет, вертолетостроение развивать надо.

А ездить будем на иномарках и продукции АвтоВАЗа . Как говорится проверенно - насекомых нет
08 апреля 2014, 12:15
С нашей статистикой ДТП ездить на ВАЗе - это самоубийство. В России нужно ездить на УРАЛе
08 апреля 2014, 09:10
Огромные расстояния России. Не автомобили надо проектировать, а создавать летательные аппараты. Не шоссе, а взлётные полосы. Беда,коль сапоги начнёт тачать пирожник, а пироги печи сапожник. Хватит крутиться в хвосте европейской экономической мысли.
08 апреля 2014, 12:37
ок, я полетел на работу. а потом - в поликлинику, ну и к бабушке на выходные. полетели, ага.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!