Рейтинги
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Рейтинги

Авто, которые мы потеряли

«Русская планета» вспоминает нереализованные проекты российского автопрома за последние годы
Никита Сологуб
7 апреля, 2014 22:31
7 мин
«Ё-мобиль». Фото: Александр Рюмин / ИТАР-ТАСС
В понедельник, 7 апреля, стало известно о прекращении  работы над проектом «Ё-Авто» бизнесмена Михаила Прохорова. Как пишет «Коммерсантъ», группа Прохорова ОНЭКСИМ передала все технологии по проекту «Ё-мобиля» государственному институту НАМИ (ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Стоимость всей конструкторской документации и исключительных прав на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля составила €1.
Инвестиционный директор ОНЭКСИМ Валерий Сенько рассказал газете о причинах такого решения. «Конъюнктура авторынка России и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства», поскольку большая часть оборудования приобреталась за рубежом. Изменились и параметры проекта, в связи с чем его бюджет мог достичь €450 млн, при том что на исследования уже были потрачены «несколько сотен миллионов евро», — пояснил он.
Проект последовательного гибридного автомобиля с электротрансмиссией и комбинированным питанием от генератора, газо-бензинового двигателя внутреннего сгорания и емкостного накопителя энергии «Ё-мобиль» стартовал в 2010 году. Промышленное производство автомобилей планировалось начать к 2015 году. В зависимости от комплектации, разработчики оценивали стоимость одного автомобиля в размере от 450 до 490 тысяч рублей. Инсайдерские источники говорили о скором закрытии проекта и раньше. «Это конец, и это было понятно еще осенью прошлого года. Для Прохорова сейчас стоит вопрос: как выйти из проекта с минимальным ущербом, прежде всего имиджевым. Он ввязался в это дело по ошибке, не имея такого опыта, не осознавая всех проблем, связанных с разработкой и производством автомобилей», — рассказывал экс-сотрудник «Ё-авто» «Газете.Ру» в феврале 2014 года.
Marussia Motors
Проект компании актера Николая Фоменко Marussia Motors прекращен. «Концепт, разработанный командой Marussia, оказался нежизнеспособным, воплотить его в серию невозможно», — рассказал «РБК» один из бывших сотрудников компании. По данным газеты, последних инженеров Marussia Motors уволили еще на прошлой неделе.
Сборка спортивного автомобиля Marussia B2 на заводе компании Marussia Motors. Фото: Максим Шеметов / ИТАР-ТАСС
Сборка спортивного автомобиля Marussia B2 на заводе компании Marussia Motors. Фото: Максим Шеметов / ИТАР-ТАСС
Фоменко основал Marussia Motors в 2007 году. Вскоре после открытия компания объявила о создании мощного спорткара, а уже спустя год представила свой первый автомобиль с одноименным названием. В 2011 году Marussia Motors стала партнером одной из команд Формулы-1, однако она не набрала ни одного очка. В начале сезона 2012 года автомобиль компании Фоменко не смог пройти серию обязательных краш-тестов, из-за чего его не допустили к предсезонным тестовым заездам. Всего же за время существования проекта в России были проданы лишь четыре автомобиля Marussia Motors.
Спорткар от Marussia Motors и гибридный автомобиль с альтернативными источниками питания от «Ё-авто» — не первые надежды российского автопрома, которым не суждено было сбыться.
ГАЗ-2332 Cityvan
В 2006 году «Горьковский автомобильный завод» представил проект концептуального заднеприводного фургона, первого российского минивэна ГАЗ-2332 Cityvan. Спустя год этот автомобиль одержал победу в номинации «Перспектива года», однако он до сих пор остается в стадии опытного образца, и, вероятно, никогда не выйдет в серийное производство.
Lada C Concept
В 2007 году «АвтоВАЗ» представил экспериментальную модель трехдверного спортивного хэтчбэка, разработанную совместно с канадской компанией Magna International Lada C Concept. Ориентировочная стоимость автомобиля должна была составлять около 450 тысяч рублей. Несмотря на положительные отзывы на международных автосалонах, в 2009 году проект был заморожен из-за экономического кризиса.
Lada C Concept. Фото: en.autowp.ru
Lada C Concept. Фото: en.autowp.ru
«Мишка»
В 2003 году шахматист Анатолий Карпов совместно с администрацией Тульской области учредили компанию «Мишка-Тула-Москва». Эти малотиражные автомобили визуально напоминают «Оку» и позиционируются производителями как малобюджетный, народный автомобиль класса А. В последние пять лет «Мишка» анонсировался более трех раз, однако серийная сборка по разным причинам откладывается — чаще всего из-за недоработок сертификации.
Автомобиль «Мишка». Фото: inetauto.ru
Автомобиль «Мишка». Фото: inetauto.ru
ГАЗ-3115 «Волга» в D классе
В начале 2000-х Горьковский автомобильный завод готовил к запуску автомобили E класса ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104, однако руководство предприятия отменило его из-за слишком высокой цены для продаж. Вместо него завод решил разработать и выпустить новую модель ГАЗ-3115 в D классе, которая будет более доступна для населения. В 2002 году автомобиль прошел заводские испытания и уже был готов к выпуску, однако из-за отсутствия денег на серийное производство и уже устаревший по тем временам дизайн предприятие отменило и это решение.
ГАЗ-3115 «Волга» в D классе. Фото: autodrive.info
ГАЗ-3115 «Волга» в D классе. Фото: autodrive.info
Проект «Кортеж»
В конце 2009 года директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов сообщил, что вскоре могут возродиться такие советские бренды, как «Москвич» и «Чайка», поскольку «это и дешевле, и несет в себе некий шарм». В реальность эти заявления так и не воплотились, но в 2010 году Marussia Motors и НАМИ начали совместную разработку правительственного проекта «Кортеж», в рамках которого предполагалось создание автомобиля для первых лиц государства.
Компьютерная модель лимузина проекта «Кортеж». Фото: probeg.com
Компьютерная модель лимузина проекта «Кортеж». Фото: probeg.com
В феврале 2014 года правительство выделило на реализацию проекта 3,6 млрд рублей. Вице-премьер Аркадий Дворкович оценивал общую стоимость «Кортежа» в объем от 22 до 24 млрд рублей. Глава Минпромторга Денис Мантуров, чье ведомство курирует реализацию проекта, обещал, что демонстрационный образец автомобиля будет представлен уже в начале 2014 года, а в серийное производство его могут запустить уже в конце 2016 года. Пока эти обещания не выполнены, но в начале апреля в интернет попали фотографии ходового концепта автомобиля.
темы
7 мин