Новости – Лекции
Лекции
Закон о защите потребителей и основные его нормы
Фото: kremlinrus.ru
Чьи интересы отстаивает общество защиты прав потребителей?
20 мая, 2016 10:00
3 мин
Нарушение прав потребителя — это то, чем грешат многие недобросовестные продавцы, чаще всего те, кто продает ходовой, пользующийся спросом товар. Их поддельный под оригинал товар, имеющий низкое качество, или того хуже просроченные продукты могут нанести серьезный вред здоровью. Для исключения подобных ситуаций был принят Закон о защите потребителей, который всегда на страже соблюдения прав покупателей и выполнения обязанностей продавцами. Знание его основных норм позволит вам всегда делать качественные покупки и при необходимости отстаивать свои права, требуя должного обслуживания, а также находить выход в самых сложных ситуациях, которые могут возникнуть при обнаружении не соответствующего требованиям товара.
Что нужно знать о защите прав потребителей?
Защита прав потребителей направлена на исключение любых нарушений со стороны продавца, которые выражаются в реализации некачественного, просроченного или поддельного товара, а также в некачественном обслуживании, обсчете и неправильном весе. Сталкиваясь с подобной ситуацией, мы, как правило, обращаемся непосредственно к продавцу, требуя пояснений. И делаем это совершенно правильно. Ведь при предъявлении претензии со стороны покупателя по поводу качества только что купленного товара продавец при наличии веских доказательств должен либо обменять товар на такой же, но качественный, либо принять его назад, вернув деньги.
Но нередки случаи, когда, обратившись с претензией в магазин, даже при наличии чека и явных признаков низкокачественного продукта в ответ мы получаем хамство со стороны продавцов и отказ в возврате денег. В этом случае рекомендуется обратиться в общество защиты прав потребителей, специалисты которого могут помочь в написании искового заявления в суд. Разумеется, никто не будет судиться с супермаркетом из-за пачки купленного сливочного масла, срок реализации которого прошел, но иногда низкокачественным является дорогой сотовый телефон или даже приобретенный в салоне автомобиль.
Защита прав потребителей гарантирует:
- Правовой анализ конфликта;
- Помощь в составлении искового заявления;
- Сбор и составление всей необходимой для суда документации;
- Представление интересов истца в суде.
В своей деятельности общество защиты потребителей руководствуется ФЗ РФ «О защите прав потребителей», который защищает интересы потребителей, устанавливая их права и регулируя их отношения с любой торгующей организацией. Нарушение закона влечет за собой гражданскую, финансовую, а иногда и уголовную ответственность.
Для того чтобы быть подкованным в защите своих прав при приобретении того или иного товара, нужно хорошо знать свои права как покупателя, а также следующие моменты о действующем законе:
- Данный закон будет защищать ваши интересы лишь в том случае, если купленный товар предназначался для личных нужд, взаимоотношения между представителями бизнеса он не регулирует;
- Единственное требование, которое может быть удовлетворено моментально, — это получение денег за возвращенный товар, все прочее требует судебного или досудебного разбирательства;
- При отказе в принятии возвращаемого товара на имя продавца составляется претензия с требованием о возврате денежных средств, которая передается ему под роспись;
- На выполнение требований, указанных в претензии, продавцу отводится 10 дней, если сроки нарушаются, с него дополнительно взыскивается неустойка в размере 1% от общей суммы за каждый день просрочки;
- Возмещение морального вреда возможно только по решению суда;
- Госпошлина при составлении иска о нарушении прав потребителя не начисляется.
Горячая линия потребителя работает во всех городах нашей страны. Позвонив на нее, можно получить грамотную консультацию по разрешению возникшего конфликта.
Особенности защиты прав потребителей при приобретении отдельных групп товара
Возврат товара потребителем без нарушения его упаковки и состояния, а также при наличии чека должен быть возможен в любой торговой точке. Это регламентируется Законом о защите прав потребителей, который действует в нашей стране с 1992 года. Знание его норм позволяет отстаивать свои права даже при встрече с недобросовестным продавцом. К примеру, любой предмет гардероба, включая обувь, можно вернуть продавцу в течение 2 недель после покупки. Причем вернуть товар можно, не объясняя причин, главное, чтобы его первоначальный вид был сохранен.
В некоторых случаях допускается возвращать товар и в течение 2 лет после покупки, но это касается легко доказуемого брака. Наличие или отсутствие представленной продавцом гарантии качества значения не имеет.
Что касается техники, электроники и автотранспорта, то здесь закон гораздо строже, чем в случае с обувью и одеждой. Для того чтобы вернуть технику обратно в магазин, она должна быть неисправна или иметь явно выраженный брак производителя. Некоторые магазины бытовой техники вместо возврата денег предлагают бесплатный ремонт или замену и даже предусматривают это в пунктах гарантийного договора. В этом случае закон защищает покупателя — он может отказаться от предлагаемой замены бракованного товара и получить назад свои кровные. Что касается экспертизы, которая может потребоваться для того, чтобы доказать наличие брака, то покупатель оплачивает ее только в случае истечения гарантии на товар. Если же техника находится на гарантийном обслуживании, все расходы по проведению экспертизы продавец должен взять на себя.
Бывают ситуации, когда торговая точка, в которой была куплена некачественная техника или электроника, внезапно прекратил свое существование, оставив на руках у обманутых покупателей большое количество бракованного товара. В этом случае, чтобы отстоять свои права, вам придется обратиться к производителю и даже довести дело до суда.
Смело можно пользоваться предоставляемыми этим законом правами можно только в том случае, когда вы уверены в своей правоте.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости