Лекции
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Лекции
Русская планета
Лекции

Как выглядит грамотно составленное резюме для устройства на работу?

Образец резюме и основные правила его составления

Елена Коваленко
18 мая, 2016 10:15
3 мин

Фото: Максим Муратов/ТАСС

Виртуозно составленное резюме — залог быстрого трудоустройства. Причем с его помощью можно получить горящую вакансию, полностью соответствующую всем вашим требованиям и гарантирующую достойную заработную плату. Четких стандартов того, как составить правильно резюме, не существует, каждый конкретный случай по-своему уникален. Но существуют определенные правила, предъявляемые к этому документу, и оцениваемые работодателями критерии. Как составить резюме грамотно и четко, чтобы оно выгодно выделяло соискателя среди прочих кандидатов на должность, — тема нашей статьи.
Основные правила составления и оформления резюме
Резюме представляет собой изложенную в письменном виде самопрезентацию, в которой представлены все имеющиеся профессиональные навыки, опыт, достижения и уровень образования. Они позволяют обратить внимание работодателя на вашу кандидатуру и отдать вам желаемую должность. Резюме для устройства на работу нужно правильно составить, грамотно написать и по стандарту оформить. Оно должно как можно выгоднее представлять вас в качестве соискателя и убедить работодателя в том, что вы именно тот специалист, которого он ищет. Пример резюме для любой должности можно найти в интернете. А для того, чтобы выгодно себя в нем презентовать, рекомендуется придерживаться нижеперечисленных правил. И тогда путь к трудоустройству будет коротким.
  1. Определитесь с должностью, на которую вы претендуете. Она должна быть четко сформулирована в резюме, чтобы работодатель конкретно понимал, на какую вакансию вы претендуете. Такие варианты, как «любая должность», «любая вакансия», «спец широкого профиля», не подходят. Их, даже не рассматривая, сразу отправляют в мусорную корзину. В резюме также не должны быть указаны взаимоисключающие вакансии, даже если  ваш опыт, образование и профессиональные навыки позволяют вам их занимать. Итак, в правильно составленном по стандарту резюме должна быть указана только одна желаемая должность.
  2. Не отступайте от четкой структуры. Независимо от количества ваших достоинств и профессионального опыта резюме не должно занимать более двух листов машинописного текста. Но в нем должны присутствовать все требуемые для самопрезентации разделы, о которых мы поговорим ниже. Они должны быть заполнены полностью.
  3. Указывайте правдивые факты о себе, но не все. Не перегружайте работодателя излишней информацией. Если ваша кандидатура его заинтересует, дополнительные вопросы будут вам заданы на собеседовании, куда вас обязательно пригласят. Тем не менее говорить в резюме о том, что более подробную информацию о вас можно узнать при личной встрече, не нужно, ведь она может и не состояться.
  4. Придерживайтесь информационного стиля изложения. Резюме — это деловой документ, поэтому любой, даже тонкий и уместный юмор в нем не нужен.
  5. Не перегружайте резюме большим количеством личной информации и откажитесь от ссылок на ваши профили в соцсетях — все это на этапе соискания должности к делу не относится.
  6. Не допускайте лексических и орфографических ошибок. Такие самопрезентации крайне негативно воспринимаются работодателем.
  7. Излагайте лишь достоверную и актуальную информацию. Все то, что заявлено в вашем резюме, очень легко проверяется выполнением тестового задания. Будьте готовы к этому.
И последнее правило, как написать резюме так, чтобы на него обратили внимание. Следует дополнить его качественным фотоснимком, на котором хорошо видно ваше лицо и деловой стиль в одежде. При отсутствии такого фото резюме можно отправлять и без него. Прикладывать к нему не соответствующий общепринятым правилам снимок не стоит.
Порядок составления резюме
Выше мы рассмотрели основные правила того, как составить резюме, чтобы получить желаемую должность. А сейчас мы рассмотрим порядок заполнения его основных разделов и саму структуру этого делового документа. Итак:
  1. Название. Этот раздел содержит всего одну строчку — слово «резюме» и ваши ФИО, к примеру: Резюме Петровой Марины Сергеевны.
  2. Цель резюме. Здесь нужно указать название должности, которую вы планируете получить. Выглядеть это должно так: соискание должности начальника финансового отдела.
  3. Персональные данные. В этот раздел входит дата вашего рождения, семейное положение, домашний адрес, номера контактных телефонов и емейл.
  4. Образование. Здесь нужно будет в обратном порядке перечислить все полученное вами на протяжении жизни образование, которое имеет отношение к желаемой должности.
  5. Опыт работы. Так же, как и образование, весь ваш профессиональный опыт должен быть изложен в обратном порядке, начиная с последней должности, которую вы занимали.
  6. Профессиональные навыки и достижения. В этом разделе должно быть указано то, что характеризует вас как опытного специалиста, и для этого отлично подойдут все ваши профессиональные достижения на прошлых местах работы. Причем указывать их нужно четко и заранее быть уверенным в том, что их при необходимости можно будет подтвердить.
  7. Дополнительная информация. Здесь нужно будет указать то, что, по вашему мнению, заставит обратить внимание работодателя на вашу кандидатуру. Речь идет о дополнительных навыках, которые помогут вам лучше выполнять работу, в случае если именно вам будет отдана вакантная должность. Это может быть знание иностранных языков, наличие водительских прав, знание определенных компьютерных программ и т.д.
  8. Личные качества. В этом разделе нужно написать буквально пару слов о ваших личностных качествах, которые непосредственно относятся к должности, которую вы планируете занять. К примеру, для начальника финансового отдела положительными качествами будут собранность, пунктуальность, аналитический склад ума, стрессоустойчивость и т.д.
Кроме того, ваш образец резюме может быть дополнен данными тех людей, которые могут дать вам рекомендации. Это, как правило, ваши прежние работодатели или вышестоящее руководство.
темы
ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
3 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ