Новости – История












История
Неизвестный подвиг Владимира Путина

К 65-летию Президента Российской Федерации мы вспоминаем о событиях, произошедших в Германии в 1989 году
6 октября, 2017 14:00
6 мин
В представлении большинства людей, живущих в современном мире, падение Берлинской стены стало одним из символов заката Советской эпохи — знаковым, если не финальным событием в истории более чем 70-летней «коммунистической диктатуры».
Репортерами западных информационных компаний тщательно скрывались кадры, запечатлевшие ужасающие действия разъяренной пятитысячной толпы. Потеряв контроль над собой, люди ринулись к зданию «Штази» (Staatssicherheitsdienst — восточногерманская спецслужба), которое было разгромлено в течение считанных минут…
Нападавшие изымали архивы с именами сотрудников, вглядываясь в лица тех, кто «стоял на стороне режима». Стоит ли говорить, что их судьба сложилась более чем драматично? Об этом снят прекрасный фильм «Жизнь других».
В это время Владимир Путин, работавший в Германии под оперативным псевдонимом «Платов», внимательно следил за развитием ситуации в здании «Штази», находившемся через стену от резидентуры КГБ. Совсем недавно ему исполнилось 37 лет. Задумчиво глядя на беснующихся людей, он думал о ветеране-отце и блокаднице-матери, о дочерях, Катеньке, которой едва исполнилось три года, Маше, весной отметившей четырехлетие. Об их матери, Людмиле…

Он понимал, что разъяренная толпа, на которую обрушилось умопомрачающее осознание безграничной свободы, вот-вот ворвется в здание резидентуры и тогда может произойти непоправимое. Отойдя от окна, Платов снял трубку телефона и набрал номер близлежащей военной части, запросив подкрепление, в котором ему было незамедлительно отказано. Без команды из Москвы задействовать войска не могли или не хотели. Телефоны Кремля предательски молчали.
— Такое впечатление, что нас бросили! – услышал Платов в телефонной трубке панические ноты в голосе командующего дислоцировавшейся рядом воинской частью и положил трубку.
Местонахождение руководителя советской резидентуры оставалось неизвестным. Он предательски сбежал, почувствовав опасность. Было необходимо принимать решения и брать ответственность на себя. Подполковник Платов, оставшийся старшим по званию, собрал офицеров, которые в этот час находились в здании, и, вглядевшись в их лица, приказал приготовиться к бою и рассредоточиться.
9 ноября 1989 года сумерки наступили быстро.
Предугадать, на что способны тысячи человек, подогретые не только осознанием свалившейся на них свободы, но и спиртным, было нетрудно.
8 советских разведчиков с оружием наизготовку внимательно следили из окон здания за подступавшей к порогу резидентуры КГБ толпой, которая выкрикивала оскорбительные антисоветские и антирусские лозунги.
А у руин Берлинской стены на радостях музицировал Мстислав Растропович. Где-то далеко, в Москве, на пятом этаже Дома кино, и вовсе шел банкет либеральной интеллигенции, широко отмечавшей событие.

Сломав ограждение, во двор резидентуры в Дрездене хлынула обезумевшая пьяная толпа. Ни у кого из советских офицеров не было ни малейшего сомнения, что сейчас люди ворвутся в здание резидентуры Комитета государственной безопасности СССР, и его постигнет печальная участь «Штази».
Открылась дверь. По лестнице медленно спустился Платов. Он остановился в метре от готовой ворваться в здание толпы. Его появление перед сборищем пьяных, беснующихся, только что разгромивших «Штази» немцев, было настолько спонтанным и нелогичным, что их яростный рев стих.
«Кто вы такой?!» – раздался крик из толпы.
Выдержав паузу и дождавшись наступления полной тишины, Платов поприветствовал собравшихся легким кивком головы. Он внимательно посмотрел на людей, словно раздумывая над ответом, и произнес — «Я переводчик».
Здоровенный детина с бутылкой шнапса в руке усмехнулся и, оглядев толпу, спросил: «Что же вы хотите нам… перевести?»
«Всего две вещи, — произнес Платов. — Сегодня упала Берлинская стена. На то была добрая воля моей страны! Здесь расположено советское здание, которое мы охраняем. Это собственность СССР. И я предупреждаю вас об этом».
Вступивший в диалог с Платовым немец взглянул на окна. В них, ожидая команды, замерли советские офицеры с оружием в руках. Посмотрев на правую руку Платова, по-прежнему стоявшего на последней ступени, немец заметил пистолет.
В толпе вновь раздались крики. Люди рванулась было вперед! Но Платов остался недвижим. Спокойный и уверенный голос, вновь зазвучавший в тишине, вынудил стоявших напротив него замереть.
«Я советский офицер. У меня 12 патронов. Один я оставлю себе. Но долг по защите своей страны мы будем выполнять до конца. Я офицер. Я не могу по-другому».
Они стояли глядя друг другу в глаза. С одной стороны подполковник, на лице которого, несмотря на всеобщее напряжение, читалось ледяное спокойствие. С другой — те, кто был готов к жестокой расправе над вчерашними «кураторами».
Сколько длилось молчание? В ситуации, когда жизнь граничит со смертью, время течет по-другому. Быть может минуту, быть может пять… Наконец, Платов повернулся и медленно пошел вверх по лестнице. От пота рубашка прилипла к его спине. В эти секунды можно было ожидать чего угодно. Удара, брошенного камня или бутылки, выстрела. Но Платов шел спокойно и очень медленно, не оглядываясь на собравшихся людей, которые теперь уже молчали.
Взявшись за ручку двери, он, всё же, обернулся. Толпа начала расходиться.
Через 10 минут на территории резидентуры не было ни души.
Это было далеко не первое и уж точно не последнее противостояние в жизни человека, который привык разговаривать с людьми на понятном без перевода языке поступков.
Он вернется домой, в Советский Союз, который вскоре прекратит свое существование.
На его руинах возникнет Российская Федерация. Ее президентом Владимир Путин станет спустя 11 лет.
Прочитать о школьных годах Путина можете здесь.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости