Новости – Бизнес
Бизнес
Цифровой шёлковый путь
Фото: kremlin.ru
Что в России известно о проекте Alibaba, Mail.ru и Фонде прямых инвестиций?
3 сентября, 2018 12:05
2 мин
Российская компания Mail.ru, китайская Alibaba и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) обсуждают создание совместного предприятия, которое займётся Интернет-торговлей в России. Об этом сообщил ряд российских изданий со ссылкой на собственные источники.
Официальных релизов от пресс-служб компаний пока нет, комментировать новость представители интернет-гигантов и РФПИ отказались. Но, как утверждают «Ведомости», переговоры над совместным проектом действительно ведутся и находятся в «продвинутой стадии». А ранее о возможности сотрудничества в сфере онлайн-ритейла говорил глава РФПИ Кирилл Дмитриев.
По его словам, РФПИ готов к инвестициям вместе с Alibaba в логистическую инфраструктуру интернета в России.
«Мы пригласили ведущих партнеров из Китая, Японии, Сингапура, Европы, Арабских Эмиратов, которые вместе с нами будут инвестировать в технологические проекты в рамках вашей инициативы по цифровой экономике», - заявил Дмитриев ещё в конце 2017 года.
СМИ также обращали внимание, что Джек Ма, основатель Alibaba и самый богатый бизнесмен Китая, в последний год зачастил в Россию. В частности, его заметили на одном из матчей во время Чемпионата мира по футболу. Фотографию Джека среди болельщиков выложил популярный блогер Рустем Адагамов – правда, его обвинили в использовании фотошопа.
О визите Джека Ма в Россию также сообщал Олег Дерипаска, разместив фотографию китайского миллиардера в своём Instagram: судя по геотегу, Ма приезжал в Усть-Лабинск, родину Дерипаски. Впрочем, фотография из аккаунта Дерипаски вскоре исчезла.
Как бы там ни было, представители Alibaba действительно провели в последнее время ряд переговоров с российскими компаниями. Сообщалось, что переговоры велись также с ВТБ, однако об их результатах также ничего не известно.
Самый крупный проект Alibaba, представленный в России – интернет-площадка Aliexpress. Почти половина всех покупок россиян в интернете совершается за рубежом, и 60% из них – покупки на Aliexpress. По оценкам Ассоциации компаний Интернет-торговли, за прошлый год россияне отоварились на Aliexpress на сумму в 116 миллиардов рублей.
У Alibaba есть также бренд Tmall, где представлены товары крупных производителей. На площадке представлены известные бренды – смартфоны, бытовая техника и электроника, а также одежда и детские товары.
В России у Tmall есть несколько складов, что упрощает покупки для россиян и позволяет получить нужный товар в кратчайшие сроки. В планах Alibaba – вывести площадку в топ-5 лидеров интернет-ритейла в России.
В прошлом году Alibaba планировала запустить совместное предприятие со Сбербанком, однако российский банк сосредоточился на проекте с «Яндекс.Маркет» под названием «Беру».
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости