Трансформатор: Что происходит в клубе – остаётся в клубе
Трансформатор: Что происходит в клубе – остаётся в клубе

Зачем предпринимателям нужны клубы по интересам?

Бизнес-клубу «Трансформатор» недавно исполнился год. Проект наделал немало шума и стал первым и самым большим частным бизнес-клубом в России. «Русская Планета» расспросила генерального директора клуба «Трансформатор» Александра Пака о том, что такое предпринимательское одиночество, почему участники Клуба дружат семьями и зачем бизнесу нужны клубы по интересам.

- Александр, с началом нового календарного года принято подводить итоги. Каким самым большим достижением Клуба можете похвастаться за прошедший год?

- Мы обратили на себя внимание - не просто как на проект «Трансформатор», а на сферу бизнес-сообществ как таковую, и я этим горжусь. Раньше люди не совсем понимали, зачем такие клубы вообще нужны. Все крутились в своих узких компаниях, были какие-то закрытые ассоциации предпринимательские, но там никакого движения не происходило. А мы развиваем этот рынок и уже стали ориентиром, на который равняются другие.

- С чего начался «Трансформатор»?

- Есть большая проблема, я называю её так: предпринимательское одиночество. Бизнесмен часто чувствует себя одиноким, когда у него в окружении нет подобных ему людей, с предпринимательским мышлением, схожим набором проблем, отношением к жизни. Когда этого окружения нет - человеку не с кем поделиться или обсудить по душам возможные риски в той или иной ситуации и ему сложно найти взвешенные решения на свои запросы.

Как только мы начали проводить наши первые встречи – мы читали в глазах людей радость от осознания того, что они приехали и увидели, что они не одиноки. Часто даже простое понимание, что ты такой не один, уже даёт тебе силы и новые идеи.

Например, кто-то прошёл через процедуру банкротства, справиться с ней в одиночку непросто. Психолог не поймёт тебя так, как поймёт другой бизнесмен, который прошёл через это. Обрести людей с теми или иными жизненными кейсами - это и была идея. Создать сообщество единомышленников, где мы вместе будем расти, общаться и развиваться.

- То есть, это место для дружбы или всё же есть более амбициозные задачи?

- Клубу всего год, и, если учесть, что изначально мы просто хотели создать площадку, где предприниматели могли бы знакомиться и общаться, то мы неплохо развиваемся и строим планы, куда идти дальше. В частности, организуем мероприятия, создали мобильное приложение – собственную социальную сеть. В наших рядах есть предприниматели не только из России и стран СНГ, но и из других стран: США, Европа, Китай и другие.

Из коммьюнити мы хотим перейти к более широкому формату. Например, добавляем образовательный компонент – чтобы узнавать что-то новое, расти и как личности, и как профессионалы. Приглашаем менторов – это звёзды предпринимательства, которые делятся своими кейсами. А затем пойдём ещё дальше – будем менять рынки, будем менять экономическую ситуацию в стране. Но не всё сразу – постепенно.

- А насколько бизнесу вообще нужны такие сообщества? Как он может их использовать?

- Перед тем, как запустить «Трансформатор», мы провели исследование других бизнес-сообществ – что их объединяет, как они функционируют. Например, мы изучили деятельность одного из крупнейших бизнес-сообществ в мире - Young Presidents’ Organization. Они существуют более 40 лет, в их рядах свыше 25 тысяч предпринимателей. И мы испробовали у себя их технологию – называется она форум-встреча, или форум-сессия.

Формируются группы сроком на год, по 8-10 человек действующих предпринимателей примерно одного уровня дохода или оборота компании. Важно – они не должны быть друзьями, родственниками и конкурентами друг другу. Именно в этих группах люди встречаются, обсуждают рабочие кейсы либо личные дела. Всё, что происходит на форуме – остаётся на форуме: благодаря конфиденциальности люди могут чувствовать себя в безопасности.

Ещё один момент – участники группы не учат других, не дают советы. Они делятся прожитым опытом и как они поступали в той или иной ситуации, будь то в бизнесе либо в жизни.

И, наконец, ключевая особенность - теория пяти процентов. Человек может рассказать 95% информации о себе кому угодно. Но 5% - самая сокровенная, самая интимная, либо та, в которой человек сам себе не признается - останется тайной даже для самого близкого окружения. И на форумах участники должны обязательно рассказывать о чём-то, что входит в эти 5%. Когда делишься такой информацией, озвучиваешь её – возникает эмоциональная связь, атмосфера становится более искренней, а люди – ближе друг к другу. В этом и есть секрет создания сообщества.

- Так вот почему вы в «Трансформаторе» потом семьями дружите?

- Отчасти, так оно и есть. Но порой форумных встреч более, чем достаточно, и вовсе не обязательно, чтобы люди потом общались и вне клуба.

В клубе мы получаем поддержку в тех или иных ситуациях, можем делиться – это очень важно. Форумы можно назвать своеобразным советом директоров, группой поддержки. Так форум превращается в стратегический инструмент предпринимателя, который помогает решать сложные ситуации и расти. К вопросу, зачем бизнесу нужны такие сообщества.

- У вас же в основном малый и средний бизнес? Я была на итоговой встрече Клуба перед Новым годом, и там было очень много молодых и классных ребят. А старшее поколение, или крупный бизнес, в Клубе состоят?

- Конечно, у нас не только молодёжь. Есть люди из реального сектора, у которых производство, заводы. Но я бы не разделял бизнесменов по возрасту или сфере. Есть такое понятие - предприниматель нового поколения. Например, один бизнесмен из реального сектора, у него серьёзный бизнес, тысячи сотрудников в подчинении. А у другого бизнесмена совершенно иной подход: он будет хвалиться не количеством сотрудников, а тем, насколько в его компании все бизнес-процессы оптимизированы и как там всё технологично.

Мы тоже за эти идеи – инновации, технологии. Целеустремлённость, экологичность, и социальная ответственность, конечно же. Она у нас вообще выделена в отдельное направление, там ребята занимаются много чем – например, в одном из хосписов помогли сделать ремонт, а затем детскому дому в Рузе собрали денег на большой и надёжный микроавтобус, чтобы дети могли ездить на экскурсии и по интересным местам.

У нас есть представители предыдущего поколения, и им среди молодых в кайф. Есть у нас один бизнесмен, Андрей Буяков. Ему 50, типичный бизнесмен старой закалки, ещё из 90-х. Эти люди закрыты, не склонны общаться, более пессимистичны и не всегда готовы развиваться. Вскоре после того, как Андрей пришел в наш клуб, он закрыл свой старый бизнес и открыл новое направление. Он сделал операцию, которую долго откладывал. Похудел на 36 кг, стал открытым, общительным - все в Клубе его знают. Это мы и называем трансформацией.

- В интернете про «Трансформатор» чего только не пишут. Критикуют, называют сектантами, но в то же время ваши идеи уже копируют. Как реагируете на то и на другое?

- Что поделать - лидеры рынка всегда сталкиваются с чем-то подобным. Как реагировать? Наверное, никак. До нас этот рынок никак не развивался. Мы гордимся, что на нас смотрят, и что рынок оживился, потому что предпринимательству нужно расти, развиваться, объединяться. Бороться с конкурентами я не вижу смысла. Разве что в хорошем смысле – быть первыми, и быть первыми с отрывом.

- А что ваши резиденты думают о будущем малого и среднего предпринимательства в России?

- За всю Россию сложно сказать – у нас ведь сообщество предпринимателей, а значит, вокруг будут преимущественно успешные и целеустремленные люди. Я живу в какой-то особой плоскости, наверное. Но, если учесть, что предпринимателей в России с каждым годом становится всё больше, это уже говорит о том, что жизнь вокруг кардинально меняется. И, что важно – это не просто предприниматели на уровне «купи-продай», а те, кто создаёт что-то новое, кто продвигает определённые ценности для общества. Высокотехнологичные, экологичные, инновационные, социально ответственные – они и правда, такие. И будущее – именно за ними.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Как выйти на зарубежный рынок со своим продуктом Далее в рубрике Как выйти на зарубежный рынок со своим продуктомПять советов от профессионального маркетолога и бизнесмена

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»