Россия вошла в Топ-5 цифрового банкинга в Европе
2 мин чтения
Россия вошла в Топ-5 цифрового банкинга в Европе

Финтех-технологии привлекают миллиарды долларов

Финтех считается одним из самых перспективных рынков в мире. По итогам прошлого года глобальные инвестиции в финтех-технологии увеличились на 120% и составили 111,8 млрд долларов, следует из отчета KPMG Pulse of Fintech.

Годом ранее этот рынок привлек 50,8 млрд долларов. Стоит ли создавать свой технологический бизнес в России и как это правильно сделать рассказывает гендиректор Simple Finance Алексей Басенко.

Решение о выходе на тот или иной рынок каждый бизнесмен принимает самостоятельно. Цифры говорят о том, что в российском Финтехе есть, с чем работать. Объем рынка финтех-услуг в 2018 году эксперты Deloitte оценили в 48 млрд рублей. Его рост, по разным оценкам, составляет 12-15% в год. Если смотреть на потенциал, то здесь речь идет о гораздо больших суммах.

Например, его можно оценить по доле малого и среднего бизнеса в госзакупках: 10- 15% из 25 трлн рублей

Для выхода на рынок необходима гипотеза о том, что нужно клиентам. Нам представляется, что потребителям нужны не столько банки, сколько сервис. Изготовитель обуви хотел бы получать деньги от магазина сразу после доставки его продукции в магазин, а не некоторое время спустя. Он с радостью совершал бы все финансовые операции, не вставая с кресла – предъявлял бы к оплате накладные, получал уведомление о переводе средств, вкладывал бы в новое дело. Вполне вероятно, что ему нужен займ, или, возможно, факторинг. На самом деле ему нужна площадка, где все это ему будет предложено, желательно в считаные минуты.

У самих потребителей также должны быть хотя бы азы финансовой грамотности, что бы воспринять новые продукты. Над их образованием финтех-компаниям, возможно, стоит работать отдельно.

Прямой прибыли это почти наверняка не создаст, а вот пул лояльных клиентов с понятным финансовым поведением сформировать поможет

Понятными для своих инвесторов и партнеров должны быть и сами финтех-компании. Здесь очень важна прозрачная структура владения и внешний аудит. Все это работает на гарантии финансовой поддержки. Одной из сильных сторон технологичных финтех-стартапов может стать их самостоятельность. Исторически большинство подобных компаний формировалось вокруг крупных банков, что лишало их как независимой финансовой экспертизы, так и возможности обратиться за деньгами в конкурирующий банк.

При выходе на другие рынки очень важно оценивать их специфику и понять, какие продукты там вообще будут продаваться. Например, самыми развитыми рынками по оказанию финтех- услуг являются США, некоторые представители ЕС и Сингапур. При этом США для российских финансовых продуктов могли бы оказаться сложным рынком как из-за разницы во времени, так и из-за отсутствия общего законодательного поля – от штата к штату нормы отличаются. Не говоря уже о неблагоприятном политическом фоне.

На безумно интересном азиатском рынке доля легального работающих представителей малого и среднего бизнеса очень не велика, что плохо для финтех-услуг

При этом проблему требования передачи технологий от иностранных компаний пока не удалось решить даже США, хотя это один из центральных пунктов переговоров о завершении торговой войны.

С нашей точки зрения, наиболее интересным для российских финтех-продуктов рынком могут стать страны ЕС. В большинстве из них действует единое временное и законодательное пространство, что делает возможным кредитование испанских клиентов, например, из Финляндии. Европейские потребители, невероятно придирчивые к политическим правам и свободам, не заточены под финансовую требовательность. Там никого не удивит, если на открытие счета уйдет 1-3 недели, а выдача кредита будет согласовываться до 2-х месяцев.

Российские представители малого и среднего бизнеса, подгоняемые опасениями последствий всевозможных проверок, настаивают на финансовой расторопности

По данным Deloitte, Россия вошла в топ-5 лидеров цифрового банкинга в Европе. А по индексу распространения финансовых-технологий среди 20 крупнейших рынков мира эксперты поставили Россию на третье месть после Китая и Индии. В этом смысле Россия могла бы стать удобным рынком для обкатки технологий с экспортным потенциалом.

Автор: Алексей Басенко

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Бизнес тратит неэффективно до 40% рекламного бюджета Далее в рубрике Бизнес тратит неэффективно до 40% рекламного бюджетаЗадача маркетологов - управлять стоимостью привлечения клиента Читайте в рубрике «Бизнес» «Либо ты заметен, либо ты никто»Александр Ручьёв о будущем девелопмента и о продаже «Мортон» «Либо ты заметен, либо ты никто»
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!