Роботы и машинное обучение становятся основой бизнеса
Роботы и машинное обучение становятся основой бизнеса

В Москве на конференции «Intercom’18» презентовали новые кейсы и тренды

В столице 11 октября состоялась Третья Международная конференция о коммуникациях для бизнеса «Intercom’18».

На ней присутствовали 500 участников, среди которых выступили 28 спикеров из известных отечественных и зарубежных компаний, включая Google, Voximplant, Logitech, Яндекс, Virgin Connect, Сбербанк, Burger King и другие.

Компания Voximplant объявила о получении статуса Google Cloud Technology Partner по созданию интеллектуальных голосовых помощников на базе Dialogflow. Данная технология позволяет быстро собирать простых ботов: достаточно ввести несколько разговорных фраз, чтобы робот понимал контекст разговора, далее, благодаря машинному обучению, помощник сможет самостоятельно подбирать релевантные фразы для поддержания беседы.

 «За счет интеграции с Voximplant созданные боты теперь могут общаться с клиентами и по телефону», — комментирует Звиад Кардава из Google.

Компания Logitech анонсировала новую линейку оборудования для видеосвязи, представив систему Rally, рассчитанную на большие помещения, — в числе прочего система автоматически распознаёт фигуры в кадре и выбирает лучший ракурс участников.

Платформа корпоративных коммуникаций dialog представила на стенде технологию цифрового общения между сотрудниками компаний. Решение позволяет перевести всю рабочую коммуникацию в единое безопасное пространство и оптимизировать работу отделов — HR, маркетинг, бухгалтерии и технической поддержки — с помощью интеллектуальных чат-ботов. Функционал платформы включает звонки, сообщения, личные и групповые чаты, интеграции с другими информационными системами и телефонией.  Андрей Кузнецов, исполнительный директор и сооснователь компании «Диалог»:

«Использование платформы дает возможность не только  обмениваться важной внутренней информацией без раскрытия третьим сторонам, но и снизить затраты на голосовую и видеосвязь». 

Новые инструменты для бизнеса

Анастасия Данилина из компании «Яндекс» рассказала, какие возможности предлагает запущенная в мае платформа Яндекс.Диалоги на примере свежих кейсов: компания S7 Airlines сделала бота, который помогает подобрать билет и отследить статус рейса; HeadHunter предложил соискателям два автоматизированных действия — найти работу и оценить свою стоимость на рынке труда; а пиццерия «Папа Джонс» успешно принимает заказы через навык Алисы.

Александра Черкас, евангелист «ВКонтакте» рассказала про новые варианты работы с самой популярной в России социальной сетью: на бизнес-странице можно разместить кнопку «Позвонить» и фиксировать все звонки из социальной сети в CRM; добавить кнопку с целевым действием из каталога, например, «заказать еду», «забронировать столик» или «подписаться на скидки»; а также создать чат-бота и связать его с рабочей CRM за счет открытого API.

Иван Бойцов, руководитель платформы «Mail.ru для бизнеса» в своем выступлении отметил, что рынок стремится к развитию маркетплейсов SaaS-сервисов, где в единой точке входа можно решать все бизнес-задачи:

«В 2019 году наиболее востребованными инструментами станут онлайн-бухгалтерия, конструктор сайтов, которым пользуется 95% юридических лиц в России, а также сервисы проверки контрагентов, CRM и почта для домена — именно на эти сервисы стоит обратить внимание облачным платформам, продумывая план развития на ближайшие годы, включив их в связку предлагаемых решений».

Сергей Порошин из Voximplant рассказал, зачем нужны автоматические звонки среднему и крупному бизнесу на примере интернет-магазинов: виртуальный оператор работает 24/7 и обрабатывает до миллиона обращений за день, при этом запуск процесса в три раза быстрее и в три раза дешевле, чем подключение аутсорса. Участники конференции также увидели живую демонстрацию сервиса для исходящих звонков Smartcalls, интегрированного в CRM «Битрикс24», и узнали, как самостоятельно собрать сценарий любой сложности в графическом редакторе.

Кейсы и цифры

Гости конференции увидели, как интеллектуальная система «Сбербанка» помогает оператору обслуживать клиента, моментально распознавая речь и предлагая сотруднику контакт-центра релевантную информацию для ответа на вопрос: «Благодаря роботу Анне среднее время продолжительности звонка в колл-центр снизилось на 7%», — Егор Сивков, главный аналитик «Сбербанка», о голосовых помощниках.

Гигант ресторанного бизнеса Burger King поделился опытом автоматизации массового найма для сокращения нагрузки на HR вдвое: Гульнара Горишняя, руководитель управления подбора и оценки людей рассказала, что в рекрутинге робот наиболее полезен на первых двух этапах найма нового сотрудника — первичное знакомство с кандидатом и подтверждение собеседования.

Кирилл Данилов, СТО Центра Инноваций ПАО «МТС» поделился первыми успехами запущенной в конце сентября платформы Smart University, которая работает на базе WebRTC. Стоит отметить, что, по прогнозам компании МТС, рынок онлайн-образования в России в ближайшие три года вырастет более чем вдвое, а его объем превысит 50 млрд рублей. Занимая всего 1,5-2% от всего рынка образования в стране, онлайн-обучение является перспективной бизнес-нишей.

Главными темами технической секции стали AI, NLP, ML и нейронные сети — эксперты рассказали, как научить роботов поддерживать разговор во время звонка, как правильно использовать NLP при создания диалоговых скриптов в текстовых и телефонных ботах и как могут пригодиться нейронные сети в разработке определителя голосовой почты.

В зале технологий обсудили также современные решения для видеосвязи: «Благодаря отечественным разработкам, WebRTC становится удобным инструментом для проведения масштабных групповых видеоконференций, обеспечивая  безопасную работу для компаний любых масштабов не только в интернете, но и в закрытых сетях», — комментирует Александр Кузнецов из TrueConf.

Следующая конференция состоится в октябре 2019 года и обещает объединить более 800 гостей, интересующихся коммуникационными технологиями.

Компания Acronis открывает новый научно-исследовательский центр в Болгарии Далее в рубрике Компания Acronis открывает новый научно-исследовательский центр в БолгарииЕвропейское отделение будет работать над проектами в сфере киберзащиты, искусственного интеллекта и блокчейна

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»