Итоги московской AI Conference
Итоги московской AI Conference

Спикеры обсудили автоматизацию бизнеса в России

9 апреля Smile-Expo провела четвертую AI Conference в Москве – событие об искусственном интеллекте в бизнесе. На мероприятии собрались владельцы крупнейших компаний, разработчики технологии и маркетологи, которые рассказали, как ИИ улучшает рабочие процессы.

Что обсудили спикеры?

Приглашенные специалисты поделились, как технологии автоматизации и искусственного интеллекта помогают бизнесу в России развиваться. Конференцию открыл руководитель и основатель «Лаборатории клиентского опыта» Сергей Шопик.

После приветствия модератора спикеры подробно рассмотрели, как ИИ улучшает обслуживание клиентов, автоматизирует производство, привлекает покупателей и создает бизнес-аналитику.

Проблемы и перспективы ИИ

Директор департамента интеллектуальных приложений в компании «Цифра» Константин Горбач рассказал о сложностях и перспективах в применении ИИ.

Эксперт объяснил, на какие этапы делится разработка ИИ-решений сегодня:

2–3 недели – постановка задачи;
1–3 месяца – мотивация для заказчика и одобрение проекта;
2–7 месяцев – подготовка документации, обеспечение безопасности и автоматизация заданного процесса;
5–6 месяцев – масштабирование;
результат – единая архитектура и управление.

Среди проблем, связанных с ИИ, спикер выделил трансформацию рынка труда. Он объяснил, что технология не заберет рабочие места, так как обязанности роботов и людей разделятся. Искусственный интеллект возьмет ответственность за сбор информации, анализ данных и интерпретацию результатов, а люди будут создавать мотивацию для компаний и взаимодействовать с клиентами.

Финансирование проектов

Алексей Добрусин – основатель интернет-агентства Gedocorp и член Гильдии маркетологов – рассказал аудитории, как привлечь госфинансирование в проекты по искусственному интеллекту.

Спикер объяснил, что проекты получают финансирование не за использование технологий, а за решение конкретных проблем и поставленных задач. Если с помощью функционала и стоимости ИИ команда выполняет все это эффективно, то привлечет капитал.

Он также порекомендовал проектам получать поддержку от национальных акселераторов и госпрограмм по развитию технологий. Главный совет специалиста – следить за потребностями рынка и фокусировать внимание на актуальных сегодня задачах.

Автоматизация бизнес-процессов

Основатель «Инфо Системс» Леонид Коновалов поделился секретами автоматизации для малого и среднего бизнеса.

Спикер объяснил, что при заполнении отчетов вручную присутствует риск недосдачи, краж и списаний. Поэтому необходимо использовать ИИ для автоматизации бухучета, отчетности различных видов, товарооборота и склада, – технология снизит риски.

Также он подчеркнул, что ИИ нужно применять, когда бизнес уже работает и масштабируется:

«Сначала – мышление предпринимателя и конкурентная бизнес-модель, потом – технологии», – убежден специалист.

Перевод расходов в доход

Директор GANDIVA Антон Малов поделился, как ИИ сокращает расходы на персонал и повышает доходы компании на примере автохолдинга «АГАТ».

Эксперт рассказал, что внедренная в работу компании ИИ-система фиксировала, что делает каждый сотрудник и оправдывает ли он затраты на себя. В результате скорость принятия решений выросла на 25%, запросы внутренних клиентов выполнялись на 72% быстрее, а удовлетворенность сотрудников внутренними сервисами выросла на 71%.

ИИ для поддержки пользователей

Феликс Скворцов, руководитель направления «Роботизация процессов» в «КРОК», раскрыл тему роботизированной поддержки пользователей на примере умного чат-бота «М.Видео».

По словам спикера, до 70% заявок от клиентов не требуют вмешательства человека.

«До 90% заявок в HR-службы можно выполнять автоматически, как и до 100% запросов новичков на информацию о компании», – объяснил эксперт.

Он рассказал аудитории, как внедряли чат-бота в «М.Видео»: провели анализ данных, доказали точность работы ИИ в 60% заявок, запустили проект по внедрению MО на большей выборке данных и сделали бота в почте и мессенжере.

Экспоненты

В рамках мероприятия была организована демозона, где компании, разрабатывающие AI-технологии, представили посетителям свои проекты.

Компания «Нейроспектр» продемонстрировала интеллектуальную систему для разметки изображений, чтобы обучать системы компьютерного зрения.

BM Group «Фабрика инноваций» представила гостям интерактивные панели. Компания производит интерактивное оборудование: от развивающих столов для детей до сложного оснащения объектов государственных масштабов.

Компания PR STORY, разрабатывающая решения в сфере интеллектуальной видеотрансляции, показала гостям приложения, которые оценивают эффективность таргетированной рекламы.

А система бережливого управления GANDIVA ознакомила посетителей со своими проектами для компаний, среди которых – новое решение в управлении компанией и бэк-офисом.

Компания Smile-Expo благодарит экспонентов и медиапартнеров за участие в AI Conference и ждет вас на следующем мероприятии!

Следите за календарем событий на сайте Smile-Expo.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос III Ежегодная Премия «Эффективное образование» Далее в рубрике III Ежегодная Премия «Эффективное образование»Россия поддерживает малый и средний бизнес Читайте в рубрике «Политика» Владимир Зеленский победил. Что дальше?Пять свежих обещаний нового президента Украины Владимир Зеленский победил. Что дальше?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»