По состоянию на 4 июня 10:35
Заболевших441 108
За последние сутки8 831
Выздоровело204 623
Умерло5 384
Бизнес
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Бизнес
Русская планета
Бизнес

Голубые океаны товарной логистики

Новые модели развития малого бизнеса России. Мнение директора департамента «Байкал-Сервис ТК»
Василий Коваль
12 мая, 2020 12:51
7 мин
Логистика
Фото: Tklogist.ru

Малый бизнес у многих ассоциируется с ведением дел у себя «в огороде». Владельцы бизнеса прикладывают все силы для развития и удержания на плаву в конкретном городе или районе. Но некоторые компании смотрят чуть дальше за горизонт, не ограничивая цели ни регионом, ни даже страной. Такое отношение к ведению дел помогает расти и приумножаться, а также давать клиентам возможность приобретать товары в нужное время в нужном месте.

К голубым океанам

Среди исследователей и практиков бизнеса приобрела популярность стратегия голубого океана, впервые описанная в одноименной книге Кима Чана и Рене Моборн. Согласно этой концепции, развитие бизнеса состоит не в том, чтобы напрямую бороться с конкурентами в наполненных похожими товарами и услугами «алых» океанах, а искать новые ниши, продукты и рынки, то есть искать «голубые» океаны.

Согласно исследованию PwC, 60% респондентов отмечают доставку «день в день» наиболее нужной опцией в Москве и Санкт-Петербурге. Скорость доставки - ключевое преимущество в конкурентной борьбе производителей товаров. И на эту скорость следует смотреть под разными углами.

Для построения правильной стратегии компании нужно осознавать, что:

- поиском самой быстрой доставки из пункта А в пункт Б также обеспокоены все конкуренты;

- конкуренты уже давно расположились на всевозможных маркетплейсах;

- игроки рынка отслеживают цены друг друга, анализируют и пытаются уступить в цене конечному покупателю.

Но если подойти к вопросу иначе, начинают вырисовываться другие перспективы. И окрас ведения конкурентной борьбы становится небесно-голубого цвета.

Один из способов ухода из алого океана – быть ближе к клиенту, то есть, открывать точки продаж в непосредственной близости от него. Это позволит сократить время доставки и повысить лояльность покупателей. Такой подход даст не только увеличение оборота, но и несравненно иной опыт ведения бизнеса. С появлением новых задач, трудностей, с расширением географии, приходит и осознание новых подходов, новых идей и совершенно новой логистики.

Новые модели организации логистики

Для малого бизнеса развитие за счёт филиальной модели очень затратно. Особенно на начальных этапах, когда количество городов можно пересчитать по пальцам одной руки, а организационные компетенции находятся на зачаточном уровне. И что делать если выбор места открытия филиала ошибочен? Цена такой ошибки может надолго умерить желание развития компании в будущем. Но есть ещё одна модель расширения географии присутствия с минимальным финансовым риском.

Возможный вариант решения задачи - передача функционала по складированию и доставке на аутсорсинг 3PL-оператору. Компании нужно поручить складскую логистику в новом филиале партнёру, т.е. воспользоваться услугой ответственного хранения в нужном городе. Это поможет компании тестировать новые «огороды» и развивать бизнес с минимальными рисками, временными и денежными затратами

Компании не нужно арендовать офисы и склады, нанимать сотрудников, обучать их и контролировать. А тестирование нового рынка может обойтись 10 тысяч рублей и даже меньше, в зависимости от категории товара, объема хранения и оборота. Компании размещают на ответственное хранение самые востребованные и продаваемые товары, тем самым увеличивая скорость доставки до покупателя. И эта скорость не идёт ни в какое сравнение со скоростью, которая обеспечивает доставка из пункта А в пункт Б. Товар уже находится в пункте Б. Клиенту нужно только его забрать или заказать доставку по городу.

Ответственное хранение у 3PL оператора: сравнение затрат

Чтобы увидеть преимущества такой модели по сравнению с филиальной, достаточно провести простой анализ затрат при каждом варианте. Для открытия небольшого филиала в арендуемом помещении с одним сотрудником, капитальные затраты на приобретение оргтехники и мебели составит порядка 40 000 рублей. Зарплата самого сотрудника с отчислениями, аренда помещения, коммунальные платежи и расходные материалы можно оценить в 50 000 рублей ежемесячно. На самом деле заявленные расходы будут существенно больше, так как нужно учесть, что сотрудник может заболеть или пойти в отпуск, спрос на продукцию будет колебаться в течение времени, клиенты начнут массово заказывать доставку до двери, а не забирать товар на складе самостоятельно.

Если же компания воспользуется услугой ответственного хранения, то за размещение на складе логистического оператора условных 2-х европаллет в месяц она заплатит около 3 000 рублей (50 рублей за кв.м. в сутки). В случае резкого роста продаж и товарного запаса, площадь хранения можно легко увеличить. А в случае снижения товарного запаса на ответхранении – платить за аренду лишней площади не придётся.

Кроме резервации площади ответхранения компании учтем оплату за выполненные складом услуги. Средняя стоимость по прайсу за складские операции на единицу продукции - 54 рубля. Если продавать 100 единиц товара в месяц в регионе присутствия, то затраты на складские операции составят 5 400 рублей в месяц. А совокупные затраты 8 400 рублей в ежемесячно.

Конечно, требуемые площади и объемы продаж могут отличаться в зависимости от сферы деятельности компании, спроса и характеристик товара, однако эти расчеты показывают следующее - использование услуг 3PL оператора обходится для малых компаний существенно дешевле, чем выход на новые рынки через развитие филиальной сети.

Развитие бизнеса сопряжено с большими трудностями. Тем более, когда приходится дистанционно контролировать развитие в новом и незнакомом городе. Снизить эмоциональную нагрузку позволят удобство и простота бизнес-процессов, которые предлагает логистический партнер.

Как правило, он прекрасно осознает, что такое дистанционная работа с филиалами на собственном опыте, поэтому стремится предложить клиентам из малого бизнеса свои наработки. Это касается не только электронного документооборота, но и широкого набора сервисов личного кабинета и мобильного приложения, которые позволяют взаимодействовать с компанией онлайн: получать детальную информацию по движению груза, статусам заказа, остаткам, заказывать и получать документы, при необходимости вносить изменения в заказ, изменять место назначения, отправителя, и так далее.

Логистические операторы постоянно совершенствуются и могут стать проводниками в «голубые океаны» для многих представителей малого бизнеса.

Автор: Василий Коваль, директор департамента ответственного хранения ООО «Байкал-Сервис ТК»

Фото: Василий Коваль
темы
7 мин