Новости – Бизнес
Бизнес
Деловая литература в форме художественного романа
Бизнес-книга Константина Мухортина ломает стереотипы
4 марта, 2019 16:19
6 мин
Наш автор - Константин Мухортин - преподаватель MBA ГУУ, ведущий более 30 авторских программ по управлению персоналом и бизнес-процессами, менеджменту и цифровому управлению написал роман-тренинг о трансформации рядового сотрудника в собственника компании «Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил».
По сюжету, главный герой, 29-летний руководитель отдела логистики, получил повышение по службе. Новая должность потребовала значительных изменений в мышлении, функционале и выстраивании бизнес-процессов. Все могло обернуться крахом, если бы не сильный наставник.
«Русская планета» взяла эксклюзивное интервью у автора.
- Как родилась идея Вашей книги?
Это не первая моя книга, поэтому подход был осознанный. Имея опыт написания бизнес книг и художественных книг, я решил создать симбиоз, взяв плюсы от «художки» и бизнеса. Являясь сам читателем, многие бизнес книги не осиливал, так как их сложно было читать из-за большого количества теории, которую невозможно было применить на практике. Книги от известных богатых людей, читать интересно, но максимум, что оттуда можно вынести - это какой молодец этот богатый человек. Практической ценности - ноль, кроме того, что надо много работать, как делал это автор, который стал миллионером. Идея моей книги была следующей: Интересно читать и только практические инструменты, которые сам использую и точно помогают в работе.
- Расскажите об опыте, который лёг в основу книги.
Практический 20-летний опыт в крупнейших компаниях (ТОП-5) и более чем 15 летний опыт обучения сотрудников в различных компаниях и лекций в институтах MBA.
- Кому книга адресована и кому будет полезна в первую очередь?
Я постарался охватить, практически всю аудиторию читающих взрослых людей. Это бизнес роман, в котором обычный сотрудник Андрей имеет мышление исполнителя и конечно недоволен своей работой. В процессе сюжета книги, он растет, меняет свое мышление, становится старшим, а потом руководителем. Далее он развивает мышление инженера бизнес-процессов и становится ТОПом. Итогом всего, с интересной развязкой он подходит к новому этапу своей жизни. Книга интересна всем - от исполнителя, до владельца компании.
- Теория и практика: как соблюсти разумный баланс в бизнес-литературе?
Чем больше практики, тем лучше. В теории надо закладывать принципы и основы, а остальное практика. Когда перегружают теоретическими инструментами, которые сложно применить на практике - это просто «загрузить» мозги ненужной информацией. В моем бизнес-романе каждая тема начинается с принципов, а все инструменты показаны на практике в сюжете книги.
- Почему, на Ваш взгляд, на российском книжном рынке начался настоящий бум бизнес-литературы?
Мы преодолели тот период, когда деньги было легко зарабатывать, а управлять было намного проще. Люди стали умнее и понимают, что надо постоянно развиваться, особенно когда большая конкуренция.
- Нужно ли учиться бизнесу и как в этом может помочь Ваша книга? Нужно просто постоянно развиваться.
Моя книга помогает менять мышление, а только потом дает инструменты. Если мышление меняется, человек и сам находит инструменты.
- Каких авторов – российских и зарубежных – Вы читаете сами?
Теперь они мои конкуренты, поэтому не скажу (улыбается).
- Бизнес по-русски: в чём, как Вы думаете, отличия условий для бизнеса в России и за рубежом?
Раньше, бизнес по-русски - это: «И так сойдет», «на авось», «пока жареный петух не клюнет…», «главное в драку ввязаться, а там посмотрим» и так далее. Сейчас такие подходы не работают, поэтому вижу тенденцию к цивилизованному менеджменту.
- Какие советы из иностранной переводной бизнес-литературы подходят для российских реалий, а какие – вредны?
Есть два главных совета от зарубежных авторов: 1. «Между диваном и жопой доллар не пролетит». 2. Постоянно развивайтесь. Эти советы полезны всем и во все времена.
- Какой самый полезный бизнес-лайфхак или совет Вы в своё время открыли для себя и до сих пор ему следуете?
Они все в книге «Прочь из менеджмента».
- Насколько герой Вашей книги похож на вас?
Я его писал с себя, со всеми минусами и плюсами.
- Почему Вы выбрали несвойственный бизнес-литературе жанр, как роман?
Основная идея - просто о сложном. Некоторые бизнес книги невозможно читать, так как авторы сами не до конца понимают то, о чем пишут. Сложный язык и много теории, которую сложно применить. Профессионал может объяснить сложное, простым языком. Бизнес роман, как нельзя, кстати, помогает читателю увидеть инструменты на практике, а сюжет вызывает желание брать книгу в руки и читать до конца.
- Все мы постоянно читаем книги или смотрим фильмы, где герои выходят за рамки, делают рывок и в результате достигают поставленных целей – спасают мир, завоёвывают девушку. В фильмах и романах всё просто, и советы даются очень простые – больше верить в себя, не бояться, использовать любой опыт… но в реальности успешных людей не так много, будь то в бизнесе или других сферах жизни. Почему?
Это как раз описано в моей книге. Я не рекламирую, но там целая глава этому посвящена.
- Нужен ли селф-менеджмент обычному человеку, и какие задачи он поможет решить, а какие - нет?
Если человек захочет, то может многое изменить в себе. Важно помнить принцип «маленьких побед» и не ждать, что после прочтения книги, все станут ТОПами. Прежде всего, надо открыть свой мозг для принятия информации, а не думать, что все знаешь.
- А персональный коуч – нужен ли? Когда и кому без него никак не обойтись? Как найти своего гуру?
Самый лучший гуру внутри вас.
- С какими наиболее распространёнными ошибками в управлении сталкиваются руководители в современных реалиях?
Самоориентирование и эгоизм. От этого все проблемы у большинства руководителей. Название книги «Прочь из менеджмента», как раз про них.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости