Беспилотные системы: не только такси
4 мин чтения
Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Как цифровизация изменит логистику, промышленность и сельское хозяйство

Автономные транспортные средства, следующие по маршруту без участия человека, в ближайшем будущем повлияют практически на все сферы экономики. И речь не только о дронах, доставляющих пиццу, и беспилотных такси. Применение таких систем намного шире: от морских перевозок до управления сельскохозяйственными комплексами.

На море

29 июня в китайский прибрежный порт Далянь прибыл новый нефтяной танкер. Кроме того, что он может перевозить 300 тонн сырья, танкер New Journey несёт на борту вспомогательную автопилотную систему навигации. А ещё он умеет самостоятельно управлять жидкими грузами при помощи алгоритмов ИИ и осуществлять контроль за энергоэффективностью, эксплуатацией и техническим обслуживанием оборудования.

Китайцы заверяют, что это первый в мире «умный» нефтяной танкер. Он уже прошёл испытания в открытом море.

«В настоящее время страны во всём мире активно продвигают интеллектуальную навигацию и разрабатывают интеллектуальные технологии для судов, что играет важную роль в повышении безопасности морского движения, энергосбережения, сокращения выбросов и экономической эффективности», - сообщает пресс-служба компании Dalian Shipbuilding Industry Co.

Фото: CGTN

Умная логистическая революция

Логистика – одно из основных направлений, где беспилотные системы найдут применение в ближайшее время. И это логичный шаг развития отрасли: логистические процессы должны быть экономически эффективными, соответствовать сжатым срокам поставки и гибко приспосабливаться к меняющимся требованиям. Современные цифровые решения как нельзя лучше помогают решить множество проблем.

Крупные мировые операторы, такие как DHL, FedEx и UPS, уже внедрили различные виды цифрового отслеживания активов или инновационные решения доставки.

В настоящее время любой ресурс, транспортное средство или пакет могут быть подключены к Интернету, что позволяет использовать новые концепции доставки данных. Одним из примеров является мониторинг температуры в реальном времени в фармацевтической промышленности, где крайне важно защищать чувствительные к температуре лекарства и вакцины во время транспортировки. Или в обрабатывающей промышленности, где отслеживание активов на основе GPS используется между различными производственными площадками для обеспечения своевременной сборки и обеспечения процессов цепочки поставок в реальном времени.

Эти виды сценариев определяются данными из Интернета вещей (IoT), датчиками, данными геолокации, данными о посылках и доставке или даже контекстными данными, такими как погодные условия. Для рынка уже разрабатываются решения, которые позволяют интегрировать различных поставщиков в многооблачную платформу.

Возвращаясь к морским грузоперевозкам, нельзя не отметить, что в настоящий момент индустрия характеризуется разрозненностью процессов, причём речь идет и о цифровых решениях. Для того, чтобы упорядочить разрозненные процедуры, в 2018 году был создан Консорциум по развитию глобальной сети судоходного бизнеса. Среди участников – девять ведущих морских перевозчиков и операторов терминалов из США и Азии. Новая платформа создаст цифровую базу, которая объединит перевозчиков, операторов терминалов, таможенные органы и грузоотправителей.

Сельское хозяйство

В сельском хозяйстве внедрение интеллектуальных систем управления и беспилотных устройств также даст конкурентные преимущества. Трактор, обрабатывающий поля без участия водителя, уже стал реальностью. Эти машины запрограммированы на независимое наблюдение за их положением, определение скорости и обход препятствий. Они работают с помощью супервизора, отслеживающего прогресс на контрольной станции или с помощью дистанционного управления на расстоянии.

Внедрение интеллектуальных систем в управление сельскохозяйственным предприятием позволяет выбирать наилучшее время для посева, учитывая погодные условия и состояние почвы. При помощи беспилотников с воздуха проводится съемка полей, и искусственный интеллект, анализируя полученную информацию, может принимать решение о том, как лучше их обработать, какие удобрения внести, и не угрожает ли полю эрозия.

Не приведёт ли это к тому, что человек в поле окажется практически не нужен? В мире в сельском хозяйстве на сегодняшний день занято более 1,5 млрд человек, это почти 20% населения земного шара. Если всю работу будут выполнять роботы, то логично предположить, что мир ожидает массовая волна безработицы. Впрочем, эксперты прогнозируют потерю рабочих мест лишь в краткосрочной перспективе. В действительности, ИИ создаст даже больше рабочих мест.

ИИ идёт в недра

Пилотируемые искусственным интеллектом аппараты нашли широкое применение в горнодобывающей, нефтедобывающей и других ресурсодобывающих отраслях промышленности.  Аппараты способны анализировать с воздуха отвалы, самостоятельно оценивать устойчивость склонов, а также выявлять участки, на которых происходит нарушение растительного покрова. Дроны могут также составлять наилучшие пути прохода тяжёлой техники, что, несомненно, даёт огромное преимущество и позволяет повышать эффективность и прибыльность добычи, минимизируя риски для персонала.

Использование беспилотных аппаратов для оценки воздействия на окружающую среду можно выделить в отдельное направление. Не секрет, что во всём мире законодатели устанавливают всё более жёсткие условия для добывающих компаний с целью снизить ущерб окружающей среде. И в данном случае как нельзя кстати пришлись инфракрасные камеры, которые можно устанавливать на беспилотники и контролировать процесс восстановления флоры и фауны.

Будущее - за людьми

Производственные системы используют весь спектр новых цифровых технологий. Интернет - основа, соединяющая оборудование, датчики, аналитические инструменты и людей ещё более сложными и неожиданными способами. Большие данные, робототехника, машинное обучение, искусственный интеллект, дополненная реальность, 3D-печать, аналитика - всё это и многое другое в настоящее время всё активнее внедряется на производстве.

Хотя машинное обучение и искусственный интеллект могут обеспечить наиболее эффективный контроль за производством и логистикой, человеческий по-прежнему важен. В то время, как новые технологии обладают большой автономией, люди должны обеспечивать руководство и контроль - и помимо контроля над технологиями они необходимы для сбора, сравнения, анализа и применения данных. Технология играет всё более широкую и растущую роль, но умные технологии расширяют возможности человеческой рабочей силы, а не заменяют её.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Комплекс RED7 от ГК «Основа» на Садовом кольце стал финалистом крупнейшей международной архитектурной премии Далее в рубрике Комплекс RED7 от ГК «Основа» на Садовом кольце стал финалистом крупнейшей международной архитектурной премииWorld Architecture Festival называют «Оскаром» архитектуры Читайте в рубрике «Политика» Русско-японская война 3.0: Токио намерен вернуть КурилыО своих намерениях наши соседи четко заявили на саммите G20 Русско-японская война 3.0: Токио намерен вернуть Курилы
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»