Новости – Культура
Культура
Защитники всеобщей дебилизации
Или почему мы платим за ПЛОХОЕ кино?
2 марта, 2017 18:30
7 мин
Завершая анализ из рук вон плохо снятого фильма «Защитники», стоит задуматься, не только о том, как перестать оплачивать из своего кармана бездарные шедевры отечественного «кинопрома», но и как спастись в эпоху тотального оглупления?
Итак, фильм «Защитники», получивший 2 года назад поддержку российского государства (читай – деньги из кошельков налогоплательщиков!) подошел к своей кульминации! По логике вещей в этой части НОРМАЛЬНОГО фильма сопереживание персонажам, оказавшимся в непростой драматической ситуации, должно достичь апогея. Но возможно ли это, если роли в плохо написанном сценарии доверены никому не известным актерам, а сама «драматическая ситуация» вызывает только нервный смех? Вопрос риторический!
Местом последней встречи сил добра и зла становится площадка рядом с Москва-Сити. А то! Зря, что ли, столько лет строили? Добронравов, с трудом переживший очную встречу с Куратовым, почти умирает и напоследок шепчет Латиной, что его «старого доброго коллегу» можно победить только в одном случае: если защитники объединят свою энергию. Но процесс консолидации усилий может быть очень опасен. Перенапряг – с большой вероятностью! – погубит русских суперменов и единственную «вумен» в их рядах.
«Нужно рисковать!» - отвечает на это бесстрашный медведь! Тужатся защитники! Не получается! Тужатся опять — передается энергия. Поднимается до небес вода в реке, осыпается штукатурка с Москва-Сити, ускоряются процессы поставок продуцируемого газа в многострадальную Белоруссию.
Ура-а-а-а! Падает в разверзшуюся преисподнюю старый черт Куратов, уже в полете крича: «Вам не победить меня, я Вас создал!». Но «русские гладиаторы» уже не слышат его. Что это?! Исчерпав остатки своей энергии, они штабелями лежат на асфальте плечом к плечу. Погибли?! Надейтесь!
Бесстрастно вещают дикторы РТР о победах российской армии, которая умело дала пинка вконец оборзевшему агрессору. И вот оно – триумфальное построение команды «защитников». Латина благодарит всю компанию за проявленное благородство. Бойцы уверяют ее: они почерпнули это прекрасное качество, глядя на то, как она грациозно дефилирует от монитора к монитору в ходе совещаний по вопросу нормализации военной обстановки.
Но программа «Патриот» еще не закрыта. Более того, есть и остальные защитники, которые в момент взрыва, в далеком 1949-м, разбежались, как клоуны из цирка, по другим регионам бывшего Советского Союза. Их отловом и возвращением в строй в целях беззаветного служения Отечеству предстоит заняться нашей команде, только что продемонстрировавшей свой удивительный потенциал. И это – увы! – гарантирует нам, что продолжение «Защитников», к сожалению, неминуемо. А это значит, что главная опасность для зрителя – опасность окончательно деградировать, просматривая безостановочно сменяющие друг друга глупые кинокомиксы, неминуема.
Дорогие кинотворцы! Не так давно один деятель кино заявил: «Снимать так, как снимали в 70-е, невозможно. Зритель изменился безвозвратно!».
Это правда. Но зритель изменился именно потому, что вы перестали снимать так, как снимали в 70-е. И, перестав, стали потчевать людей откровенно протухшим кинокормом. Уверен, Сергей Федорович Бондарчук поставил бы сына, Федора Сергеевича, в угол коленями на горох не после просмотра вполне себе «съедобного» «Даун-Хауса», снятого в 2000-м, как пародия на роман «Идиот». А после собравшего миллиард в прокате «Притяжения», которое предъявило нам творческую позицию режиссера, заключающуюся в том, что современные зрители – сплошь идиоты.
Но в одном ли только дешевом «кинохавчике», который брызжет с экрана, проблема? Нет. Не только в нем одном. Русская нация из года в год подвергается массированной атаке по всем имеющимся фронтам. Не так давно, спустившись в метро, я обратил внимание на смартфон в руках 40-летнего мужчины. Мой ровесник самозабвенно, с блаженной улыбкой тыкал пальцами в экран.
- В чем смысл этой игры? – не удержавшись задал я ему вопрос.
- Все просто! – просиял в ответ он. – Вот отсюда вылетает кочан капусты! А вы должны успеть разрубить его на две части.
- И все? – спросил я.
- Да! – лучезарно улыбнулся мужчина и, тот час же забыв обо мне, вернулся к своей игре.
А ведь когда-то, в 80-е, мы не отрывались от экрана телевизора, еще не ставшего «зомбоящиком», чтобы вникнуть в подробности виртуозной 6-й партии матча Фишер-Спасский. Оглядываясь, с опаской, наши родители передавали друг другу переписанные от руки «Архипелаг ГУЛАГ» и перепечатанную на машинке книгу «Дети Арбата». Получая новости не в рассылку, а в почтовый ящик, прибитый гвоздями к стенке, мы открывали еще не пожелтевшую до одури «Комсомолку», чтобы прочитать интересные и злободневные статьи, а не узнать о том, сколько нулей насчитывает суммарный штраф бесстрашной мажорки Багдасарян, лицо которой становится «Оскалом Новой Эпохи».
Отправляясь в кинотеатр для того, чтобы посмотреть хороший советский фильм или приникая к экрану телевизора в дни, когда показывали «17 мгновений весны», трансляция которых по одному из трех каналов была приравнена к общенациональному празднику, мы не знали слова «кассовый». Потому что деньги ни в один из периодов развития человечества не были мерилом таланта. Они приобрели это удивительное свойство сегодня, когда пришла пора бить в набат и кричать об опасности общественной деградации, которая, повторюсь, намного ближе, чем гипотетическое порабощение иноземными или инопланетными завоевателями.
И эту деградацию, превращающую нас в «племя всеядных» оплачивают не Америка и не Евросоюз. Она происходит с молчаливого согласия послушного российского кинозрителя – по факту! – готового принять кинофильм, который снят по бездарному сценарию с полупрофессиональными актерами, режиссером, еще вчера специализировавшимся на создании рекламных роликов.
Быть может, «Защитники» — это исключение? Возможно мы можем припомнить палитру «киношедевров», снятых в последние годы настоящими профессионалами с участием других настоящих профессионалов? Проверить это очень просто! Пересмотрите список кинокартин 2-3 минувших лет, вспомните, что Вы смотрели в кинотеатре не так давно, и честно ответьте на вопрос:
- Что из этого я хочу посмотреть еще раз?
Ведь хорошее кино называется ХОРОШИМ только по той простой причине, что встреча с ним чем-то напоминает встречу с добрым знакомым, которого ты рад видеть всегда.
Но вот вопрос «под занавес»: если фильмы, снятые в Год Российского Кино по «канонам классического распила бюджетных средств», являются настолько пустыми и никудышными, то что год грядущий нам готовит? Страшно подумать.
Будущее наступило. И мне кажется, что пора спасаться, возвращаясь к традициям и ценностям не такого уж далекого, но основательно забытого прошлого.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости