Новости – Культура
Культура
Юрий Быков: «В России не так уж скучно жить!»
В рамках лектория «PROКино» «Русской Планете» удалось обсудить с Юрием Быковым проблемы российского авторского кино.
30 июня, 2017 00:00
3 мин
Юрий Быков – один из самых противоречивых режиссеров в российском кинематографе. Небритый, часто с взъерошенными волосами – в общем, далеко не та пафосная фигура, которую мы представляем при слове режиссер. Может устроить драку прямо на съемочной площадке, а может послать на три буквы продюссеров картины «Время Первых». И все-таки он притягивает к себе – улыбкой, неповторимой харизмой. Но главное его достоинство – откровенность. В каждом фильме и в каждом слове.
С «Русской Планетой» именитый режиссёр согласился поговорить на самые злободневные темы современного кино.
О востребованности авторского кино в кинотеатрах
О востребованности авторского кино в кинотеатрах
В кинотеатре люди смотрят то, что не могут увидеть на экранах телевизоров. Доктор Стрейдж – это блокбастер, фильм Притяжение – это… огромная летающая тарелка, инопланетяне. Все это интересно с точки зрения картинки. Но загонять людей в кино – бессмысленно. Вы знаете, мне тут недавно знакомый объяснил одну теорию, не буду в подробностях рассказывать. Сегодня возросла скорость придумывания новых технологий, скорость новых открытий, что в общем-то меня пугает! Сейчас есть все эти диски, флешки и другие вещи. Так вот теория в том, что через 20-30 лет вообще исчезнет понятие носителя. Поэтому я вообще боюсь, что люди перестанут ходить в кино, а уж на «Дурака» тем более… (смеется)
О том, чем должны привлекать отечественные драмы
О том, чем должны привлекать отечественные драмы
Мне сложно однозначно ответить на этот вопрос. Я могу говорить только за себя в этом случае. Моя картина нужна скорее всего для того, чтобы не стать приспособленцем. Картина о том, как отдельно взятый человек пытается остаться самим собой. Я вообще прихожу к мысли, что мы живем не для того, чтобы делать всегда все хорошо, человеку просто станет скучно. Все-таки жизнь – это разнообразие. Человек живет, чтобы сначала прийти к самому себе, а потом остаться самим собой. И я не знаю биографии ни одного большого серьезного человека, который не прошел бы суровую школу жизни. Этим и должна привлекать моя картина...Не знаю, вам виднее (улыбается)
О премии Оскар
Многие знакомые мне часто говорят: «Поезжай в Америку, получишь Оскар». Да на кой хрен мне этот Оскар! Что такое Оскар в сравнении с тем, когда я понял, что у «Дурака» было 17 копий? Я думал, что все, картины нет! У меня не было ни одной премьеры авторской, на сцену я не выходил. И тут я понимаю, что недели две-три проходят, а картина поднимается в рейтинге. Вот это для меня была радость! Куда хотите засуньте, в любую дыру, но если чего-то стоит картина – ее вынут оттуда. И как бы ты сильно не огорчался, но ее вытаскивают, смотрят. А потом удивляются – как же так, мы все пытаемся снять большое голливудское кино, а тут выстреливает провальный артхаус! Поэтому пока мы не научимся распознавать действительно хорошие фильмы, за любые награды будет бороться трудно, не то что за Оскар!
О фильмах ужасов
О фильмах ужасов
На мой взгляд, а фильмы ужасов ходят только откровенно скучающие люди. А у нас в России не так скучно жить! (смеется) А если серьезно, то спрос всегда рождает предложение, насколько я помню из экономики, поэтому, если фильмов ужасов нет, то на них просто нет спроса. Россия может посоревноваться в создании человеческих драм, а пытаться сделать за 50 копеек то, что они делают за 150 долларов – ну это просто глупо!
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости