Культура
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Культура
Русская планета

Юлия Лос: Что объединяет Нагиева, Собчак, Познера и Тинькова?

Топ-эксперт по персональному брендингу посетила «Физтехпарк» и рассказала «Русской Планете», как грамотно и с прибылью для бизнеса превратить свое имя в известный бренд

Виктор Мартынюк
22 ноября, 2017 19:15
11 мин
Публичность в бизнесе и не только – бессмысленное бремя, возможность самоутвердиться или… инструмент для развития себя и своего дела?
Основатель агентства и онлайн-академии Brandme Юлия Лос настаивает именно на третьем варианте. Узнаваемость – это инструмент, а не самоцель. Она помогает предпринимателю открывать новые возможности для своего бизнеса и получать то, что ему нужно для развития, легче и с меньшими затратами. Так, если среди соискателей инвестиций оказывается предприниматель «с именем», он с почти абсолютной вероятностью их получает. Его имя – гарантия надежности и фактор доверия.
Позиционирование – этот термин давно внесён во «внутренний словарик» у каждого, кто хочет процветания своему делу. ДНК любого бизнеса равно личности его основателя. И Юлия Лос с командой профессионалов за годы успешной работы накопила достаточно знаний о том, как сильный персональный бренд открывает новые возможности, конвертируется в полезные связи и выгодные сделки, – будь ты владелец пиццерии или подающая надежду звезда шоу-бизнеса…
Юлия Лос в коворкинге «Физтехпарка»
РУССКАЯ ПЛАНЕТА: Юлия, простой, но важный вопрос: как всё начиналось?
ЮЛИЯ ЛОС: По своему первому образованию я экономист-маркетолог и после университета я несколько лет работала в больших международных агентствах: BBDO Branding, Leo Burnett, Ogilvy & Mather с крупными брендами. Мне было «тесно» во всем этом, хотелось больше влиять на результат и быть совершенно свободной в принятии решений. Хотелось, в конце концов, работать с живыми людьми, а не с обезличенными корпорациями.
Я получила дополнительное образование имидж-консультанта, много стажировалась в Москве, Париже, Лондоне и довольно скоро поняла, что в работе над формированием качественного бренда персоны необходимо использовать синтез из полученных ранее и развитых с опытом навыков. Создание бренда человека – это всегда комплексная, сложная работа, ведущаяся одновременно по нескольким направлениям: психология, маркетинг и стиль, где любая деталь может оказаться критически важной.
Так, все свои знания и навыки я аккумулировала в авторскую методику, по которой и работает сегодня моё агентство. Свою команду я создавала 5 лет, долго и кропотливо, даже пришлось некоторым образом адаптировать уже состоявшихся экспертов в «классическом брендинге» (я говорю, к примеру о дизайнерах, креаторах, неймерах, стратегах) к решению совершенно новых задач, в основе которых уникальная личность каждого клиента. И вот уже на протяжении двух лет мы делаем действительно интересные кейсы, которыми я горжусь.
РП: Насколько сложно вам было адаптироваться, уйдя в свой бизнес?
ЮЛ: Важно понимать, что если человек уходит из большой корпорации в свободное плаванье, ему в первую очередь необходимо очень быстро сориентироваться и понять, кто теперь его клиент. Надо научиться быть гибким, потому, что работая в больших компаниях мы всегда привыкаем к определенным схемам, нам так комфортно.
Я ушла вообще в другую профессию, которой ещё даже не существовало. И мне пришлось не просто перестраиваться под нового клиента (а именно очень сильно «упроститься», забыть про все свои прежние 200 слайдов презентации и научиться говорить простым и понятным языком), но и по сути разрабатывать «с нуля», внедрять абсолютно новую методологию.
Львиную долю времени я тратила и до сих пор трачу на то, чтобы подробно и терпеливо объяснить каждому потенциальному клиенту, что такое «персональный брендинг» и почему это так важно сегодня в связи с развитием социальных сетей и технологий. Для успеха личного и делового.
РП: Юлия, почему вы считаете, что это так важно в настоящее время?
ЮЛ: Главный смысл построения персонального бренда в том, что правильная нужная вам репутация помогает продвигать свой продукт (идею, товар, услуги, сообщество итп), налаживать связи, добиваться лучших условий, повышать свое влияние, позитивно влиять на мир. Грамотно выстроенная стратегия и PR позволяет запустить «сарафанное радио» и значительно оптимизировать финансовые затраты на продвижение. Человеку-бренду гораздо проще запускать новые проекты и добиваться нужных результатов, управляя ожиданиями своей аудитории.
Вот сейчас много говорят про Ксению Собчак. В чём феномен её персонального бренда? Она всегда была «бунтарем» (это один из 12-ти архетипов, которые мы используем в разработке смысловой платформы личного бренда), умела провоцировать. Её сильное качество – умение «вытаскивать» из собеседника то, что он возможно хотел бы скрыть. Этот образ бунтаря сейчас выразился как в самом решении идти на выборы, так и в выбранном лозунге «Кандидат “Против всех”».
Другой пример – Дмитрий Нагиев, использующий архетип «любовник/мачо». При этом он самоироничен, что добавляет к, казалось бы, избитому образу некоторую изюминку, превращает его в отличительную «фирменную» черту. Внутреннее содержание бренда «Дмитрий Нагиев» умело подкреплено набором внешних «фирменных» атрибутов – брутальный внешний вид, обнаженная грудь, стрижка «под ноль», очки, щетина и, конечно, узнаваемые фразы и интонации типа «Пока, пока!».
Ну и, напоследок, мой любимый пример – Владимир Познер. Перед нами архетип «мудрец» – интеллектуал, ценитель, человек, интересный и возрастной, и молодой аудитории.
То же самое происходит и с людьми из бизнеса: у тех, предпринимателей, у которых есть свой узнаваемый смысловой образ, стиль, набор ассоциаций, –есть персональный бренд, который помогает им в продвижении любого нового проекта с их участием иди под их именем. К примеру, Олег Тиньков, Вадим Дымов, Федор Овчинников, Евгений Демин, Артем Агабеков – у каждого есть четкий понятный запоминаемый образ.
РП: Из недавнего прошлого вспомним ещё один яркий бренд – Николай Фоменко. Сегодня он уже не на «авансцене». Бренд иссяк?
ЮЛ: Не совсем так. Всё же за персоной-брендом всегда стоит сам человек. И, если/когда у человека меняются планы, образ жизни, амбиции, то меняется или трансформируется во что-то новое и его публичный образ. Бренд личности не может существовать отдельно сам по себе и напрямую связан с физическим ресурсом самого человека и его амбициями.
В работе над позиционированием персоны грамотный бренд-консультант учитывает особенности характера, ценности и опыт человека, а не просто следует за конъюнктурой рынка или руководствуется потребностям целевой аудитории. Пожалуй, это самое сложное и интересное в персональном брендинге. Пока личный бренд не вырастает в глобальный масштабируемый бизнес, как случилось с Ford, Dior, Virgin…
РП: И всё же остаются пока сомнения, так ли важно становиться «брендом» для обретения успеха? Да, есть Тиньков, но есть и другие топ-банкиры, не менее успешные, но их имена при этом почти не светятся в прессе…
ЮЛ: Думаю, что разница в том, что есть люди, которые воспринимают себя скорее как «функцию», пусть исключительно важную, но именно «функцию». И развиваются они как супер-специалисты, не требуя от мира большего и не желая что-то большее миру дать.
А есть другие «топы», которые мыслят масштабно, мыслят изменениями и ценностями, которые они «производят». И тогда всё то, что они делают, чем бы они ни занимались, становится их способом влияния на мир, взаимодействия с ним, самореализацией, желанием оставить след. Например, Ричард Брэнсон не воспринимает себя как просто бизнесмена, пусть и крайне успешного, у него есть миссия «взрывать» сознание людей, открывать новые миры в старых системах, рвать шаблоны и самому «заражать» других своей философией и образом жизни, полным удовольствия и азарта.
Если человек ясно видит себя героем своего времени и понимает, что он действительно может дать этому миру больше, чем остальные – он становится брендом независимо от того, была ли им изначально такая цель поставлена. Уверена, что Олег Тиньков или Вадим Дымов не обращались к каким-либо консультантам, а просто делали то, от чего их «прёт». А всё прочее уже «приложилось». Но времена изменились…
РП: Кажется, что сейчас в эпоху сверхвысоких технологий и отсутствия барьеров во внешнем позиционировании себя любимого благодаря соцсетям, гораздо проще стать «звездой» без лишних ритуалов. Залил удачный ролик на Ютубе, собрал миллионы просмотров…
ЮЛ: Соцсети, как и любая иная форма паблисити – это, конечно, помощник, инструмент. Но, во-первых, не каждый может под своим постом собрать миллион просмотров и, во-вторых, не каждый может повторить этот миллион. Мало овладеть технологией и всеми секретами продвижения. Если за технологией/брендом не стоит Личность и хороший продукт, то надутый мыльный пузырь рано или поздно лопнет.
Более того, даже если ты видишь себя именно как «функцию» и бежишь от публичности, требования времени таковы, что всё равно каждому основателю приходится уметь себя и свой товар грамотно позиционировать в тех же соцсетях или в рамках публичных выступлений на бизнес-мероприятиях. Это неизбежно. Людям всегда интересны люди. Сейчас стало возможным знать, кто стоит у руля.
Приведу пример из своей недавней практики: успешный предприниматель, не буду называть имя, потерпел неудачу на переговорах с важным партнёром только лишь потому, что тот нашёл его страничку в известной соцсети. И содержимое, скажем так, значительно отличалось от имиджа его компании. При том, что он тратил значительные средства на то, чтобы компания «хорошо выглядела» в интернете.
РП: Резюмируем наш интересный разговор. Каковы базовые шаги на пути к собственному бренду?
ЮЛ: Самый первый и основной шаг – понять, готовы ли вы в принципе быть публичным лицом. Впрочем, если это приводит вас в ужас – это еще не значит, что вам не нужно идти в этот страх, ведь там, где страшно – там всегда наша самая важная точка роста. За каждым страхом стоит дар и какая-то удивительная возможность выйти на новый уровень, прежде всего в работе над собой.
Но вовсе не обязательно самому становиться брендом «через не могу», если это вам не интересно, – подумайте, кто из вашего надёжного окружения может подойти на роль публичного лица вашей компании.
Самое важное при принятии решения «брендировать» себя – понять, кто вы вообще такой (кстати, пройдите бесплатный тест на архетип на нашем сайте), что можете полезного предложить людям, каковы ваши уникальные компетенции, большая идея, миссия бизнеса. И далее выбрать запоминаемые атрибуты, которые помогут невербальное доносить ваши ценности и в которых вы будете органичны. Потом можно заниматься продвижением, ведь у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
Материал подготовлен при поддержке «Физтехпарка»
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ