Юбилей «Гаража»
3 мин чтения
Юбилей «Гаража»

В 2018 году Музею современного искусства «Гараж» исполняется десять лет

Следующий год для Музея современного искусства «Гараж», основанного в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем, будет наполнен юбилеями и событиями, главным из которых станет десятилетие Музея.

Построенному в 1968 году павильону ресторана «Времена года», в котором сегодня располагается Музей, исполнится 50 лет, а Парк Горького, где находится Музей, отпразднует свое 90-летие.

Для истории современного российского искусства 2018 год связан с 30-летием «русского «Сотбиса» — первых торгов аукционного дома Sothbey’s в СССР, обозначивших новую расстановку сил в художественном сообществе и повлиявших на возникновение в СССР, а затем в России рынка искусства.

Выставка «Ставки на гласность. Аукцион «Сотбис» в Москве, 1988» продолжит серию исторических выставок-исследований Музея «Гараж», посвященных различным явлениям и событиям советского и российского искусства.

В числе главных событий весеннего сезона — выставка кинетического искусства и оп-арта 1950–1970-х годов «Трансатлантическая альтернатива», в которую войдут работы более чем 40 художников из Восточной Европы и Латинской Америки.

К открытию выставки будет приурочена реконструкция 13-метровой светокинетической установки Вячеслава Колейчука «Атом» на площади Искусств перед Музеем.   Оригинальная версия «Атома» была создана в 1967 году художником, которому на тот момент было 26 лет по заказу Института атомной энергии Академии наук СССР им. И. В. Курчатова в Москве и установлена на площади перед институтом.

Этот кинетический объект представляет собой масштабную самонапряженную конструкцию из металла с движущимися элементами, дополненную световыми проекциями и звуком. «Атом» является одним из ключевых произведений кинетического искусства в России и по сей день остается примером выдающегося художественного и инженерного новаторства.  

Выставка «Если бы наша консервная банка заговорила… Михаил Лифшиц и советские шестидесятые» посвящена 50-й годовщине одного из ключевых художественных событий 1968 года в Советском Союзе: выходу книги философа и искусствоведа Михаила Лифшица «Кризис безобразия». 

Летом, когда в июне в России впервые пройдет Чемпионат мира по футболу, в Музее откроется выставка, посвященная этому виду спорта. Ее курирует известный художник и фотограф Юрген Теллер, также являющийся большим поклонником футбола.

Художник Тарек Атуи и кураторская группа Council представят выставку «Безграничный слух» — результат долгосрочного исследовательского проекта по изучению слуха и звука. Отмечено, что в работе над проектом принимает участие московское сообщество глухих.

Осенью в Музее откроется первая в России ретроспектива бельгийского художника-концептуалиста Марселя Бротарса.

Его экспозиция будет сосредоточена на исследовании способов работы художника с поэтическими текстами и языком в целом, а также на важнейшем для практики Бротарса понятии институциональной критики.

Еще одна осенняя выставка «Ткань процветания» — попытка представить одежду вне контекста моды.

Международный проект будет включать в себя произведения российских и зарубежных художников — от «прозодежды» советских конструктивистов до последних образцов промышленного дизайна.

Одежда на выставке будет играть множество ролей: это и метафора массовых движений (и жертв этих движений) последних 100 лет, и площадка для авангардных экспериментов. А еще — униформа для разных слоев общества, транслирующих с помощью и под влиянием одежды свою сексуальную и культурную идентичность.

Также, в течение всего года в «Гараже» будут реализованы проекты, связывающие между собой разные направления деятельности. Среди них Garage Live — программа перформансов, экспериментальных театральных форматов и инсталляций, которая превратит «Гараж» в динамичное пространство, открытое для альтернативных и новых форм современной культуры.

Важнейшим событием станет и запуск международной программы резиденций «Мастерские «Гаража», включающих в себя 18 полностью оборудованных мастерских и жилых помещений, находящихся в отреставрированном здании на территории ВДНХ, в которых смогут работать художники, критики и кураторы из России и всего мира.

В 2018 году Музей будет активно поддерживать региональные культурные институции. Главная цель — развитие современного искусства в нестоличных городах и налаживание диалога между культурными центрами по всей России.

Так, одним из результатов долгосрочного исследования советского модернизма, проводимого Музеем, станет выставка в Алматы, посвященная архитектуре советского модернизма.

Выставка «Свидетельства», объединившая работы Франсиско Гойи, Сергея Эйзенштейна и Роберта Лонго, впервые показанная в Музее «Гараж» в 2016 году и с успехом прошедшая в Бруклинском музее в 2017-м, будет показана с 17 февраля по 27 мая 2018 года в выставочном центре «Дайхторхаллен» (Гамбург).

Новый проект, созданный художником Андро Векуа специально для пространства Музея «Гараж» - его первая в России персональная выставка. Векуа работает с различными медиа — скульптурой, живописью, фотографией, кино, тиражной графикой и книгой художника, — создавая сюрреалистичные ландшафты памяти, выстраивая фрагменты воспоминаний в калейдоскопические композиции.

Покинув Грузию в начале 1990-х, в самый разгар гражданской войны (как казалось, навсегда), Векуа перерабатывает руду коллективной и личной памяти, оживляя частные и поколенческие страхи, создавая сценографию неявных предчувствий: его энвайронменты больше всего напоминают остановленный фильм, нажатую на паузу кинематографическую реальность.

С 8 июня по 2 сентября в «Гараже» намечена выставка «Дайте жалобную книгу. Кафе «Времена года» с 1968 года»

В 2018 году кафе «Времена года», в здании которого, собственно, сегодня размещается музей, исполнилось бы 50 лет. В ознаменование этой даты посетители на протяжении всего лета смогут совершить путешествие в прошлое и ощутить атмосферу этого некогда столь модного заведения в Парке Горького: Западную галерею Музея займет реконструкция фрагмента кафе.

Название выставки заимствовано из кинокомедии Эльдара Рязанова, снятой в 1965 году, в которой рассказана история превращения известного, но устаревшего в своих методах управления и обслуживания ресторана «Одуванчик» в модное место.

Перевоплощение вымышленного «Одуванчика», как и появление в 1968 году ресторана «Времена года», произошло на волне стремления к модернизации, охватившей всю страну, в том числе в сфере общественного питания и отдыха.

Задуманный как ресторан нового типа, кафе-клуб «Времена года» был местом проведения различных мероприятий: от детских спектаклей и шахматных турниров до танцевальных вечеров и джазовых концертов, поэтому частью проекта в «Гараже» станут круглые столы, театральные и стенд-aп-выступления, концерты и тематические вечеринки.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос 18 ноября в России отмечается День рождения Деда Мороза Далее в рубрике 18 ноября в России отмечается День рождения Деда МорозаПраздник, который всенародно стали отмечать в России с 2005 года, уже стал одним из самых любимых и не только детьми, но и взрослыми Читайте в рубрике «Культура OLD» Убийца в кармане. По ком звонит сотовыйРоссийские ученые рассказали о потенциальном вреде мобильных телефонов Убийца в кармане. По ком звонит сотовый
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!