Светлана Иванова: Мотивация в стиле Russian
Светлана Иванова: Мотивация в стиле Russian

В конкурентной борьбе побеждает тот, у кого лучше команда, — в этом уверена Светлана Иванова, авторитетный HR-эксперт

Автор десяти книг, среди которых такие бестселлеры для руководителей и собственников бизнеса как «Искусство подбора персонала» и «Развитие потенциала сотрудников».

Можно ли за короткий срок научиться не только правильно оценивать своих сотрудников, но и понять проблемы их мотивации? Светлана отвечает на этот вопрос утвердительно. «Ключевая задача — понять главные правила», — утверждает она.

«Активно проводя тренинги и общаясь с огромным количеством компаний разного профиля, масштаба и страны происхождения, я сталкиваюсь с одной самой частой и актуальной темой — вопросом мотивации. 

Оказывается, что ни при наборе, ни при управлении и делегировании, ни при построении системы мотивации и выборе материальных и нематериальных мотиваторов не используется главное правило мотивации, его «национальная» предрасположенность.

А если это правило не соблюдено, то даже самые большие бюджеты, но потраченные «не на то», не приведут к результату. Знание карты мотиваторов при управлении людьми — всё равно как наличие карты и компаса для капитана корабля, никакое мастерство не приведёт к оптимальному результату без этих необходимых измерений.

Если вы дрессируете дельфинов, то им надо предлагать рыбу, а если тигров, то мясо. Мясо не побудит к действиям дельфина, а рыба — тигра.

Светлана отмечает, что зачастую функцию подбора персонала и собеседования с кандидатами делегируют менеджерам по персоналу, но такой подход чреват серьёзными дорогостоящими ошибками.

«Проработав несколько лет в качестве HRD в международной корпорации, я многократно участвовала в международных мероприятиях, конференциях, общалась с коллегами по региону EMEA, американцами, проходила стажировки в Германии и Швеции. Уже в своём бизнесе я много работала в качестве бизнес-тренера и консультанта по управлению как с отечественными, так и международными компаниями.  

Мне удалось найти несколько очень серьёзных различий факторов мотивации в России и, например, Европе, а также стран «среднего Востока», Японии, Китая.

Мотивация — один из важнейших и с трудом поддающихся изменениям факторов, которые следует учитывать при приёме человека на работу и последующем построении системы ситуационного руководства.

Кстати, парадокс, но факт: американский менталитет наших дней очень сходен с российским, многие факторы мотивации и модели поведения практически такие же, как у нас, несмотря на вечное противостояние. А вот с европейскими коллегами разрыв в менталитете и мотивации больше.

По моим данным, в России велика значимость дружбы и взаимоотношений в рабочих коллективах.  Так, практически у 70–75% людей такой фактор,  как хороший коллектив, атмосфера и подобное, попадает в первую тройку доминирующих факторов мотивации. Тогда как в Европе, например, дружить на работе, в общем и целом не принято. 

В целом, с точки зрения индивидуализма и коллективизма, мы представляем собой нечто среднее между Востоком и Западом.

Наших работников, в отличие гипертрофированных трудоголиков Японии и Китая, отличает склонность лениться.

Мы склонны  не соблюдать правила и это своего рода азарт: вы нас ловите, а мы всё равно вас перехитрим. Во многом это связано с невысоким уровнем стабильности в работе, что ведёт к достаточно частой смене работы  и даже профессий.

У нас исторически сложилась  повышенная чувствительность к статусу и престижу. Так, если в Европе и Америке человек может всю жизнь спокойно проработать торговым представителем или агентом по продажам недвижимости, а к 50 годам зарабатывать до миллиона долларов в год и быть вполне довольным собой и жизнью, то у нас в 40+ считается даже не вполне приличным не стать начальником.

Мы «страна контрастов»: наши «отличники», как правило, круче в разы их «отличников», а вот наши «троечники и двоечники» находятся на гораздо более низком уровне развития.

И моё мнение, что в обществе с таким выраженным преобладанием внешней референции, возможность манипуляции в стиле Russian довольно легка.

Валентин Пикуль. Как я стал писателем Далее в рубрике Валентин Пикуль. Как я стал писателем13 июля величайшему прозаику ХХ века, тираж экземпляров которого превысил 500 млн, исполнилось бы 90 лет. О детстве Валентина Пикуля, об испытаниях, выпавших на его судьбу, этот рассказ.

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»