Новости – Культура
Культура
Роберт Макки вернулся в Москву с новыми семинарами
Один из самых легендарных сценарных тренеров и влиятельнейших фигур Голливуда, автор мирового бестселлера «История на миллион долларов» приехал в Москву, чтобы провести серию семинаров
24 мая, 2018 11:19
3 мин
Как преподаватель сценарного мастерства, за последние 35 лет практики, Роберт Макки обучил более 100 тысяч студентов и провел огромное количество семинаров по всему миру.
Накануне своих лекций с российскими представителями киноиндустрии, Роберт поделился своими мыслями о развитии и отличии современного кинорынка в целом.
В начале встречи, Президент Академии Российского телевидения Игорь Мишин напомнил, что в последний раз Роберт приезжал в Москву шесть лет назад и отметил, что за этот срок кинорынок России значительно поменялся. На это советник Голливуда ответил с улыбкой:
«Мне совершенно не принципиально, что сейчас происходит на рынке, тем более я не обращаю внимания ни на какие современные тренды.
Я стремлюсь к тому, чтобы обучать людей вечным формам
Я учу не только не следовать трендам, а полностью их игнорировать. Послушайте, если я буду говорить своим ученикам, чтобы они копировали то, что сейчас в тренде, то они будут отставать лет на десять, не меньше.
Потому как все то, что мы видим сейчас, началось очень давно.
Просто представьте: сценаристу в голову приходит идея. Потом, в течение года он претворяет ее в сценарий. Затем происходит кастинг, период подготовки и т.п. Десять лет! Вот какой временной отрезок реально отделяет идею от того, что мы видим сегодня»
Макки добавляет, что именно поэтому так важно находить вдохновение где - то внутри себя. Искать острый сюжет в своих проблемах, проблемах семьи, общества.… Это всегда в основе, в подложке того, что мы делаем.
Тогда же, шесть лет назад, в одном из интервью Роберт признался, что за последние 25 лет, он не увидел ни одного фильма, который бы смог его принципиально удивить новым изложением. Сегодня он придерживается такого же мнения.
«Единственное, что меня восхищает в последнее время, это – контент, содержание работ.
Сейчас можно говорить о двух моментах. Во – первых, - аудитория 21 века находится в очень плотной коммуникации с художником и, соответственно, наоборот. И в ходе этого процесса близкого слияния сильно возросла моральная и внутренняя сложность персонажа.
Я бы сказал, что в этом плане мы продвинулись даже сильнее, чем Бергман или Феллини в прошлом веке.
В современной киноиндустрии мы наблюдаем очень серьезное повышение сложности персонажа внутри самого себя, его многофактурность, так привлекательную для интеллектуального зрителя.
Если в прошлом, многие этические полярности раскидывались по всей структуре действующих лиц: от положительных до отрицательных персонажей, то сегодня мы видим всю эту многомерность в одном лице. Показательным в этом плане я бы назвал сериал «Во все тяжкие», где герой оказывается разрываемым внутренними противоречиями.
Более 16 личностных конфликтов! Это очень большой прорыв и мы видим, что зритель уже жаждет этого.
Второй момент – это длительность истории. Если несколько лет назад мы говорили о 2-3 часовых форматах, то сегодня сериалы доходят до 100 часов рассказывания историй, охватывающих годы… И это совершенно беспрецедентный масштаб.
Многомерность и большая длина истории, - вот, что отличает сегодня кинорынок»
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости