Культура
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Культура
Русская планета
Культура

Революция в звуке

В Новой Третьяковке в рамках нового музыкального проекта SOUND UP состоится уникальный концерт «Революция в звуке»

Татьяна Бутурлина
5 октября, 2017 15:45
2 мин
К 100-летию революции 1917 года, 9 октября в академических залах прозвучит музыка эпохи советской революции и индустриализации. Большая красная дата соберет в одной программе знаменитые произведения той эпохи, которые также смогли совершить прорыв, – настоящую музыкальную революцию.
В первом отделении, получившем название «Музыка машин» прозвучат ранние урбанистические опусы Дмитрия Шостаковича,  Александра Мосолова, Владимира Дешевова, а также «Аэрофоническая сюита» для терменвокса с ансамблем Иосифа Шиллингера.
Кстати, Терменвокс – первый в мире музыкальный электроинструмент, звучащий от движения рук исполнителя, был изобретен в 1920 году Львом Терменом и лично представлен изобретателем Владимиру Ленину, после чего многие композиторы стали создавать произведения для нового инструмента.
Громкой кульминацией вечера обещает стать первое в XXI веке и самое масштабное по числу музыкантов московское исполнение знаменитой ритмической партитуры Луи Андриссена «Союз рабочих».
Патриарх современной голландской музыки, самый известный голландский композитор, сооснователь амстердамской студии электронно-индустриальной музыки, профессор Гаагской консерватории и блистательный музыковед Луи Андриссен всегда неровно дышал к революционным веяниям.
Так, в 1968 году он выступил одним из инициаторов «Политико-демонстративного концерта», приняв участие в написании коллективной оперы о Че Геваре. Его «Союз рабочих», родившийся в 1975 году – одно из самых известных его сочинений, своего рода манифест социалистических идей коллективизации.
По словам Андриссена: «Только тогда, когда каждый инструмент играет с таким чувством, что его партия – самая главная, исполнение по-настоящему удается, как это бывает в политике».
Сложнейшая ритмическая партитура написана для свободного состава инструментов. Главные условия – музыкантам необходимо играть безукоризненно синхронно, а инструменты должны звучать максимально громко. 
«Здесь каждая партия – главная, но все они – части единого целого, от которого требуется быть более спаянным, чем в любой классической симфонии, подобно шестеренкам гигантского механизма или каплям воды, которые, объединяясь с другими, превращаются в цунами», – отмечает автор.
Организаторы добавляют, что во время концерта слушатели окажутся в эпицентре звуковой лаборатории 1920-х годов. Исполнители будут располагаться Под, Над и рядом с публикой в пространстве всех этажей центрального фойе Новой Третьяковки.
Кроме того, у слушателей будет возможность посетить масштабную тематическую выставку «Некто 1917», где представлены важнейшие произведения живописи и скульптуры революционного года из коллекций ведущих музеев России, галереи Тейт и Центра Помпиду.
Таким образом, в программе одного вечера сочетаются звуковой портрет эпохи и ее визуальный слепок, что позволяет максимально полно погрузиться в атмосферу Красной революции.
темы
2 мин