Почему не пришел Башмет?...
3 мин чтения
Почему не пришел Башмет?...

Отсутствие мэтра озадачило участников и гостей Вечера русско-американской музыки «Над барьерами-2»

В субботу, 27 мая, насладившись великолепным видом стен Кремля в лучах заходящего солнца, интеллигентного вида москвичи сворачивали на Большую Никитскую. Их отделяло всего 200 метров от «моста», который — словно в научно-фантастических романах лучших мировых авторов! — был перекинут через Атлантику.

«Нет ли билетика? Лишнего?» - отчаянно вопрошали музыкально озабоченные меломаны у счастливчиков, сумевших добыть приглашения или билеты на вечер Русско-американской музыки «Над барьерами-2». Немудрено! Ведь в этот вечер жителям Первопрестольной, сообразно предлагавшейся программе, предоставлялась счастливый шанс услышать проникновенные звуки альта одного из лучших мировых исполнителей наших дней — Юрия Башмета и саксофона величайшего джазиста современности — Игоря Бутмана.

По замыслу устроителей, вечер должен был стать культурным мостом, на котором, невзирая на холодные и горячие войны, политические и дипломатические неурядицы, встретятся и подарят нам счастливые минуты исполнители, творящие по обе стороны океана.

Оркестр «Новая Россия». Фото: www.meloman.ru

На сцену вышли музыканты Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». Именно этот прекрасный коллектив, история которого начинается с 1990 года, не так давно принял деятельное участие в подготовке и проведении культурной программы зимних Олимпийских игр в Сочи. Для этого события «Новая Россия» исполнила и записала государственные гимны России и других стран-участниц Олимпиады.

Дирижер Джон Аксельрод. Фото: Вести.ру

Замечательных российских исполнителей и американского дирижера Джона Аксельрода, работающего в живой, экспрессивной манере, зал встретил овациями. Грянула великолепная увертюра «Слава!» композитора Леонарда Бернстайна, жизнь которого прошла в США, но корни были… под Ровно.

Яркое начало музыкальному вечеру было положено. В преддверии исполнения «Вариаций на тему Паганини» Сергея Рахманинова, большая часть творческой жизни которого прошла за пределами Родины, на сцену вышел пожать руки российским музыкантам блестящий украинско-американский пианист, киевлянин, лауреат многочисленных международных премий Вадим Холоденко. Виртуозность его исполнения удивляла и покоряла. Чарующие звуки фортепиано в сопровождении оркестра то возносили слушателей на высоты безудержной экспрессии, то растворяли в жизнеутверждающей, словно проникнутой лучами пробившегося сквозь стены консерватории заходящего солнца, гармонии. Зал взрывался восторженными аплодисментами, которые долго не давали музыкантам «Новой России» и дирижеру продолжить выступление.

После отзвучавших вариаций на тему Паганини, зрители переглянулись, так как согласно сообщению ведущей концерта отделение завершала сюита № 2, написанная Игорем Стравинским, покинувшим Россию в канун Первой мировой войны. Автор палитры замечательных произведений имел гражданства Франции и США, но переставал ли Игорь Федорович хоть на мгновение быть русским композитором. Ответ очевиден.

Зрители ждали Юрия Башмета, который мог исполнить в этот вечер «Адажио для альта и струнных», созданное уроженцем Ленинграда Игорем Райхельсоном, переехавшем в США в 1979 году. Но не случилось. Мастер не пришел порадовать своих поклонников, которые грустно полистывали брошюрку, где мелким шрифтом в самом низу было отмечено «в программе могут быть изменения». Свободных мест после перерыва едва заметно прибавилось…

Впрочем, второе отделение, начавшееся «Концертом для альта с оркестром» И. Райхельсона, во многом компенсировало отсутствие Башмета. На сцену вышла корейско-американская альтистка Юра Ли, ученица Анны Чумаченко и призер многочисленных фестивалей. Она продемонстрировала аудитории, как бывает, если мост перекинут не только между Россией и Америкой, но и между сердцем исполнителя и космическими сферами, где царят и любовь, и безмятежность, и эхо отзвучавших бурь, и радость пережитых побед. Все эти мотивы, казалось, были зашифрованы в «Концерте для альта с оркестром» Игоря Райхельсона.

Юра Ли, не только выступающая на сцене, но и обучающая мастерству студентов дрезденской Высшей школы музыки имени Карла Марии фон Вебера, была по-настоящему прекрасна.

Вечер продолжился задорной «Кубинской увертюрой» Дж. Гершвина, а затем… мы оказались в совершенно другой системе координат — на «Планете Джаз»!

Биг-бэнд Игоря Бутмана. Фото: www.mmdm.ru

После небольшой технической паузы на сцену вышли музыканты биг-бэнда легендарного Игоря Бутмана. Мастер саксофона добился всесоюзного признания в давно ушедшие времена. Невзирая на достаточно осторожное отношение к джазу в СССР, Игорь Бутман был назван «открытием года» еще в газете «Советская молодежь» в 1981 году, а уже спустя два года выступал вместе со знаменитым оркестром Олега Лундстрема. Впереди было сотрудничество с «Популярной механикой» Сергея Курехина, группами «Кино» и «Аквариум». Всё увенчалось созданием одного из лучших мировых биг-бэндов.

Этот джаз-оркестр покорил Линкольн-центр и Карнеги-Холл, а теперь преображал атмосферу Большого зала консерватории роскошными джазовыми ритмами. Присутствующие затаили дыхание: тандем сладкоголосой скрипки, которую держала в руках блистательная Екатерина Асташова, и звучание великолепного саксофона Игоря Бутмана не оставил ни малейших сомнений в том, что именно музыка — та система координат, которая позволяет нам забыть о международных распрях и политических баталиях, потенциальных угрозах и территориальных спорах.

Так и есть… И вечер «Над барьерами-2» - лучшее тому подтверждение.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Культура общения в интернете Далее в рубрике Культура общения в интернетеПрогресс не стоит на месте, а с большой скоростью стремится вперед. Раньше общение было во дворе, на улице, по стационарному телефону, в письмах, а сейчас большинство из нас общается в интернете. Читайте в рубрике «Русские победы» Александр Лактионов – мастер жанровой живописиСамая известная картина Лактионова – «Письмо с фронта», за нее художник получил Сталинскую премию Александр Лактионов – мастер жанровой живописи

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»