Культура
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Культура
Русская планета
Культура

Никита Михалков: «Я никогда не пользовался своим положением»

Президент Московского международного кинофестиваля откровенно ответил на вопросы журналистов
Виктор Мартынюк
28 апреля, 2018 12:10
4 мин
Фото: РИА Новости Автор: Евгения Новоженина
В финальный день 40-го Московского международного кинофестиваля его президент Никита Михалков встретился с журналистами, чтобы подвести итоги недельного кинофорума и ответить на вопросы, большая часть которых касалась тем куда более глобальных. Из предыдущей части изложения брифинга наши читатели узнали о том, почему Никита Сергеевич не любит делиться своими творческими планами, как относится к женщинам-режиссёрам и поделился своим главным секретом достижения гармонии в работе с актёрами.
Представляем продолжение откровений нашего героя.
Никита Михалков…
О цензуре:
Цензуры нет и не было во всей современной истории нашего фестиваля, но когда-то она, конечно, была - достаточно вспомнить, какие неприятности свалились на Чухрая, когда в 1963 году гран-при Московского фестиваля получила картина «8 ½ недель» Федерико Феллини. И после этого на протяжении лет пятнадцати главные призы получали советские картины.
У нас на ММКФ нет цензуры, мы полагаемся исключительно на вкус отборщиков. Мы их ценим, мы им верим. Признаюсь, не всегда вкус отборщика по той или иной картине совпадает с моим вкусом, но никогда я не позволял себе воспользоваться своим положением, чтобы настоять на своём. Фестиваль - это когда люди могут продемонстрировать на широком экране то, что не будет иметь большого зрительского успеха.
Это  рафинированное кино, это странное кино, но все равно это кино и чем больше будет картин, где мы будем сталкиваться с непривычным, но профессиональным (непрофессиональное я терпеть не могу) - тем будет прекраснее.
Кстати, мы договорились с Министерством культуры, что попадающим в программы ММКФ фильмам в рамках фестиваля не требуется прокатное удостоверение. Это единственно верное из всех решений, потому что фестиваль должен оставаться фестивалем.
О будущем доме для ММКФ:
Работа по созданию фестивального центра активно продвигается, уже подписаны все бумаги, уже есть проект. Сроки назвать не могу, но работа с разными документами, с архитектурными проектами и договорами не останавливается ни на минуту, находясь под бдительным контролем нашего продюсера Леонида Верещагина. Он находится все время в прямом контакте и с заказчиками и с исполнителями, так что за судьбу Дворца фестивалей я спокоен.
Конечно, нам нужно иметь уже своё здание, чтобы не быть «пасынками» на чужих территориях. Я благодарен, конечно, дирекции Театра-мюзикла, благодарен руководителям и владельцам «Октября» - всё же место уже «прикормленное», туда люди ходят и знают, куда идти и что смотреть. И если в прошлые годы мои прогнозы по созданию этого центра носили декларативный характер, то теперь всё есть на бумагах.
Вопрос Никите Михалкову от «Русской Планеты»
В Конкурс попала прекрасная картина Царь-Птица из Якутии (и получила гран-при, - прим. ред). В ходе пресс-конференции её создатели признались, что мечтали бы увидеть свой фильм в большом общероссийском прокате. Но понятно, что это вообще большая проблема, когда прокат, в принципе,  фестивальное кино не очень жалует. Если и удаётся для него что-то выторговать, то несколько кинотеатров по всей стране и пару недель проката от силы. А тут ещё и региональное кино, которое широкий экран почти никогда не получает вообще. В чем здесь проблема?
Понимаете, всё же прокат – это коммерция, это деньги, это довольно циничная ситуация, когда важно лишь то, соберёт та или иная картина деньги или нет. На мой непросвещённый взгляд должны быть какие-то муниципальные кинотеатры, которые крутят такое кино. Не кассовое, но нужное. Были же раньше «кинотеатры повторного фильма», они и сейчас вроде где-то есть даже, но их крайне мало.
Это должны быть кинотеатры на государственной дотации, им не должны ставиться задачи приносить прибыль, они должны быть для того кино, которое не может выйти на широкий экран, не может попасть в мультиплексы. Я бы очень хотел, чтобы у Союза кинематографистов получилось посодействовать тому, чтобы в каждом городе появился хотя бы один такой кинотеатр.
Понимаю, что то, что я сейчас говорю – в некоторой степени «маниловщина», но если мы хотим, чтобы наше кино развивалось – какие-то жертвы всё равно нужны.
темы
4 мин