Под музыку Вивальди…
2 мин чтения
Под музыку Вивальди…

Впервые в России, в Crocus City Hall будет представлено уникальное 3D-шоу

Великая музыкальная классика веками пробуждает в слушателях целую бурю эмоций, теперь же, благодаря новейшим технологиям визуализации, этот эффект многократно усиливается.

В уникальном проекте - шоу удивительно все: начиная от композиции, команды создателей, реализации совершенно новых, нестандартных идей и, конечно, великолепной плеяды звезд - музыкантов, воплощающих шоу.

По словам автора и продюсера, чешского композитора и пианиста Михала Дворака, - среди звездных участников шоу - Роман Паточка, которого критики уже назвали самым талантливым скрипачом-виртуозом в мире, Терези Ковалова, чей вокал и виолончель можно услышать более чем в 40 разных проектах, Мартина Бачова, входящая в число лучших представителей музыкантов нового поколения…

Арт-директором шоу выступил японец Косуке Сигомото - автор удивительных проекций и анимаций, обладатель целого ряда престижных наград.

Вот уже два года шоу триумфально шествует по странам Европы, каждый раз собирая полные залы. Классика и рок, балет и бразильские танцы, театр и захватывающие спецэффекты, разработанные с помощью современных анимационных и световых технологий, - все это погружает зрителя в фантастический мир, созданный авторами шоу.

В основе действа - бессмертные произведения и драматичная история гения эпохи барокко Антонио Вивальди. Его творения, стремительные и мощные, как стихия, не оставляют равнодушных, а его история, полная надежд и разочарований, раскрывается во всей гамме эмоций благодаря удивительному визуальному ряду и оркестру с участием звезд мирового масштаба.

Итальянский композитор Антонио Вивальди один из главных представителей скрипичного искусства Италии 18-го века. Экспериментируя с музыкальными тембрами, он придал скрипке новое звучание, сделав ее более удобным и по-настоящему концертным инструментом.

Характерно, что наиболее популярными у современников стали именно программные концерты, особенно знаменитые «Времена года». Под этим названием приобрели известность первые четыре концерта для скрипки и струнного оркестра. В Париже они постоянно исполнялись с 1728 года и были выпущены отдельным изданием.

Всего известно 28 инструментальных произведений Вивальди, наделенных программными названиями.

Но программными в подлинном смысле слова являются лишь «Времена года». В амстердамском издании 1725 года каждому из концертов предпослан стихотворный сонет, содержание которого определяет характер музыкального развития. Судя по тексту посвящения, концерты цикла были известны без сонетов задолго до издания; их тексты, возможно, сочинялись уже под готовую музыку. В посвящении автор сонетов не назван, и не исключено, что им был сам Вивальди.

Перед публикацией цикла он основательно переработал партитуру, чтобы сделать более понятным программный замысел музыки. В концерте «Зима» — в партитуре «Ад» — композитор достигает вершин художественной изобразительности. Уже в первых тактах мастерски передано ощущение пронизывающей зимней стужи («под порывами ледяного ветра все живое дрожит в снегу»).

Затем с поразительной наглядностью воспроизводятся удары капель дождя в окно, скольжение на коньках и внезапное падение конькобежца, трещание льда и, наконец, неистовая борьба южного сирокко с северным ветром. Подлинно новаторский по замыслу цикл «Времена года» значительно опередил свое время, предвосхитив искания в области программной музыки композиторов-романтиков XIX столетия. К сожалению, популярность и любовь толпы недолговечна. На смену Вивальди пришли новые молодые музыканты, которые довольно быстро «свергли» короля со своего пьедестала. Всеми забытый и покинутый, Антонио Вивальди скончался в Вене 28 июля 1741 года «от внутреннего воспарения», как было записано в погребальном протоколе.

Сегодня, выступив в новом для себя качестве либреттиста, музыкант и композитор Томас Белко отмечает, что ему было безумно интересно рассказать историю Антонио Вивальди - историю надежд и разочарований, побед и потерь и вписать ее в аудио- и видеоряд Vivaldianno. Где великая классика переплетается с современным искусством, а разные жанры объединяются, чтобы поразить зрителей размахом и красотой происходящего…

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Зима близко Далее в рубрике Зима близкоАвтор «Песни льда и пламени» впервые приехал в Россию и встретился с журналистами Читайте в рубрике «Культура OLD» Русский лес уже нерусский«Золотую» отрасль отдали на откуп Китаю и Европе Русский лес уже нерусский

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»