Новости – Культура OLD
Культура OLD
Лучшие спектакли ноября
Выборы на боксерском ринге, Шекспир на языке тела, рефлексия о советском прошлом, иммерсивный спектакль в баре и гастроли пермского театра в обзоре лучших спектаклей
3 ноября, 2017 17:50
2 мин
«Светлый путь. 19.17»
Александр Молочников, не так давно переквалифицировавшийся из актеров в режиссеры, представляет в МХТ свою третью премьеру — снова на историческом материале, но теперь уже на большой сцене. На этот раз спектакль посвящен, что ожидаемо, столетию Октябрьской революции, о которой Молочников рассуждает как человек, рожденный в РФ, а не в СССР — то есть без ностальгии и пиетета к советским идеалам, которые достались его поколению в наследство. На главные роли режиссер позвал артистов не только МХТ, но и разных московских театров: Викторию Исакову, Игоря Верника, Ингу Оболдину, Ирину Пегову, Артема Быстрова, Алексея Верткова, Паулину Андрееву.
2, 3, 22, 23 ноября
«Кандидат» в Experience Space by Cinzano
Этот спектакль-шоу не о Ксении Собчак и не о Кате Гордон. Хотя, возможно, и о них, и о Трампе, и о Хилари Клинтон. Как всегда у театральной группы OntroerendGoed, спектакль, в первую очередь, о вас самих. Это уже третья постановка бельгийцев, привезенная в Москву импресарио Федором Елютиным, и если предыдущие «твоя_игра» и «Smile Off» были сделаны в жанре театра для одного зрителя, то теперь вы станете одним из 200 участников – с пультом для голосования в руке и необходимостью сделать выбор в пользу одного из актеров. Как вы поступите: пойдете за большинством или решитесь на собственную точку зрения? Что влияет на принятие ваших решений: эмоция или разум? Воздействует ли на вас пропаганда? Ответы найдете на боксерском ринге в Experience Space, который этой осенью разместится в Универмаге «Цветной».
3, 4 ноября (билеты проданы), 5, 6 ноября
«Шекспир» в Гоголь-центре
К пьесам великого англичанина в Гоголь-центре обращаются не впервые: француз Давид Бобе когда-то ставил здесь «Гамлета», а «Сон в летнюю ночь» Кирилла Серебренникова до сих пор идет с аншлагами, несмотря на то что следствие в его существование не верит. На этот раз за постановку взялась танцевальная компания «Диалог Данс» в лице хореографа Ивана Естегнеева и режиссера Евгения Кулагина, которые решили собрать шекспировских героев в одном художественном мире. Отказавшись от четкого следования хрестоматийным сюжетам, авторы сочиняют истории героев заново. Как жил Ромео до встречи с Джульеттой? Что будет, если встретятся персонажи из разных пьес? В попытке ответить на эти вопросы — не словами, но пластикой — «Диалог Данс» собрал 18 артистов, среди которых звезды Гоголь-центра: Один Байрон, Светлана Мамрешева, Филипп Авдеев, Ян Гэ, Александра Ревенко.
8, 9, 10 ноября
«Родина» в Центре им. Мейерхольда
Сложносочиненный спектакль Андрея Стадникова о том, как в сознании современной молодежи преображаются образы советского прошлого, заинтриговал всех задолго до премьеры. Во-первых, театр больше месяца собирал по зрителям черную одежду — не из бедности, но потому, что нужны были вещи «с памятью». Во-вторых, в постановке обещают участие армии из 48 светловолосых девушек-перформеров. В-третьих, 176 зрительских мест будут расположены в форме пирамиды, чего, пожалуй, не делал в Москве еще никто. И если после этих трех фактов вы еще не побежали за билетами, то вот еще один: в спектакле заняты в основном брусникинцы разных поколений — от уже ставшего педагогом мастерской Алексея Розина до его студентов-третьекурсников. А то, что делают в последние годы брусникинцы, всегда, как минимум, не скучно, как максимум — становится хитом.
11, 12 ноября
«мыДым» в Антикварном Boutique & Bar
Пушкин очень любил театр. Придет, бывало, в театр, и давай зрителей тростью тыкать: «Любите ли вы театр, как люблю его я?» Тыкал, тыкал, а тут Гоголь сидит. Пушкин ему: «Николай Васильевич, вызываю вас на поэтический баттл!» А Гоголь молчит. Обиделся Пушкин и говорит: «Скучно с Вами, Николай Васильевич, вы мертвая душа». «О, сюжет мелькнул» — подумал Гоголь и побежал из театра домой. Бежит-бежит по бульвару, спотыкается и падает на старушку. Смотрит — умерла. Задумался Гоголь: «Что пропадать добру?» Разрезал старушку и съел. Хармс эту сцену увидел и записал, а Юрий Квятковский прочел, позвал четырех артистов и поставил смешной и обаятельный спектакль. Не в Большом и не в Малом театре, а в Антикварном баре. Говорят, Пушкин был, пил шампанское и катался по полу от смеха.
16 ноября
Гастроли Пермского театра «У Моста» в Театре «ГИТИС»
Театр «У Моста» знаменит своей безграничной любовью к драматургии Мартина Макдонаха, широкой публике известного как режиссер черных комедий «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов». Руководитель театра Сергей Федотов поставил все пьесы ирландского драматурга, и гастроли пермяков — хороший шанс для москвичей увидеть российскую премьеру «Палачей», последней на сегодняшний день пьесы Макдонаха. Кроме них «У Моста» привозит в ноябре свои многолетние хиты: макдонаховского же «Калеку с острова Инишмаан» и русскую классику — «Панночку», «Зойкину квартиру» и «На дне». Глубоко психологическая и одновременно гротесковая игра труппы раскрывает привычные сюжеты с неожиданной стороны.
20-24 ноября
Материал партнеров
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости