Лучшие фильмы 2017 года, которых не было в кинотеатрах
7 мин чтения
Лучшие фильмы 2017 года, которых не было в кинотеатрах

Наш партнер Time Out советует девять фильмов года, которые прошли мимо российских кинотеатров, а зря.

«Зови меня своим именем»

Чарующий итальянский фильм о том, что жизнь прекрасна.

Элио (Тимоти Чаламет) 17 лет, он проводит лето на родительской вилле в Италии: читает, купается, слушает классику. К его отцу (Майкл Стулбарг), профессору археологии, приезжает погостить молодой ученый Оливер (Арми Хаммер). Элио и Оливер живут в соседних комнатах, вместе катаются на велосипеде по окрестностям и кадрят девушек на дискотеке, пока однажды Элио не потянется, чтобы поцеловать Оливера.

«Зови меня своим именем» — кино, которое исключительно из-за политических причин увидит преступно мало людей. При этом никаких разнузданных откровенностей, кроме одной эротической сцены с персиком, фильм не предлагает. Да и посвящен он вовсе не геям и даже не столько их трепетной любви, сколько самой прелести жизни. Под тихие фортепианные переборы юный Элио наслаждается праздностью, солнцем, бассейном, персиками, а затем и Оливером, в котором находит абсолютное, сверхъестественное взаимопонимание. И даже горе расставания с ним окажется для Элио прекрасным в своем трагизме жизненным опытом.

Осталось несколько показов в рамках фестиваля «Амфест». Билеты очень быстро заканчиваются.

«В этом мире я больше не чувствую себя как дома»

Победитель фестиваля «Сандэнс», трагикомедия про ограбление жилого дома с Элайджей Вудом.

Клуша-медсестра Рут (Мелани Лински) обнаруживает, что ее ограбили. Домушники забрались в открытый дом и вынесли ноутбук и столовое серебро. Так как следователь отказывается ей помочь, она просит помощи у странного соседа Тони (Элайджа Вуд). Вместе они обнаруживают, что кражами промышляет троица мутных наркоманов, один из которых происходит из богатой семьи.

Драмеди с поэтичным названием (это, кстати, цитата из известного в Америке кантри-хита) довольно неожиданно выиграла Гран-при как лучшая драма на главном инди-фестивале мира «Сандэнс». Причем кино вовсе не о расследовании ограбления. Весь смысл как раз и выражен в заглавии: растерянная и потому озлобленная медсестра после вторжения теряет ощущение собственной безопасности и в поисках справедливости ходит по спальным американским районам. Когда к концу вся эта якобы детективная интрига вырождается в исступленную беготню по лесу, к потерянным героям не испытываешь ничего, кроме жалости и нежности.

Доступно на Netflix

«История призрака»

Загадочное, магическое, неописуемое кино об одном призраке и течении времени.

Музыкант (Кейси Аффлек) умиротворенно живет с девушкой (Руни Мара) в их доме, пока не попадает под машину. В морге он превращается в невидимого и печального призрака, который продолжает незримо присутствовать в реальности и наблюдать за живыми людьми. Ему предстоит увидеть, как его девушка забудет о нем и уедет из дома, как другие жильцы поживут и тоже исчезнут навсегда, как дом снесут, как падет цивилизация и закончится вселенная.

Сразу стоит сказать, что «История призрака» вовсе не похожа на «Привидение» с Патриком Суэйзи: тут нет никакого детективного сюжета, никакой мистики. Режиссер Дэвид Лоури, до этого снявший для Disney простой и понятный фильм «Пит и его дракон», показывает гигантский и абсолютно бессмысленный путь ожидания, выпавший на долю призрака, который все живет и живет в покинутом доме. Загадочная концовка фильма никак не объясняет произошедшее, но шокирует не меньше, чем финал линчевского «Малхолланд Драйва».

В сети можно найти любительские переводы и русские субтитры

«Приключения медведя Бригсби»

Парня украли в роддоме и всю жизнь обманывали, подсадив его на кустарный сериал.

Джеймс живет с мамой и папой (Марк Хэмилл) в бункере, потому что снаружи радиация. Всю свою сознательную жизнь он смотрит с VHS-кассет сериал «Приключения медведя Бригсби» о приключениях космического косолапого героя. Однажды в бункер врывается ФБР, и выясняется, что 25-летнего Джеймса украли из роддома и держали в бункере не его настоящие родители и сериал этот снимали только для него. Джеймса возвращают в его реальную семью, но ему не дает покоя неоконченное ТВ-шоу, которое воспитывало его все эти годы.

Самобытный кинодебют сценариста Saturday Night Live Дэйва МакКери повествует, как ни странно, вовсе не о посттравматическом синдроме несчастного парня. Джеймс, в отличие от его настоящих родителей и сестры, довольно быстро принимает тот факт, что его обманывали всю жизнь. А вот осознание того, что никакого сериала о медведе Бригсби не существовало за пределами его комнатушки, расстраивает его намного сильнее. Тогда Джеймс решает сам взяться за камеру, чтобы доснять финал сериала и покончить со своим прошлым. Сам сериал о медведе Бригсби пародирует в целом всю массовую культуру, которая пытается научить юного зрителя вечным ценностям, а в результате делает из них тепличных детей, не способных, как и Джеймс, к нормальной человеческой жизни.

Пока нет в сети, появится в ближайшее время

«История семьи Майровиц»

Душеспасительное кино о жизни нью-йоркской интеллигенции.

Дэнни Майровиц (Адам Сэндлер) мог стать выдающимся поэтом-песенником, но всю жизнь провел дома и не работал. Он воспитал дочку, а теперь, после развода, живет у папы, в прошлом известного скульптора Говарда (Дастин Хоффман). Туда же прибывает брат Дэнни (Бен Стиллер), сын от другого брака. В преддверии большой выставки скульптур Говарда семья объединяется и обсуждает искусство, жизнь и друг друга.

Ноа Баумбах, главный режиссер поколения хипстеров, впервые выпустил свой фильм на Netflix после показа на Каннском фестивале. Его кино, как оказалось, действительно больше подходило для домашнего просмотра: критики, вернувшиеся из Франции, посмотрели фильм на телевизоре, и фильм им понравился больше. «История семьи Майровиц» очень похожа на среднестатистический фильм Вуди Аллена: все очень мило, много интеллигентских разговоров и саморефлексии, играют прекрасные артисты. Кстати, как выяснилось, даже 51-летний Адам Сэндлер может выгодно смотреться в драматической роли, хотя Бен Стиллер, постоянный актер в фильмах Баумбаха, и уж тем более великий Хоффман его, конечно, оттеняют.

Доступно на Netflix

«Сырое»

Каннибало-феминистская комедия ужасов.

Девочка-ботаник Жюстин поступает в ветеринарный колледж, где уже учится ее старшая сестра. На посвящении старшекурсники устраивают дедовщину: каждому новенькому приходится съесть сырого мяса, чтобы, видимо, ощутить свое единение с животными, которых они потом будут лечить. У вегетарианки Жюстин это испытание вызывает неожиданную реакцию: она внезапно начинает испытывать непреодолимое желание поесть человеческой плоти, причем неважно чьей, случайной жертвы автоаварии, родной сестры или соседа-гея, который, кажется, все же не совсем гей.

С одной стороны, по жанру французский фильм «Сырое» — однозначно хоррор, причем на редкость жуткий. Фильм поучаствовал в одной из программ Каннского фестиваля, и на показах люди падали в обморок от ужаса, а во время фестиваля в Торонто для нескольких зрителей даже вызывали скорую. С другой, сложно не заметить иронию постановщицы-дебютантки Джулии Дюкорно, которая на самом деле снимала фильм вовсе не о каннибализме, а о сексуальном самоосознании. Жюстин впервые оказывается без надзора родителей и познает себя, причем не только в гастрономическом плане, но и в телесном. Впрочем, впечатлительный зритель запомнит из «Сырого» не тонкую параллель между дефлорацией и каннибализмом, а те натуралистичные сцены, в которых маленькая девочка со злыми глазами вырывает зубами куски из несчастных жертв.

В сети есть любительские переводы и русские субтитры

«Любовь — болезнь»

Пакистанские свадебные традиции и любовь в коме: комедия о стендапере, не похожая ни на одну другую.

Пакистанец Кумэйл (Кумэйл Нанджиани) переехал в Чикаго, работает в Убере и выступает по вечерам в стендап-клубе с такими же неудачниками. Родители-традиционалисты собираются устроить договорной брак: заставляют его ходить на бесконечные встречи с отобранными кандидатками, как это принято у них дома. Как-то раз Кумэйла во время выступления перебивает чей-то выкрик из зала. Это девушка, ее зовут Эмили (Зои Казан), и у них начинаются отношения. Все это продолжается, пока она не находит у Кумэйла в комнате пачку фотографий каких-то пакистанок и бросает его. После этого Эмили неожиданно заболевает и впадает в кому. Парень мучается, потому что он не успел ей ничего объяснить, и не может рассказать семье, что встречается с белой немусульманкой.

Удивительно, но этот вроде бы очередной стереотипный ромком на самом деле основан на абсолютно реальной и довольно драматичной истории. Нанджиани (известен по сериалу «Кремниевая долина») — соавтор сценария и играет сам себя, а Зои Казан играет другую сценаристку, Эмили Э. Гордон, на которой Кумэйл в итоге благополучно женился. Эта простая, но душераздирающая мелодрама о жизни в якобы космополитичном мире полна точных жизненных наблюдений. Причем «Любовь — болезнь» оценили и критики, и простые зрители, к сожалению, только за рубежом: картина собрала в 10 раз больше, чем на нее было потрачено, и это один из самых прибыльных независимых фильмов года.

Пока существует в сети только на английском.

«Я вам не негр»

Документалка о черном протесте, лаконичная и шокирующая.

Эта документальная работа о борьбе за права чернокожих в Америке, в отличие от многих других, не давит на эмоции и вообще предельно проста. Текст за кадром читает Сэмюэл Л. Джексон: голос бесконечно знаком, а читает блестяще. Сам текст — неоконченный автобиографический роман американского писателя-эмигранта Джеймса Болдуина, в котором он рассказывает о своих встречах с тремя гражданскими активистами: Малкольмом Иксом, Мартином Лютером Кингом и Медгаром Эверсом. Видеоряд тоже очень прост: это либо архивные хроники с действующими лицами, включая Болдуина, либо совсем свежие кадры уличных столкновений, в частности в городе Фергюсон, которые случились после убийства полицейским черного подростка. В своем тексте Болдуин, а вместе с ним и режиссер Рауль Пек, находят ужасающую закономерность: оказывается, Америка и вся ее история строились исключительно на незыблемой, фундаментальной ненависти белых жителей страны к чернокожим. Самый весомый аргумент Болдуина выбивает почву из-под ног: Джексон голосом, полным искренней скорби, читает строки Болдуина о том, что каждого из встреченных им по жизни борцов за равенство, Икса, Лютера Кинга и Эверса, убили. Никто из них не дожил до 40 лет.

Есть в сети, но только в оригинальной озвучке

«Сначала они убили моего отца»

Неожиданно солнечная военная драма о тирании красных кхмеров.

Семилетняя Лун Ун живет с мамой и папой в городе Пномпене. Когда туда приходят солдаты тирана Пола Пота, они эвакуируются, и их жизнь переворачивается навсегда: Лун теряет родителей, оказывается в трудовом лагере и с трудом выживает на полях смерти, где красные кхмеры убили за время правления несколько миллионов человек (четверть населения всей Камбоджи).

Взявшись за экранизацию автобиографии Лун Ун, которая чудом сбежала из Камбоджи в детстве, Анджелина Джоли сняла на удивление искусное кино, которое масштабно и без прикрас демонстрирует обстановку красно-кхмерских полей смерти. Прежде всего, фильму очень помогает детский взгляд на тот кошмар, который под видом строительства коммунизма устроило правительство Пола Пота. Наконец, этот ад на земле происходит не в стереотипных холодных бараках и в жидкой грязи, а посреди чудесной, зеленой и солнечной страны, в которую только по вселенскому недосмотру могло забрести такое абсолютное зло, как красные кхмеры.

Доступно на Netflix

Материал наших партнеров

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос История русского стиля Далее в рубрике История русского стиляВо Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства состоялось торжественное открытие постоянной экспозиции «Русский стиль. От историзма к модерну» Читайте в рубрике «Культура OLD» Правду о малазийском «Боинге» скрываютСпустя пять лет мы можем лишь догадываться о том, кто стрелял по гражданскому лайнеру Правду о малазийском «Боинге» скрывают
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»